Решение №8378/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/67-691/2020 от 12 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Механика»

пр-д Анадырский, д. 21, корп. 8, стр. 7, кв. 14

г. Москва, 129327

dimal128@yandex.ru

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия»

Тутаевское шоссе, д. 58

г. Ярославль, 150042

info@yarcx.ru

rector@yarcx.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-691/2020

Резолютивная часть решения объявлена 07 августа 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Савичева К.А., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Механика» (далее также – ООО «Механика», заявитель, общество), обеспечил участие представителя по доверенности Галяутдиновой Д.Э., посредством интернет-видеоконференции;

заказчик, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия» (далее также – заказчик, учреждение), обеспечил участие представителя по доверенности Иванова Д.А.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Механика» на действия аукционной комиссии заказчика, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования (извещение № 0371100012020000014) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

31.07.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Механика» на действия аукционной комиссии заказчика, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования (извещение № 0371100012020000014) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (по позиции № 1: Лабораторный стенд «Доильный аппарат» участник закупки в своей заявке указал, что мощность приводного двигателя составляет 1 кВт, при питании 220 В и токе 2А. «… Мощность приводного двигателя, кВт 1,0, т.е. 1000 Вт. Производительность вакуумного насоса – 100 л/мин. Обороты двигателя, – 1450 об/мин. Объем ресивера – 5 л Питание: 220 В Ток – 2А Частота – 50 Гц …» При этом если перемножить согласно формуле P = U х I, то P = 220 х 2 = 440 Вт. Полученное значение существенно ниже указанного участником.

Кроме того, заявитель ставит под сомнение правомерность допуска к участию в аукционе в электронной форме участника закупки с идентификационным номером заявки 132, указывая на то, что данным участником закупки в составе первой части заявки по позиции № 1: Лабораторный стенд «Доильный аппарат» указано, что мощность приводного двигателя составляет «0,55 кВт», при питании «220 В» и «токе 2А». При этом если перемножить согласно применяемой аукционной комиссией заказчика формуле «P = U х I», то «P = 220 х 2 = 440 Вт», соответственно, полученное значение ниже указанного участником, следовательно аукционная комиссия заказчика должна была отказать данному участнику в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного ООО «Механика» просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что аукционной комиссией законно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком, федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 21.07.2020 размещено извещение № 0371100012020000014 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с требованиями таблицы «Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара» Раздел 2 Описание объекта закупки, при этом показатели товара в столбце «Показатель» не подлежат изменению. В столбце «Значение показателя» участник закупки указывает четко значения показателя предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «не более», «или».

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе заказчику необходимо к поставке оборудование со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками, выраженными в таблице (приведена выдержка):

№ п/п

Наименование товара

Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, к качественным характеристикам товара

Кол-во, шт.

 

Лабораторный стенд «Доильный аппарат»

Технические характеристики:

Масса, кг не более 100

Габаритные размеры, мм не более: длина – 1000, ширина – 500, высота - 1300

Мощность приводного двигателя, кВт не более 1,0

Производительность вакуумного насоса, не менее – 100 л/мин.

Обороты двигателя, не более – 1450 об/мин.

Объем ресивера, не менее – 5 л

Питание: 220 В

Ток – 2А

Частота – 50 Гц

1

Как установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из правовой позиции заказчика, мощность приводного двигателя рассчитывается по формуле «P = U х I», где P – мощность (приводного двигателя), U – напряжение (питание), I - сила тока (ток).

Поскольку показатели «Питание - 220 В» и «Ток – 2А» и их значения являются неизменными величинами измерения, мощность приводного двигателя, учитывая указанную выше формулу, в рассматриваемом случае будет составлять 0,44 кВТ.

Вместе с тем, как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России, и следует из первой части заявки участника закупки – ООО «Механика» (идентификационный номер заявки 61), последним в первой части заявки предложено оборудование со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками:

№ п/п

Наименование товара

Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, к качественным характеристикам товара

Кол-во, шт.

1.

Лабораторный стенд «Доильный аппарат»

Российская Федерация

Товарный знак отсутствует

Технические характеристики:

Масса, кг 100

Габаритные размеры, мм: длина – 1000, ширина – 500, высота - 1300

Мощность приводного двигателя, кВт 1,0

Производительность вакуумного насоса – 100 л/мин.

Обороты двигателя – 1450 об/мин.

Объем ресивера – 5 л

Питание: 220 В

Ток – 2А

Частота – 50 Гц

1

Соответственно, участник закупки предлагает к поставке товар (позиция № 1 «Лабораторный стенд «Доильный аппарат»), характеристики которого (показатели и их значения) дублируют требуемые заказчиком (исключены недопустимые к включению в состав первой части заявки сопровождающие значения показателей слова).

Вместе с тем, как пояснил представитель заказчика, при рассмотрении данной заявки участника закупки - ООО «Механика» (идентификационный номер заявки 61), аукционная комиссия заказчика посчитала необходимым применить общеизвестную формулу (P = U х I) для проверки представленных в составе первой части заявки конкретных показателей.

При перемножении значений показателей «Питание» и «Ток» позиции № 1 «Лабораторный стенд «Доильный аппарат», значение показателя «Мощность приводного двигателя» позиции № 1 «Лабораторный стенд «Доильный аппарат» не соответствует предложенному участником закупки (вместо «0,44 кВт» указано «1,0 кВт).

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «поставка оборудования» (№ извещения 0371100012020000014) от 30.07.2020 аукционной комиссией заказчика отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки – ООО «Механика» (идентификационный номер заявки 61) – «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Согласно пп.б п.3 ч.3 ст.66 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Данное требование содержится в подпункте 3 пункта 20 Раздела 1 Информационная карта аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению». Обоснование принятого решения: 1. Позиция № 1: Лабораторный стенд «Доильный аппарат» Участник закупки в своей заявке указал, что мощность приводного двигателя составляет 1 кВт, при питании 220 В и токе 2А. «… Мощность приводного двигателя, кВт 1,0, т.е. 1000 Вт. Производительность вакуумного насоса – 100 л/мин. Обороты двигателя, – 1450 об/мин. Объем ресивера – 5 л Питание: 220 В Ток – 2А Частота – 50 Гц …» При этом если перемножить согласно формуле P = U х I, что P = 220 х 2 = 440 Вт. Полученное значение существенно ниже указанного Участником».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия заказчика, правомерно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки – ООО «Механика» (идентификационный номер заявки 61), однако, указав в качестве обоснования принятого решения ссылку на пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вместо ссылки на пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, допустила нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку вопреки позиции членов аукционной комиссии заказчика участником закупки ООО «Механика» (идентификационный номер заявки 61) в составе первой части заявки в отношении спорного показателя оборудования («Мощность приводного двигателя» лабораторного стенда «Доильный аппарат» – 1 кВТ) указано значение соответствующее требованиям аукционной документации, однако, как установлено выше, такое значение не согласуется с иными величинами, являющимися в данном случае неизмененными (вместо «0,44 кВт» указано «1,0 кВт), что в данном случае может рассматриваться в качестве предоставления участником закупки – ООО «Механика» (идентификационный номер заявки 61) недостоверной информации.

Оценивая довод заявителя о том, что, по его мнению, аукционная комиссия заказчика неправомерно допустила к участию в аукционе в электронной форме участника закупки с идентификационным номером заявки 132, указывая на то, что данным участником закупки в составе первой части заявки по позиции № 1: Лабораторный стенд «Доильный аппарат» указано, что мощность приводного двигателя составляет 0,55 кВт, при питании 220 В и токе 2А. При этом если перемножить согласно формуле P = U х I, то P = 220 х 2 = 440 Вт. Полученное значение ниже указанного участником, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с требованиями таблицы «Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара» Раздел 2 Описание объекта закупки, при этом показатели товара в столбце «Показатель» не подлежат изменению. В столбце «Значение показателя» участник закупки указывает четко значения показателя предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «не более», «или».

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе заказчику необходимо к поставке оборудование со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками, выраженными в таблице (приведена выдержка):

№ п/п

Наименование товара

Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, к качественным характеристикам товара

Кол-во, шт.

1.

Лабораторный стенд «Доильный аппарат»

Технические характеристики:

Масса, кг не более 100

Габаритные размеры, мм не более: длина – 1000, ширина – 500, высота - 1300

Мощность приводного двигателя, кВт не более 1,0

Производительность вакуумного насоса, не менее – 100 л/мин.

Обороты двигателя, не более – 1450 об/мин.

Объем ресивера, не менее – 5 л

Питание: 220 В

Ток – 2А

Частота – 50 Гц

1

Как установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из правовой позиции заказчика, мощность приводного двигателя рассчитывается по формуле «P = U х I», где P – мощность (приводного двигателя), U – напряжение (питание), I - сила тока (ток).

Поскольку показатели «Питание - 220 В» и «Ток – 2А» и их значения являются неизменными величинами измерения, мощность приводного двигателя, учитывая указанную выше формулу, в рассматриваемом случае будет составлять 0,44 кВТ.

Вместе с тем, как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России, и следует из первой части заявки участника закупки – ООО «Лабстенд» (идентификационный номер заявки 132), последним в первой части заявки предложено оборудование со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками:

№ п/п

Наименование товара

Страна происхождения товара

Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, к качественным характеристикам товара

Кол-во, шт.

1.

Лабораторный стенд «Доильный аппарат» ЛС-ДА-1

Зарегистрированного товарного знака не имеет

643,

Российская Федерация (РОССИЯ), RU, RUS

Технические характеристики:

Масса, кг 80

Габаритные размеры, мм: длина – 1000, ширина – 480, высота - 1250

Мощность приводного двигателя, кВт 0,55

Производительность вакуумного насоса – 100 л/мин.

Обороты двигателя – 1450 об/мин.

Объем ресивера – 7 л

Питание: 220 В

Ток – 2А

Частота – 50 Гц

1

Соответственно, данным участником закупки в составе первой части заявки часть значений показателей рассматриваемого товара указана путем цитирования определенных заказчиком значений показателей, иные – в пределах допустимых диапазонных значений.

Однако, если следовать логике аукционной комиссии заказчика, а также представленным письменным пояснениям заказчика, аукционная комиссия также проверяла представленную в составе первой части заявки информацию путем использования соответствующей формулы.

При этом по недоказанным основаниям аукционной комиссией заказчика применению подлежала иная (отличная от ранее рассматриваемой) формула (P факт. = P эл. (U x I)/КПД).

Комиссия Ярославского УФАС России полагает, что при рассмотрении заявок участников закупки недопустимо использовать различные подходы, которые повлекут нарушение основополагающих принципов контрактной системы: открытость и прозрачность, обеспечение конкуренции.

Соответственно, Комиссия, учитывая, что аукционная комиссия заказчика реализовала право проверки представленной участником закупки в составе первой части заявки информации, полагает, что в данном случае подлежит применению общеизвестная формула (P = U x I), согласно которой, что при перемножении значений показателей «Питание» и «Ток» позиции № 1 «Лабораторный стенд «Доильный аппарат», значение показателя «Мощность приводного двигателя» позиции № 1 «Лабораторный стенд «Доильный аппарат» не соответствует предложенному участником закупки (вместо «0,44 кВт» указано «0,55 кВт).

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «поставка оборудования» (№ извещения 0371100012020000014) от 30.07.2020 аукционной комиссией заказчика принято решение о допуске участника закупки – ООО «Лабстенд» (идентификационный номер заявки 132), к участию в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия заказчика, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия», неправомерно приняла решение о допуске участника закупки – ООО «Лабстенд» (идентификационный номер заявки 132) к участию в электронном аукционе, что, соответственно, является нарушением пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку данным участником указано в составе первой части заявки в отношении спорного показателя оборудования («Мощность приводного двигателя» лабораторного стенда «Доильный аппарат» – 1 кВТ) значение соответствующее требованиям аукционной документации, однако, как установлено выше, несогласующееся с иными величинами (вместо «0,44 кВт» указано «0,55 кВт), соответственно, такая информация также не может рассматриваться в качестве достоверной.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлены следующие нарушения со стороны заказчика при проведении рассматриваемой закупки.

Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Исходя из пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в числе прочего, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, (см. пункт 12.2 Информационной карты аукциона) или копии этих документов;

3) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов*:

6.1.) указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемого товара.

Страна происхождения, продекларированная во второй части заявки, должна совпадать со страной происхождения, указанной в первой части заявки. В случае несовпадения информации о стране происхождения в первой и второй части заявки, такая заявка будет признаваться несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

В извещении о проведении аукциона в электронной форме, а также в пункте 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, соответственно у заказчика отсутствует основание требовать от участника закупки предоставления в составе второй части заявки страны происхождения товара.

Таким образом, заказчик, не исключив из аукционной документации требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов, учитывая отсутствие в закупочной документации обязательности применения национального режима, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе заказчику необходимо к поставке оборудование со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками, выраженными в таблице (приведена выдержка):

№ п/п

Наименование товара

Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, к качественным характеристикам товара

Кол-во, шт.

1.

Лабораторный стенд «Доильный аппарат»

Технические характеристики:

Масса, кг не более 100

Габаритные размеры, мм не более: длина – 1000, ширина – 500, высота - 1300

Мощность приводного двигателя, кВт не более 1,0

Производительность вакуумного насоса, не менее – 100 л/мин.

Обороты двигателя, не более – 1450 об/мин.

Объем ресивера, не менее – 5 л

Питание: 220 В

Ток – 2А

Частота – 50 Гц

1

Как установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из правовой позиции заказчика, мощность приводного двигателя рассчитывается по формуле P = U х I, где P – мощность (приводного двигателя), U – напряжение (питание), I - сила тока (ток).

Показатели «Питание» и «Ток» позиции № 1 «Лабораторный стенд «Доильный аппарат» и их значения «220 В» и «2А» соответственно являются неизменными величинами измерения, следовательно значение показателя «Мощность приводного двигателя» позиции № 1 «Лабораторный стенд «Доильный аппарат», учитывая указанную выше формулу, в рассматриваемом случае будет также постоянной величиной измерения «0,44 кВт»,

При это заказчик при определении значения показателя «Мощность приводного двигателя» позиции № 1 «Лабораторный стенд «Доильный аппарат» использует формулировку «не более 1.0», которая предполагает возможность выбора данного значения из предложенного диапазона значений «от 0 до 1», однако такое изложение при наличии коррелирующих значений показателей «Напряжение» и «Ток» позиции № 1 «Лабораторный стенд «Доильный аппарат» и формулы расчета недопустимо, поскольку исключается априори возможность указания иных значений кроме «0,44».

Таким образом, заказчиком в аукционной документации описание объекта закупки в частности характеристики (значения показателей) требуемого к поставке товара позиция № 1 «Лабораторный стенд «Доильный аппарат» («Мощность приводного двигателя», «Питание», «Ток») определены противоречивым, исключающим возможность однозначного толкования участниками закупки условий закупки образом, поскольку значение показателя «Мощность приводного двигателя» позиции № 1 «Лабораторный стенд «Доильный аппарат» при иных сопутствующих постоянных значениях показателей «Напряжение», «Ток» позиции № 1 «Лабораторный стенд «Доильный аппарат» не может рассматриваться в качестве изменяемой величины, что, соответственно, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Механика»
(ИНН 7716938312, ОГРН 1197746390104) на действия аукционной комиссии заказчика, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия» (ИНН 7602005993, ОГРН 1027600518527), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования (извещение № 0371100012020000014), обоснованной в части нарушения аукционной комиссией заказчика пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Признать аукционную комиссию заказчика, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия» (ИНН 7602005993, ОГРН 1027600518527), нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. По итогам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования (извещение № 0371100012020000014) признать аукционную комиссию заказчика, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия» (ИНН 7602005993, ОГРН 1027600518527), нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчика, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия» (ИНН 7602005993, ОГРН 1027600518527), нарушившим пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия» (ИНН 7602005993, ОГРН 1027600518527), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Печников А.Г.

Савичева К.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны