Решение б/н жалоба ООО ПТК «Транском» (вх. № 7437 от 05.07.2022) на дейс... от 19 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

АО «Ярдормост»

e-mail: torgi@yardormost.ru

 

Заявитель

ООО ПТК «Транском»

e-mail: tktranskom@yandex.ru

 

Электронная торговая площадка

OОO «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-626/2022

14 июля 2022 года                                                                                      г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 19.07.2022 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – врио руководителя управления Шушкова А.С., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы
Конькова Н.А., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.,

с участием:

от заказчика – АО «Ярдормост» <...> (по доверенности),

от заявителя - ООО ПТК «Транском» <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО ПТК «Транском» (вх. № 7437 от 05.07.2022) на действия (бездействие) заказчика закупки — АО «Ярдормост» (ИНН 7627051656, ОГРН 1187627037070) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО ПТК «Транском»
(вх. № 7437 от 05.07.2022) на действия (бездействие) заказчика закупки —
АО «Ярдормост» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку ленты битумно-полимерной для обеспечения исполнения отдельных государственных контрактов
(изв. № 32211495362).

Обжалуемые действия (бездействие): неправомерное отклонение заявки  ООО ПТК «Транском» от участия в закупке; неправомерное установление положений документации, не предусматривающих возможность поставки эквивалента.

На заседании Комиссии заказчик предоставил документы, запрошенные уведомлением от 07.07.2022 № 5275/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Неправомерная отклонение заявки участника закупки свидетельствует о возможном нарушении заказчиком указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также части 6 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании изложенного жалоба ООО ПТК «Транском» (вх. № 7437 от 05.07.2022) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

23.06.2022 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО «Ярдормост» размещено извещение 32211495362 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку ленты битумно-полимерной для обеспечения исполнения отдельных государственных контрактов.

При организации и проведении закупки Заказчик руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд
АО «Ярдормост», утвержденным протоколом Совета директоров
АО «Ярдормост » (далее – Положение), а также извещением о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – Извещение).

Пунктом 6 Извещения уставлено, что предметом закупки является поставка ленты битумно-полимерной для обеспечения исполнения отдельных государственных контрактов.

Согласно пункту 7 Извещения количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, краткое описание предмета закупки указаны в Приложение № 1 к извещению о проведении закупки (Техническое задание).

В соответствии с пунктом 1 Технического задания предметом договора является поставка ленты битумно-полимерной для обеспечения исполнения отдельных государственных контрактов (далее – Товар, Продукция).

Согласно пункту 2 Технического задания функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики (потребительские свойства) Товара следующие:

п/п

Наименование

Товара*

Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики (потребительские свойства) Товара

Ед. изм.

Кол-во.

 

 

1.

Лента стыковочная битумно-полимерная «БРИТ» А 50×5

соответствие

Пог.м

17700

   

 

 

2.

Лента стыковочная битумно-полимерная «БРИТ» А 50×8

соответствие

Пог.м

12027,5

 

 

 

* в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта (подпункт «в» пункта 3 части 6¹ статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Согласно пункту 23 Извещения закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, в том числе в случае:

- непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 15 Извещения о проведении запроса котировок, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия предоставленной участником закупки информации, предусмотренных пунктом 15 Извещения о проведении запроса котировок, требованиям Извещения о проведении запроса котировок;

- не соответствие участника запроса котировок требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок № 2430354, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 04.07.2022 заявка ООО ПТК «Транском» отклонена закупочной комиссией заказчика в связи с несоответствием заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а именно: к поставке требовалась лента стыковочная битумно-полимерная «БРИТ» А 50×5 и лента стыковочная битумно-полимерная «БРИТ» А 50×8 (эквивалент не допускается в связи с закупкой товара, необходимого для исполнения государственного или муниципального контракта).

Заявитель полагает отклонения заявки ООО ПТК «Транском» неправомерным, а также полагает, что ни Извещение, ни протокол подведения итогов закупки не содержат ссылок на то, что проводимая закупка осуществляется в целях закупки товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта.

Вместе с тем, как указано выше, пунктом 6 Извещения прямо предусмотрено, что предметом закупки является поставка ленты битумно-полимерной для обеспечения исполнения отдельных государственных контрактов.

Также Комиссией установлено, что в заявке ООО ПТК «Транском»  содержалось предложение о поставке эквивалентной продукции. Вместе с тем, Извещением не предусмотрена возможность поставки эквивалента, следовательно, заявка общества правомерно отклонена закупочной комиссией заказчика.

В рамках рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что закупаемая продукция необходима для обеспечения исполнения следующих контрактов:

- лента стыковочная битумно-полимерная «БРИТ» А 50×8 для исполнения контракта № 22-03/10 от 21.06.2022;

-  лента стыковочная битумно-полимерная «БРИТ» А 50×5 для исполнения контракта № 164/22 от 06.07.2022.

Согласно подпункту «в» пункта 3 части 6.1 статьи 3 закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта.

Представитель заявителя в ходе рассмотрения жалобы указал на неправомерность закупки ленты стыковочной битумно-полимерной «БРИТ»
А 50×5 без возможности поставки эквивалента, поскольку контракт, во исполнение которого проводилась закупка ленты, заключен позднее даты проведения закупки.

Комиссия Ярославского УФАС России, учитывая, что извещение о проведении закупки размещено АО «Ярдормост» на официальном сайте zakupki.gov.ru 23.06.2022, а контракт заключен 04.07.2022, соглашается с доводом представителя заявителя и полагает, что осуществление закупки ленты стыковочной битумно-полимерной «БРИТ» А 50×5 без возможности поставки эквивалента является неправомерным.

  Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России, ознакомившись с пояснениями и документами, представленными сторонами, приходит к выводу о том, что отсутствие возможности поставки эквивалента ленты стыковочной битумно-полимерной «БРИТ» А 50×5, установленной Заказчиком в Извещении, нарушает требования пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ПТК «Транском» (вх. № 7437 от 05.07.2022) на действия (бездействие) заказчика закупки — АО «Ярдормост» (ИНН 7627051656, ОГРН 1187627037070), при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку ленты битумно-полимерной для обеспечения исполнения отдельных государственных контрактов (изв. № 32211495362), обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим пункт 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать АО «Ярдормост» обязательное для исполнения предписание.  

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.С. Шушкова

 

 

 

Члены Комиссии

 

Н.А. Конькова

 

 

 

 

 

А.М. Давыдова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны