Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 076/10/18.1-1278/2022 от 30 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Аудиторская компания «Бизнес-Актив»

      

"..."

 

ОАО «ЯРОСЛАВЛЬАГРОПРОМТЕХСНАБ»

 

"..."

 

РТС-тендер

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/10/18.1-1278/2022

Резолютивная часть решения объявлена 27 декабря 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2022 года         г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Потемкина Т. В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы - Савичева К. А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы – Зинохина А.С.,

с участием:

заявитель, ООО «Аудиторская компания «Бизнес-Актив» (далее – заявитель), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности "...",

заказчик, ОАО «ЯРОСЛАВЛЬАГРОПРОМТЕХСНАБ» (далее - заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности "...",

оператор, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер», представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Аудиторская компания «Бизнес-Актив» на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, ОАО «ЯРОСЛАВЛЬАГРОПРОМТЕХСНАБ», при проведении открытого конкурса в электронном виде на оказание услуг по обязательному аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ЯРОСЛАВЛЬАГРОПРОМТЕХСНАБ» за 2022-2024 годы (извещение № 1271000000222000001) (далее – конкурс, закупка) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Аудиторская компания «Бизнес-Актив» на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, ОАО «ЯРОСЛАВЛЬАГРОПРОМТЕХСНАБ», при проведении открытого конкурса в электронном виде на оказание услуг по обязательному аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ЯРОСЛАВЛЬАГРОПРОМТЕХСНАБ» за 2022-2024 годы (извещение № 1271000000222000001) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что комиссия по осуществлению закупок заказчика нарушила порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки».

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.

Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Закон о закупках не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности).

Согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

При осуществлении закупочных процедур по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе, лица, поименованные в части 2 статьи 1 Закона о закупках, не приобретают статус государственного или муниципального заказчика в понимании Закона о контрактной системе.

Учитывая, что в силу части 5 статьи 15 Закона о закупках и статьи 5 Закона об аудиторской деятельности отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика и проведение закупочных процедур, осуществляемых при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций, соответственно должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, указанные закупки относятся к торгам, обязательным в силу законодательства Российской Федерации.

24 ноября 2022 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru ОАО «ЯРОСЛАВЛЬАГРОПРОМТЕХСНАБ» было размещено извещение № 1271000000222000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме по отбору аудиторской организации для оказания услуг по обязательному аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ЯРОСЛАВЛЬАГРОПРОМТЕХСНАБ» за 2022-2024 годы.

ООО «Аудиторская компания «Бизнес-Актив» принимало участие в вышеуказанном конкурсе в электронной форме по отбору аудиторской организации для оказания услуг по обязательному аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ЯРОСЛАВЛЬАГРОПРОМТЕХСНАБ» за 2022-2024 годы.

В соответствии с приложением к извещению о проведении электронного конкурса «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» установлены следующие критерии оценки заявок:

-стоимостные: «Цена контракта» - 40%;

-нестоимостные: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - 60%.

Оценка заявок участников закупки по критерию «Квалификация участника закупки» осуществляется на основании показателя «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - значимость 100%.

Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение ( ) характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение ( ) характеристики объекта закупки, - по формуле:

Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемое заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки» (Бхi), рассчитывается по формуле:

где:

Хi – значение показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка которого подлежит в соответствии с Законом №44-ФЗ оценке
по показателю;

 - предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком и равное 3 специалистам;

Хmaxпред  – предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком и равное 10 специалистам.

Если в предложении участника закупки содержится значение детализирующего показателя, которое выше установленного предельного значения, баллы по данному детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения детализирующего показателя.

Оценивается наличие у участника достаточного количества работающих в компании специалистов (штатных сотрудников), обладающих квалификационным аттестатом аудитора, выданным СРО аудиторов в соответствии с Федеральным законом от 30.12.3008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию:

  1. Копии трудовых книжек (выписки из электронных трудовых книжек) или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
  2. Копии документов, подтверждающих предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников: - квалификационных аттестатов аудиторов на право осуществления аудиторской деятельности, выданных в соответствии с Федеральным законом № 307-ФЗ;

В силу подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

Исходя из пункта 26 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки.

Согласно пунктам 20-23 раздела IV Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из следующих формул:

а) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

б) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:

в) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:

где  - предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком;

г) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:

где  - предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком;

д) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:

е) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:

ж) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:

з) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:

Если установлены предусмотренные пунктом 20 настоящего Положения предельное максимальное и (или) предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки.

В случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.

Если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:

а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);

б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).

Согласно пункту 14 протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 1271000000222000001 от 13.12.2022 года по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного конкурса признается участник закупки идентификационный № 113167971 (ООО аудиторская фирма «Консультант», ИНН 7604082432, ОРНЗ 12006048791).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке № 1271000000222000001 от 13.12.2022 года участнику закупки с идентификационным номером заявки № 113167971 по критерию «Квалификация участников закупки» начислено максимальное количество баллов 60.

Тогда как, согласно формуле, указанной в Порядке рассмотрения и оценки заявок, максимальный балл по данному показателю возможно было получить только при наличии в штате не менее 10 аудиторов с действующим квалификационным аттестатом, выданным саморегулируемой организацией аудиторов в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

На основании статьи 19 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» саморегулируемые организации ведут реестр аудиторов и аудиторских организаций в отношении своих членов.

В соответствии с информацией, размещенной в открытом доступе на сайте СРО ААС https://sroaas.ru/firms/12006048791/?tab=tab1 общее количество аудиторов с действующим квалификационным аттестатом аудитора, выданным саморегулируемой организацией аудиторов, второй части заявки с идентификационным номером 113167971 (ООО аудиторская фирма «Консультант», ИНН 7604082432, ОРНЗ 12006048791) составляет 7 специалистов, с квалификационным аттестатом, выданным саморегулируемой организацией аудиторов, составляет 1 специалист. Данный вывод также следует из анализа заявки ООО аудиторская фирма «Консультант».

Учитывая, что Заказчиком установлено предельное минимальное значение показателя 3 аудитора с действующим квалификационным аттестатом аудитора, выданным саморегулируемой организацией аудиторов, второй части заявки с идентификационным номером 113167971 (ООО аудиторская фирма «Консультант», ИНН 7604082432, ОРНЗ 12006048791) по критерию «квалификация участников закупки» должно быть присвоено 0 баллов.

Из вышеизложенного следует, что Комиссией по осуществлению закупок Заказчика завышен рейтинг победителю закупки по критерию «Квалификация участников закупки», что явилось следствием нарушения, установленного в извещении и законодательстве, порядка оценки заявок.

Таким образом, Комиссией по осуществлению закупок Заказчика нарушен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки».

Учитывая изложенное, Комиссией по осуществлению закупок Заказчика допущено нарушение подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пункта 26 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", заключающееся в нарушении порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки».

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аудиторская компания «Бизнес-Актив» (ИНН 6315531373, ОГРН 102) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, ОАО «ЯРОСЛАВЛЬАГРОПРОМТЕХСНАБ», при проведении открытого конкурса в электронном виде на оказание услуг по обязательному аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ЯРОСЛАВЛЬАГРОПРОМТЕХСНАБ» за 2022-2024 годы (извещение № 1271000000222000001) обоснованной.
  2. Признать Комиссию по осуществлению закупок Заказчика, ОАО «ЯРОСЛАВЛЬАГРОПРОМТЕХСНАБ» (ИНН 7604202965, ОГРН 1117604005331), нарушившей подпункт «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 26 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
  3. Выдать Комиссией по осуществлению закупок Заказчика ОАО «ЯРОСЛАВЛЬАГРОПРОМТЕХСНАБ» (ИНН 7604202965, ОГРН 1117604005331), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                 Т. В. Потемкина                              

 

Члены Комиссии:                                                                                  К. А. Савичева

 

                                                                                                            А.С. Зинохина                                

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны