Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № ... от 13 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.31-131/2024

резолютивная часть решения оглашена 13.02.2024

постановление в полном объеме изготовлено 13.02.2024 г. Ярославль

Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области ..., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.02.2024 г. и материалы дела № 076/04/7.31-131/2024 в отношении должностного лица заказчика - ... в отсутствие ... надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела и направившей ходатайство о рассмотрении дела в её отсутсвие,

установил:

На основании части 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с пунктами 11 и 13 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Таким образом, из буквального толкования вышеуказанных норм следует, что законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на заказчиков возложена обязанность в течение пяти рабочих дней с даты оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты, размещать в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов».

1. 18.12.2023 Муниципальное казенное учреждение «Агентство по строительству» города Ярославля, выступающее от имени муниципального образования городской округ город Ярославль, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора ... действующего на основании Устава, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК ПЕРВЫЙ БЕТОННЫЙ ЖБИ», именуемый (-ое) в дальнейшем «Поставщик», в лице директора ..., действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые Стороны, с соблюдением требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) и иного законодательства Российской Федерации, в соответствии с итогами аукциона в электронной форме (протокол № ....от «06» декабря 2023 г.) заключили муниципальный контракт № 301-23 (далее – Контракт № 301-23) на Приобретение городом Ярославлем на первичном рынке жилого помещения (квартиры) в многоквартирном жилом доме, расположенном в г. Ярославле для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (извещение № ...)

Цена контракта составляет 3 305 490,00 (три миллиона триста пять тысяч четыреста девяносто) руб. 00 коп., НДС не облагается (на основании пп.22 п. 3 ст.149 налогового кодекса РФ) (пункт 3.1 Контракта № 301-23).

Должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС России установлено, что оплата по контракту № 301-23 18.12.2023 от произведена платежным поручением, от даты проведения платежа по которому исчисляется срок размещения в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информации об исполнении контракта (информация о стоимости исполнения обязательств отдельного этапа исполнения контракта) (информация о стоимости исполнения обязательств) (далее – информация об исполнении контракта № 301-23 от 18.12.2023):

Документ об оплате контракта

Регламентированный срок размещения

Фактический срок размещения

Платежное поручение № 392844 от 29.12.2023

15.01.2024

17.01.2024

Платежное поручение № 392842 от 29.12.2023

15.01.2024

17.01.2024

Платежное поручение № 392843 от 29.12.2023

15.01.2024

17.01.2024

Платежное поручение № 392845 от 29.12.2023

15.01.2024

17.01.2024

Таким образом, заказчиком в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ, информация об исполнении контракта № 301-23 18.12.2023 г. (информация о стоимости исполнения обязательств) (Платежное поручение № 392844 от 29.12.2023; Платежное поручение № 392842 от 29.12.2023; Платежное поручение № 392843 от 29.12.2023; Платежное поручение № 392845 от 29.12.2023) размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» с нарушением регламентированного законодательством о контрактной системе срока (5 рабочих дней).

2. 19.12.2023 Муниципальное казенное учреждение «Агентство по строительству» города Ярославля, выступающее от имени муниципального образования городской округ город Ярославль, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора ..., действующего на основании Устава, с одной стороны, и Акционерное общество Специализированный застройщик «Ярославльзаказчик», именуемый (-ое) в дальнейшем «Поставщик», в лице генерального директора ..., действующего на основании Устава, вместе именуемые «Стороны», с соблюдением требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (протокол от 06.12.2023 № ...), решения комиссии по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) департамента финансов мэрии города Ярославля № 32/2023 от 15.12.2023 г. и в соответствии с п. 25. ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ заключили муниципальный контракт № 295-23 (далее – контракт № 295-23) на приобретение городом Ярославлем на первичном рынке жилого помещения (квартиры) в многоквартирном жилом доме, расположенном в г. Ярославле для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (извещение № ...).

Цена Контракта составляет 4 009 457,73 руб. (Четыре миллиона девять тысяч четыреста пятьдесят семь руб. 73 коп.), НДС не облагается (на основании подпункта 22 пункта 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ) (пункт 3.1 контракта № 295-23).

Должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС России установлено, что оплата по контракту № 295-23 19.12.2023 от произведена платежным поручением, от даты проведения платежа по которому исчисляется срок размещения в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информации об исполнении контракта (информация о стоимости исполнения обязательств отдельного этапа исполнения контракта) (информация о стоимости исполнения обязательств) (далее – информация об исполнении контракта № 295-23 от 19.12.2023):

Документ об оплате контракта

Регламентированный срок размещения

Фактический срок размещения

Платежное поручение № 393631 от 29.12.2023

15.01.2024

17.01.2024

Платежное поручение № 393634 от 29.12.2023

15.01.2024

17.01.2024

Платежное поручение № 393632 от 29.12.2023

15.01.2024

17.01.2024

Платежное поручение № 393633 от 29.12.2023

15.01.2024

17.01.2024

Таким образом, заказчиком в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ, информация об исполнении контракта № 295-23 от 19.12.2023 г. (информация о стоимости исполнения обязательств) (Платежное поручение № 393631 от 29.12.2023; Платежное поручение № 393634 от 29.12.2023; Платежное поручение № 393632 от 29.12.2023; Платежное поручение № 393633 от 29.12.2023) размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» с нарушением регламентированного законодательством о контрактной системе срока (5 рабочих дней).

3. Муниципальное казенное учреждение «Агентство по строительству» города Ярославля, выступающее от имени муниципального образования городской округ город Ярославль, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора ..., действующего на основании Устава, с одной стороны, и Акционерное общество Специализированный застройщик «Ярославльзаказчик», именуемый (-ое) в дальнейшем «Поставщик», в лице генерального директора ..., действующего на основании Устава, вместе именуемые «Стороны», с соблюдением требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 44-ФЗ) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (протокол от Об. 12.2023 № ...), решения комиссии по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) департамента финансов мэрии города Ярославля № 33/2023 от 15.12.2023 г. и в соответствии с п. 25. ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ заключили муниципальный контракт № 294-23 (далее – Контракт № 294-23) на приобретение городом Ярославлем на первичном рынке жилого помещения (квартиры) в многоквартирном жилом доме, расположенном в г. Ярославле для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (извещение № ...)

Цена Контракта составляет 4 258 542,27 (Четыре миллиона двести пятьдесят восемь тысяч пятьсот сорок два руб. руб. 27 коп.) руб., НДС не облагается (на основании пп. 22 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ) (пункт 3.1 Контракта № 294-23).

Должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС России установлено, что оплата по контракту № 294-23 от 19.12.2023 от произведена платежным поручением, от даты проведения платежа по которому исчисляется срок размещения в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информации об исполнении контракта (информация о стоимости исполнения обязательств отдельного этапа исполнения контракта) (информация о стоимости исполнения обязательств) (далее – информация об исполнении контракта № 294-23 от 19.12.2023):

Документ об оплате контракта

Регламентированный срок размещения

Фактический срок размещения

Платежное поручение № 393356 от 29.12.2023

15.01.2024

17.01.2024

Платежное поручение № 393359 от 29.12.2023

15.01.2024

17.01.2024

Платежное поручение № 393357 от 29.12.2023

15.01.2024

17.01.2024

Платежное поручение № 393358 от 29.12.2023

15.01.2024

17.01.2024

Таким образом, заказчиком в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ, информация об исполнении контракта № 294-23 от 19.12.2023 г. (информация о стоимости исполнения обязательств) (Платежное поручение № 393356 от 29.12.2023; Платежное поручение № 393359 от 29.12.2023; Платежное поручение № 393357 от 29.12.2023; Платежное поручение № 393358 от 29.12.2023) размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» с нарушением регламентированного законодательством о контрактной системе срока (5 рабочих дней).

Указанное выше нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Распоряжением заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства № 19-МП от 13.03.2023 ... назначена на должность директора с 13.03.2023 по 09.03.2028.

В соответствии пунктами 6,7 с трудового договора с руководителем муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля (далее – Трудовой договор):

6. Руководитель является единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

7. Руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

Исходя из пункта 9 трудового договора, руководитель обязан:

- при исполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, уставом Учреждения и настоящим трудовым договором;

- обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения;

- обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Учреждения;

- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ярославской области, уставом Учреждения;

Пунктом 19 трудового договора утверждено, что руководитель несет ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления и настоящим трудовым договором.

Руководитель может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленным Трудовым договором Российской Федерации и иными федеральными законами, а так же к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами (пункт 23 Трудового договора).

Согласно уставу муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля (далее – Устав) казенное учреждение возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля заместителем мэра города Ярославля по вопросам градостроительства, координирующим деятельность казенного учреждения, на условиях трудового договора (пункт 3.1 Устава).

Директор руководит казенным учреждением и организует его деятельность, в пределах своей компетенции действует на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за реализацию цели, для достижения которой создано казенное учреждение, осуществление им установленных целей (пункт 3.2 Устава).

Пунктом 3.3 Устава определено, что директор осуществляет руководство текущей деятельностью казенного учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, муниципальных правовых актов, настоящего устава, трудового договора.

Согласно пункту 3.4 Устава директор казенного учреждения:

- действует без доверенности от имени бюджетного учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- распоряжается имуществом бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

- организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;

- обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевом назначению в соответствии с действующим законодательством.

Правонарушение совершено ... по адресу: ...

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

Директором муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля ... правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

В данном случае отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения ...., должностное лицо Ярославского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 2 статьи 7.31, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России Охинцева С.Н.,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь директора муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля ..., ИНН ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном размещении информации об исполнении контрактов № 301-23 от 18.12.2023, № 295-23 от 19.12.2023, 294-23 от 19.12.2023, к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» _________ 2024 года

Дата выдачи постановления «____»____________2024 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны