Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при ... от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

МДОУ «Детский сад № 94»

150033, г. Ярославль,
2-й Брагинский пр-д, д. 5

e-mail: yardou094@yandex.ru

 

Заявитель

ООО «ЧОО «Сокол-2»

150001, г. Ярославль,

ул. Песочная, д. 55

e-mail: sokol.yar.ohrana@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушения при организации и проведении закупки

и порядка заключения договоров
№ 076/07/3-751/2020

26 августа 2020 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 31.08.2020 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Разумов И.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Лысов И.Д.

с участием в режиме видеоконференцсвязи:

представителя МДОУ «Детский сад № 94» - Завьялова М.Ф. (по доверенности),

в отсутствие представителя заявителя, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «Сокол-2» на действия заказчика –
МДОУ «Детский сад № 94» (ИНН 7602150863, ОГРН 1197627019974), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОО «Сокол-2»
(вх. № 8980 от 18.08.2020) на действия (бездействие) заказчика — МДОУ «Детский сад № 94», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд МДОУ «Детский сад № 94» (извещение
№ 32009351061).

Обжалуемые действия (бездействие): указание заказчиком в составленных в ходе проведения закупочной процедуры протоколах недостоверных, по мнению заявителя, сведений о поданных участниками закупки ценовых предложениях.

На заседании Комиссии представитель заказчика представил документы, запрошенные уведомлением от 19.08.2020 № 8718/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Указание заказчиком в составленных в ходе проведения закупочной процедуры протоколах недостоверных, по мнению заявителя, сведений о поданных участниками закупки ценовых предложениях может свидетельствовать о нарушении предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципа информационной открытости закупки.

Таким образом, жалоба ООО «ЧОО «Сокол-2» (вх. № 8980 от 18.08.2020) в части, содержащей довод об указании заказчиком в составленных в ходе проведения закупочной процедуры протоколах недостоверных, по мнению заявителя, сведений о поданных участниками закупки ценовых предложениях, подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, довод заявителя о согласованных действиях участников вышеназванной закупки, направленных на снижение начальной (максимальной) цены предмета закупки до экономически невыгодной для иных участников закупки не может быть рассмотрен Комиссией в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку не соответствует поименованным в части 10 статьи 3 Закона о закупках основаниям обжалования в рамках данной процедуры. Данный довод будет рассмотрен антимонопольным органом на предмет наличия признаков нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

25.07.2020 МДОУ «Детский сад № 94» на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009351061 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд МДОУ «Детский сад № 94».

Как следует из содержания жалобы, составленные в ходе проведения закупки Протокол рассмотрения первых частей заявок № 1832516 от 11.08.2020, Протокол рассмотрения вторых частей заявок № 1832516 от 12.08.2020, а также Протокол подведения итогов № 1832516 от 12.08.2020 не содержат сведений о ценовых предложениях, поданных двумя участниками закупки — ООО «Казачий разъезд» и ООО «Бастион-Канск».

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 20.22 Положения о закупках товаров, работ, услуг МДОУ «Детский сад № 94», утвержденного Протоколом наблюдательного совета от 25.06.2020 № 4 (далее — Положение о закупках) заявка на участие в аукционе в электронной форме направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. Аналогичное положение закреплено в пункте 3.1.10 закупочной документации.

Согласно пункту 20.26 Положения о закупках, пункту 4.2.4 закупочной документации не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок на участие в таком аукционе.

Допущенные к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок лица в день проведения аукциона, указанный в извещении, подают предложения о цене договора посредством использования функционала электронной торговой площадки (пункт 20.35 Положения о закупках, пункт 4.2.4 закупочной документации).

В соответствии с пунктом 20.42 Положения о закупках, пунктом 4.2.8 закупочной документации в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона оператор электронной площадки направляет заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданные его участниками, предложения о цене договора которых при ранжировании получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданные его участниками.

Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок № 1832516 от 11.08.2020 на участие в рассматриваемой конкурентной процедуре поступило 5 заявок.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 1832516 от 12.08.2020 непосредственно в аукционе приняли участие следующие участники:
ООО ГК «Бастион» (порядковый номер заявки — 2), ООО «Казачий разъезд» (порядковый номер заявки — 3), ООО ОА «Ацтек» (порядковый номер заявки — 4), ООО «Бастион-Канск» (порядковый номер заявки — 5).

Таким образом, вторая часть заявки участника с порядковым номером 1 не подлежала рассмотрению комиссией заказчика, что, соответственно, не позволило заказчику идентифицировать такого участника.

Вместе с тем, из содержания жалобы ООО «ЧОО «Сокол-2» следует, что общество подало заявку на участие в рассматриваемой закупке, однако, ценовое предложение не направляло (непосредственное участие в аукционе не принимало).

Факт подачи ООО «ЧОО «Сокол-2» первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке подтверждается также представленной обществом печатной формой заявки ООО «ЧОО «Сокол-2» из личного кабинета данного участника рассматриваемой закупки (номер заявки на электронной торговой площадке — 2895813).

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, заказчика, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Соответственно, ООО «ЧОО «Сокол-2» как участник электронного аукциона на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд МДОУ «Детский сад № 94» наделено правом обжалования действий заказчика, совершенных при проведении данной закупки.

Согласно части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Соответственно, Закон о закупках не возлагает на заказчика обязанность по указанию в протоколах, составляемых по результатам каждого этапа конкурентной закупки, сведений о поданных участниками закупки ценовых предложениях.

Пункт 20.15 Положения о закупках закрепляющий требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок, также не содержит требования об указании заказчиком сведений о ценовых предложениях участников закупки, поскольку, как следует из вышеуказанного порядка проведения закупочной процедуры, стадии подачи участниками закупки ценовых предложений посредством использования функционала электронной торговой площадки предшествует стадия рассмотрения закупочной комиссией заказчика первых частей заявок на участие в электронном аукционе, что исключает возможность закупочной комиссии заказчика отразить ценовые предложения участников закупки в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

Пунктом 20.49 Положения о закупках установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме. Таким образом, заказчиком фактически приравнены требования к протоколам рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый по результатам этапа конкурентной закупки, должен содержать, в том числе информацию о ценовых предложениях участников закупки.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 1832516 от 12.08.2020 заявки ООО «Казачий разъезд» и ООО «Бастион-Канск» отклонены закупочной комиссией заказчика по причине несоответствия требованиям закупочной документации, до дальнейшего участия в закупочной процедуре допущены заявки
ООО ГК «Бастион», ООО ОА «Ацтек», ООО «Бастион-Канск».

Соответственно, исходя из последовательности формирования закупочной комиссией заказчика протоколов, отражающих результат завершения каждого конкретного этапа закупочной процедуры, ценовые предложения участников закупки ООО «Казачий разъезд» и ООО «Бастион-Канск», не допущенных к участию в закупке на этапе определения победителя конкурентной процедуры, не подлежали учету при ранжировании заявок участников закупки в зависимости от степени предпочтительности их ценовых предложений для заказчика, в связи с чем не были отражены закупочной комиссией в Протоколе подведения итогов № 1832516 от 12.08.2020.

В соответствии с вышеизложенным, при такой хронологии состоявшихся событий Ярославское УФАС России не усматривает в действиях заказчика —
МДОУ «Детский сад № 94», нарушений Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЧОО «Сокол-2» (вх. № 8980 от 18.08.2020) на действия (бездействие) заказчика — МДОУ «Детский сад № 94» (ИНН 7602150863, ОГРН 1197627019974), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд МДОУ «Детский сад № 94» (извещение № 32009351061) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 19.08.2020 № 8718/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии С.Н. Лебедева

 

Члены Комиссии С.А. Шарутина

 

И.В. Разумов

 

И.Д. Лысов

Связанные организации

Связанные организации не указаны