Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-02/142Ж-11 о признании жа... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/142Ж-11
 
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 30 августа 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 31 августа 2011 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Карамшук А.Г.,
с участием:
от заявителя – ООО «Росгосстрах» филиал ООО «Росгострах» в Ярославской области  - представителя не направило, о времени и месте рассмотрения было извещено надлежащим образом,
от заказчика – УМВД России по Ярославской области - представителя по доверенности <…>,
от уполномоченного органа – Департамента социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля – представителей по доверенности <…>,
       рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» филиал ООО «Росгострах» в Ярославской области (далее также – Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля –  при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств – автохозяйства Центра административно-хозяйственного и транспортного обеспечения УМВД России по Ярославской области, содержащихся за счет бюджета города Ярославля (далее –   конкурсная комиссия, уполномоченный орган, открытый конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,
 
установила:
 
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств – автохозяйства Центра административно-хозяйственного и транспортного обеспечения УМВД России по Ярославской области, содержащихся за счет бюджета города Ярославля.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с тем, что конкурсная комиссия в нарушение статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94‑ФЗ допустила к участию в открытом конкурсе и признала участниками открытого конкурса ООО «СО «Сургутнефтегаз» Ярославский филиал ООО «СО «Сургутнефтегаз» и Ярославский филиал СОАО «ВСК». Заявитель считает, что поскольку коммерческие предложения, являющиеся частью заявок данных участников конкурса, не содержат сведений о наименовании услуг конкурса, то конкурсная комиссия должна была отклонить данные заявки как несоответствующие требованиям конкурсной документации (форме 3.3 главы 3 документации); просит признать результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе: допуск ООО «СО «Сургутнефтегаз» Ярославский филиал ООО «СО «Сургутнефтегаз» и Ярославский филиал СОАО «ВСК» к участию в конкурсе - незаконными.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что рассмотрение заявок на предмет соответствия отдельным пунктам конкурсной документации не может проходить в отрыве от системного и взаимосвязанного восприятия всей заявки (по совокупности всех ее слагаемых). На конвертах с заявками ООО «СО «Сургутнефтегаз» Ярославский филиал ООО «СО «Сургутнефтегаз» и Ярославского филиала СОАО «ВСК», а также в заявлении на участие в конкурсе ООО «СО «Сургутнефтегаз» Ярославский филиал ООО «СО «Сургутнефтегаз» и Ярославский филиал СОАО «ВСК» указали наименование открытого конкурса: открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств – автохозяйства Центра административно-хозяйственного и транспортного обеспечения УМВД России по Ярославской области, содержащихся за счет бюджета города Ярославля. Следовательно, по мнению уполномоченного органа, комиссия при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе, оценив в совокупности и конверт и заявление на участие в конкурсе и коммерческое предложение, правомерно допустила к участию в открытом конкурсе ООО «СО «Сургутнефтегаз» Ярославский филиал ООО «СО «Сургутнефтегаз» и Ярославский филиал СОАО «ВСК».  Кроме того, представители уполномоченного органа утверждают, что в Требованиях к заполнению коммерческого предложения (Форма 3.3 главы 3 конкурсной документации) указано, что обязательные для заполнения графы коммерческого предложения пронумерованы и помечены ссылкой *; графа «Наименование услуг» не пронумерована, не отмечена ссылкой *, а, следовательно, к ней не предъявлялось требование по обязательному заполнению. Также уполномоченный орган поясняет, что в соответствии с пунктами 1.18.2 раздела 1.18 главы 1 конкурсной документации конкурсная комиссия вправе признать заявку соответствующей требованиям конкурсной документации и участник может быть допущен к участию в конкурсе, если заявка содержит незначительные (несущественные) отклонения от требований конкурсной документации, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо, если она содержит незначительные ошибки или неточности. На основании изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Представитель заказчика поддержал пояснения представителей уполномоченного органа в полном объеме, просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом –Департаментом социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля - 07.07.2011 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведенииоткрытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств – автохозяйства Центра административно-хозяйственного и транспортного обеспечения УМВД России по Ярославской области, содержащихся за счет бюджета города Ярославля   вместе с документацией об открытом конкурсе.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 388 от 08.08.2011 г. на участие в открытом конкурсе поступило четыре конверта с заявками от участников размещения муниципального заказа. Из данного протокола видно, что коммерческие предложения ООО «СО «Сургутнефтегаз» Ярославский филиал ООО «СО «Сургутнефтегаз» и Ярославского филиала СОАО «ВСК» не содержат наименования предлагаемых участниками услуг.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 407 от 16.08.2011 г. конкурсная комиссия решила допустить к участию в конкурсе и признать участниками конкурса ООО «СО «Сургутнефтегаз» Ярославский филиал ООО «СО «Сургутнефтегаз» и Ярославский филиал СОАО «ВСК».
Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 22.08.2011 г. № 0371300027811000185-3 конкурсная комиссия признала победителем конкурса ООО «СО «Сургутнефтегаз» Ярославский филиал ООО «СО «Сургутнефтегаз», присвоила второй номер заявке Заявителя.
Пункт 1 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94‑ФЗ устанавливает, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
Часть 1 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94‑ФЗ устанавливает, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Исходя из пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94‑ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1.8.1 раздела 1.8 главы 1 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником размещения заказа, должна содержать коммерческое предложение, подготовленное в соответствии с требованиями конкурсной документации (форма 3.3).
В соответствии с формой 3.3 главы 3 конкурсной документации установлен образец заполнения участниками размещения заказа коммерческого предложения: коммерческое предложение состоит из двух граф: «Наименование услуг» и «Критерии оценки конкурсных заявок». Последняя графа делится еще на три графы в соответствии с количеством критериев оценки. Кроме того, графа «Критерии оценки конкурсных заявок» отмечена знаком *, что означает согласно сноске, указанной ниже, следующее: «в вышеприведенных графах участник размещения заказа должен указать свое предложение по условиям исполнения муниципального контракта, являющимся критериями оценки конкурсных заявок» по особым правилам, изложенным в форме 3.3.
Согласно пункту 1.18.1.6 раздела 1.18 главы 1 документации при рассмотрении заявок участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации: ценовое предложение подготовлено не в соответствии с разделом 1.10 Инструкции участникам размещения заказа конкурсной документации.
Исходя из пункта 1.10.3 раздела 1.10 главы 1 конкурсной документации наименования услуг, не включенные в полном объеме в коммерческое предложение, считаются не включенными в ценовое предложение. В таком случае считается, что участник размещения заказа представил коммерческое предложение на частичное оказание услуг, что будет рассматриваться несоответствующим требованиям технического задания конкурсной документации и являться основанием для отказа в допуске такого участника к участию в конкурсе.
Следовательно, участники размещения заказа ООО «СО «Сургутнефтегаз» Ярославский филиал ООО «СО «Сургутнефтегаз» и Ярославский филиал СОАО «ВСК», не заполнив в своих коммерческих предложениях, являющихся частями их конкурсных заявок, графу «Наименование услуг», допустили нарушение следующих требований конкурсной документации: пункта 1.8.1 раздела 1.8, пункта 1.10.3 раздела 1.10 главы 1 конкурсной документации.
Доводы представителей уполномоченного органа о том, что комиссия при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе, оценив в совокупности и конверт и заявление на участие в конкурсе и коммерческое предложение, правомерно допустила к участию в открытом конкурсе ООО «СО «Сургутнефтегаз» Ярославский филиал ООО «СО «Сургутнефтегаз» и Ярославский филиал СОАО «ВСК», а также о том, что незаполнение участниками размещения заказа графы «Наименование работ» является незначительным (несущественным) отклонением от требований конкурсной документации, несостоятельны по следующим основаниям.
На конвертах с заявками ООО «СО «Сургутнефтегаз» Ярославский филиал ООО «СО «Сургутнефтегаз» и Ярославского филиала СОАО «ВСК» содержится не наименование услуг, предлагаемых участниками размещения заказа к выполнению, а наименование предмета конкурса. В заявлении на участие в конкурсе ООО «СО «Сургутнефтегаз» Ярославский филиал ООО «СО «Сургутнефтегаз» и Ярославский филиал СОАО «ВСК» указали на свое согласие принять участие в открытом конкурсе, но не предложили оказать следующие услуги: обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств – автохозяйства Центра административно-хозяйственного и транспортного обеспечения УМВД России по Ярославской области.
Незаполнение ООО «СО «Сургутнефтегаз» Ярославским филиалом ООО «СО «Сургутнефтегаз» и Ярославский филиал СОАО «ВСК» графы 1 коммерческого предложения привело к тому, что данные предложения участников размещения заказа не содержат наименований услуг, а, соответственно, являются недействительными, поскольку из анализа данных предложений не следует с достоверностью, что условия исполнения контракта, изложенные в графе 2, относятся именно к являющимся предметом конкурса услугам. Данное нарушение является существенным отклонением от требований конкурсной документации.
Не доказывает правомерность действий конкурсной комиссии также и довод представителей уполномоченного органа о том, что графа «Наименование услуг» не пронумерована, не отмечена ссылкой *, а, следовательно, к ней не предъявлялось требование по обязательному заполнению, по тем основаниям, что данный довод не соответствует действительности.
Коммерческое предложение должно быть заполнено по образцу, установленному формой 3.3 главы 3 конкурсной документации, в соответствии с которым графа 1 «Наименование услуг» также подлежит заполнению, как и графа 2. Однако, для графы 2 «Критерии оценки конкурсных заявок» установлены особые правила для заполнения и ссылка на эти правила отмечена знаком *.
Таким образом, Комиссия делает вывод, что конкурсная комиссия уполномоченного органа, допустив к участию в конкурсе и признав участниками конкурса следующих участников: ООО «СО «Сургутнефтегаз» Ярославский филиал ООО «СО «Сургутнефтегаз» и Ярославский филиал СОАО «ВСК» - допустила нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94‑ФЗ.
         На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
 
решила:
 
1.                 Признать жалобуООО «Росгосстрах» филиал ООО «Росгострах» в Ярославской области на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля – при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств – автохозяйства Центра административно-хозяйственного и транспортного обеспечения УМВД России по Ярославской области, содержащихся за счет бюджета города Ярославля обоснованной
2.                 Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа - Департамента социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля – нарушившей пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.
4. Выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа - Департамента социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля -обязательное для     исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
      
 
Председатель Комиссии                                                                   С.А. Балабаев
 
Члены Комиссии                                                                                Т.В. Крюкова А.Г. Карамшук   

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 05-02/142 ж-11
 
 
Резолютивная часть предписания объявлена 30 августа 2011 года                   г. Ярославль
Полный текст предписания изготовлен 31 августа 2011 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии –  заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., государственный инспектор отдела контроля размещения заказа Карамшук А.Г.,
на основании решения от 30 августа 2011 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Росгосстрах» филиал ООО «Росгострах» в Ярославской области на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля – при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств – автохозяйства Центра административно-хозяйственного и транспортного обеспечения УМВД России по Ярославской области, содержащихся за счет бюджета города Ярославля (далее –   конкурсная комиссия, уполномоченный орган, открытый конкурс), руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
 
предписывает:
 
Конкурсной комиссии уполномоченного органа - Департамента социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля – устранить нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.
Для устранения нарушения пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ конкурсной комиссии уполномоченного органа необходимо:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 407 от 16.08.2011 г.; протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 22.08.2011 г. № 0371300027811000185-3
-провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств – автохозяйства Центра административно-хозяйственного и транспортного обеспечения УМВД России по Ярославской области, содержащихся за счет бюджета города Ярославля в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Ярославского УФАС России от 30.08.2011 г. по делу № 05-02/142 ж-11.
Предписание  исполнить в срок до «05» сентября 2011 года (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до «07» сентября 2011 года с приложением документов, подтверждающих исполнение.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
 
Руководитель инспекции                                                                         С.А. Балабаев
 
Члены инспекции                                                                                        Т.В. Крюкова                                                                                                              
 
                                                                                                                       А.Г. Карамшук
 
 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны