Решение б/н Решение, предписание и постановление о наложении штрафа Ярос... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

           29 декабря 2008 года                                                                               г. Ярославль

 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>.,
рассмотрев дело № 04-01/45-08 в отношении ИП Работнова С.Б. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива ближе ста метров от Дворца культуры «Нефтяник»,
 
УСТАНОВИЛА:
На Московском проспекте, по ходу движения в центр города, напротив Дворца культуры «Нефтяник», расположена рекламная щитовая конструкция, принадлежащая, как указано на ее опоре, рекламному агентству «Вариант» (30-17-45). В сентябре-октябре 2008 г. на данной конструкции распространялась реклама пива следующего содержания: «Даешь новоселье! Квартира от ТОЛСТЯКА. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью. Продажа пива несовершеннолетним запрещена. Сроки проведения акции с 01.06.08 по 30.10.08 включительно. Заявки принимаются с 01.06.08 по 30.09.08 включительно. Информация об организаторе акции, о правилах ее проведения, количестве призов по результатам акции, сроках, месте и порядке их получения – по телефону 8-800-100-00-85 и в газете «Комсомольская, Толстушка» от 22.05.08». Текст рекламы сопровождается изображением двух бутылок пива «Толстяк» и ключей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Рассматриваемая рекламная информация размещалась в непосредственной близи от Дворца культуры «Нефтяник», являющегося муниципальным учреждением культуры.
ИП Работнов С.Б. на заседании Комиссии признал вменяемое нарушение законодательства о рекламе и пояснил, что договор на размещение был заключен не напрямую с рекламодателем, а с организацией, оказывающей рекламодателю посреднические услуги.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 ФЗ “О рекламе” не допускается размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе на расстоянии ближе чем сто метров от дворцов культуры и занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
По данным, полученным от Департамента архитектуры и развития территорий города, было установлено, что расстояние от Дворца культуры «Нефтяник» до рассматриваемой рекламной конструкции составляет 70,9 м.
Таким образом, реклама пива «ТОЛСТЯК» размещена ИП Работновым С.Б. с нарушением требования законодательства, что является нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации
Согласно пункту 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-4 статьи 22 Закона несет рекламораспространитель.
Согласно договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 0183/07-Р от 27.12.2007г. с Департаментом социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля и в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем признается ИП Работнов Сергей Борисович.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную на расстоянии ближе чем сто метров от Дворца культуры «Нефтяник», поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание ИП Работнову С.Б. о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме "30" декабря 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
         29 декабря 2008 г.                                                                                           г. Ярославль
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>.,
на основании своего решения от 29 декабря 2008 г. по делу № 04-01/45-08 о признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной на расстоянии ближе чем сто метров от Дворца культуры «Нефтяник», поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ИП Работнову С.Б., в срок до 29 января 2009 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение наружной рекламы пива на расстоянии ближе чем сто метров от Дворца культуры «Нефтяник».
2. ИП Работнову С.Б., представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 февраля 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ярославское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны