Решение б/н Решение и предписание Ярославского УФАС России по делу в отн... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
 
26 декабря 2008 года                                                                                              город  Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>, рассмотрев дело № 04-01/52-08 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале «А6» за ноябрь 2008 года рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, занимающего не менее чем пять процентов рекламной площади, в присутствии <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
в номере за ноябрь 2008 года журнала «А6» размещена информация следующего содержания:
1) страница 21 - «Студия красоты HOLLYWOOD.…Косметология, омолаживающие процедуры, аппаратная косметология….»;
2) страница 49 - «Салон красоты Стилиssимо. Натуральные и химические пилинги для лица и тела. Грязевые обертывания…Мезотерапия…»;
3) страница 73 - «Салон красоты GARMONIA…коррекция возрастных изменений, пилинги, шлифовка кожи…»;
4) страница 79 - «Медицинский центр «Будь Здоров». Кабинет эстетической косметологии. Мануальная и ультразвуковая чистка лица. Пилинги, омолаживающие процедуры…».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В указанной рекламе имеются предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, но их площадь составляет 3,45% (5,2смІ) рекламной площади на страницах 21, 49, 79 и 0,43% (0,65смІ) на странице 73, то есть менее пяти процентов рекламной площади. Следовательно, данная реклама нарушает требование части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Представитель ООО «Роял Сервис» по поводу вменяемого нарушения пояснил, что, несмотря на сопровождение указанных объявлений предупреждением о возможных противопоказаниях, ни одно из них не рекламирует медицинских услуг. Одно только формальное сопровождение предупреждением не делает объявления рекламой медицинских услуг, поэтому не может являться доказательством нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Не все косметические услуги обладают признаком медицинских. Не содержится указания хотя бы на одну из рекламируемых услуг в качестве медицинской ни в классе N «Услуги в области здравоохранения» ОБЩЕРОССИЙСКОГО КЛАССИФИКАТОРА ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ОК 004-93 ни в подразделе NA «Здравоохранение и предоставление социальных услуг» ОБЩЕРОССИЙСКОГО КЛАССИФИКАТОРА ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ОК 029-2007.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителя ООО «Роял Сервис», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования рассматриваемой рекламной информации являются медицинские услуги.
Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, консультации и лечение врачами-специалистами, услуги, оказываемые косметологическими подразделениями (в частности, косметические услуги, пластическая хирургия, врачебные процедуры) относятся к медицинским услугам.
В соответствии с пунктом 50 Постановления Росстата от 27.10.2006 г. № 61 «Об утверждении порядка отражения в формах федерального государственного статистического наблюдения сведений об объеме платных услуг населению» в медицинские услуги включается оплата населением проведения физиотерапевтических и иных процедур, массажей (включая гидромассаж), услуг обертывания грязями, мануальной терапии, мезотерапии, предоставляемые парикмахерскими и салонами красоты.
Согласно разделу 16 Отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» 91500.09.0001-2001 (утвержденного приказом Минздрава Российской Федерации от 10.04.2001 г. № 113) общий массаж, массаж лица, шеи, кистей, пилинг массаж относится к лечению с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» работы (услуги) по косметологии (терапевтической), медицинскому массажу включены в перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности.
Таким образом, на страницах 21, 49, 73 и 79 в номере за ноябрь 2008 года журнала «А6» допущено нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг, где предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, о необходимости получения консультации специалистов составляет менее пяти процентов рекламной площади.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Роял Сервис».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг на страницах 21, 49, 73, 79 в номере за ноябрь 2008 года журнала «А6», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать предписание ООО «Роял Сервис» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
 
Решение изготовлено в полном объеме 29 декабря 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
26 декабря 2008 года                                                                                  город Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>.,
на основании своего решения от 26 декабря 2008 года по делу № 04-01/52-08 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, где предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов занимает менее чем пять процентов рекламной площади, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Роял Сервис», адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3, корп. 7, в 15-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: рекламу медицинских услуг, в которой предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов занимает менее чем пять процентов рекламной площади.
2. ООО «Роял Сервис», адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3, корп. 7, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 февраля 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ярославское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны