Решение б/н Решение и предписание в отношении ИП Лернера И.С по факту р... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/09-09
 
09 апреля 2009 года                                                                                 город  Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/09-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива ближе чем сто метров от здания, занимаемого образовательным учреждением,
УСТАНОВИЛА:
на отдельно стоящей щитовой рекламной конструкции (размер 1,2 Ч 1,8 м) по адресу: г. Ярославль, Московский пр., остановка «Выемка», справа при движении из центра (место № 1), размещена информация следующего содержания: «GoldMINEBEER Бери по жизни Gold Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с изображением двух бутылок пива «GoldMINEBEER»  (акт проверки 18/2-08 от 21.07.2008 г.).
На отдельно стоящей щитовой рекламной конструкции (размер 1,2 Ч 1,8 м) по адресу: г. Ярославль, Московский пр., остановка «Выемка», справа при движении из центра (место № 2), размещена информация следующего содержания: «ЯРПИВО легендарное янтарное Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с изображением бутылки пива «ЯРПИВО янтарное» и бокала с пивом (акт проверки 22/03-08 от 17.09.2008 г.).
Рассматриваемая наружная реклама пива размещена ближе чем сто метров от здания, занимаемого образовательной организацией.
ИП Лернер И.С. на рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства о рекламе № 04-01/09-09 не явился при надлежащем его уведомлении о дате, времени и месте рассмотрения дела. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 г., Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП Лернера И.С.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная   любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
 Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В рассматриваемой рекламе объектами рекламирования являются пиво «GoldMINEBEER» и пиво «ЯРПИВО янтарное».
По данным Мэрии города Ярославля рассматриваемая реклама пива «GoldMINEBEER» и пива «ЯРПИВО янтарное» расположена на расстоянии 34,6 и 84,6 метра соответственно от здания, занимаемого Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ярославское высшее зенитное ракетное училище противовоздушной обороны (Военный институт)», расположенного по адресу: город Ярославль, Московский пр., д. 28.
Согласно Уставу (утвержден Министром обороны Российской Федерации 21.02.2005 г.) Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославское высшее зенитное ракетное училище противовоздушной обороны (Военный институт)» является некоммерческой организацией – государственным учреждением высшего профессионального образования Министерства обороны.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона несет рекламораспространитель. Исходя из части 1 статьи 19 Закона рекламораспространителем является владелец рекламной конструкции - лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В силу договора № 0652/08-Р от 01.04.2008 г. и договора № 0653/08-Р от 01.04.2008 г. между Департаментом социально-экономического развития города Мэрии города Ярославля и ИП Лернером И.С. владельцем отдельно стоящих щитовых рекламных конструкций (размер 1,2 Ч 1,8 м) по адресу: г. Ярославль, Московский пр., остановка «Выемка», справа при движении из центра (место № 1, место № 2), является ИП Лернер И.С.
Между ИП Лернером И.С. (исполнитель) и ООО «Центр Аутдор Адвертайзинг» (заказчик) заключен договор от 01.07.2008 г., согласно которому исполнитель обязуется разместить рекламные плакаты заказчика с вышеуказанной рекламой пива на рекламных конструкциях исполнителя.
Таким образом, ИП Лернером И.С. как рекламораспространителем допущено нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в размещении наружной рекламы пива ближе чем сто метров от здания, занимаемого образовательной организацией - Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ярославское высшее зенитное ракетное училище противовоздушной обороны (Военный институт)».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Согласно части 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа. В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
В ходе рассмотрения дела установлено, что отдельно стоящие щитовые рекламные конструкции (размер 1,2 Ч 1,8 м) по адресу: г. Ярославль, Московский пр., остановка «Выемка», справа при движении из центра (места № 1, № 2) установлены без разрешения органа местного самоуправления. Контроль за установкой рекламных конструкций осуществляет орган местного самоуправления города Ярославля – Мэрия города Ярославля.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.   Признать ненадлежащей наружную рекламу пива «GoldMINEBEER» и пива «ЯРПИВО янтарное», размещенную на отдельно стоящих щитовых рекламных конструкциях (размер 1,2 Ч 1,8 м) по адресу: г. Ярославль, Московский пр., остановка «Выемка», справа при движении из центра (места № 1, № 2), ближе чем сто метров от здания, занимаемого образовательной организацией - Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ярославское высшее зенитное ракетное училище противовоздушной обороны (Военный институт)», расположенной по адресу: г. Ярославль, Московский пр., д. 28, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2.   Выдать предписание ИП Лернеру И.С. о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области для возбуждения дела об административном   правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
4.   Направить материалы о незаконной установке рекламных конструкций в Мэрию города Ярославля для принятия мер, предусмотренных статьей 19 Федерального закона «О рекламе».
 
Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/09-09 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
 
09 апреля 2009 года                                                                              город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от 09.04.2009 г. по делу № 04-01/09-09 о признании ненадлежащей наружной рекламы пива, размещенной ближе чем сто метров от здания, занимаемого образовательной организацией, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Лернеру И.С., <…>, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы пива ближе чем сто метров от здания, занимаемого образовательной организацией - Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ярославское высшее зенитное ракетное училище противовоздушной обороны (Военный институт)», расположенной по адресу: г. Ярославль, Московский пр., д. 28.
2. ИП Лернеру И.С., <…>,  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 08 мая 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном
правонарушении № 04-04/25А-09
 
17 апреля 2009 года                                                                                     город Ярославль
<…>, рассмотрев протокол и материалыдела об административном правонарушении № 04-04/25А-09, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Лернера И.С., <…>,
 УСТАНОВИЛ:
на отдельно стоящей щитовой рекламной конструкции (размер 1,2 Ч 1,8 м) по адресу: г. Ярославль, Московский пр., остановка «Выемка», справа при движении из центра (место № 1), размещена информация следующего содержания: «GoldMINEBEERБери по жизни Gold Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с изображением двух бутылок пива «GoldMINEBEER»  (акт проверки 18/2-08 от 21.07.2008 г.).
На отдельно стоящей щитовой рекламной конструкции (размер 1,2 Ч 1,8 м) по адресу: г. Ярославль, Московский пр., остановка «Выемка», справа при движении из центра (место № 2), размещена информация следующего содержания: «ЯРПИВО легендарное янтарное Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с изображением бутылки пива «ЯРПИВО янтарное» и бокала с пивом (акт проверки 22/03-08 от 17.09.2008 г.).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная   любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
 Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В рассматриваемой рекламе объектами рекламирования являются пиво «GoldMINEBEER» и пиво «ЯРПИВО янтарное».
По данным Мэрии города Ярославля рассматриваемая реклама пива «GoldMINEBEER» и пива «ЯРПИВО янтарное» расположена на расстоянии 34,6 и 84,6 метра соответственно от здания, занимаемого Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ярославское высшее зенитное ракетное училище противовоздушной обороны (Военный институт)», расположенного по адресу: город Ярославль, Московский пр., д. 28.
Согласно Уставу (утвержден Министром обороны Российской Федерации 21.02.2005 г.) Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославское высшее зенитное ракетное училище противовоздушной обороны (Военный институт)» является некоммерческой организацией – государственным учреждением высшего профессионального образования Министерства обороны.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона несет рекламораспространитель. Исходя из части 1 статьи 19 Закона рекламораспространителем является владелец рекламной конструкции - лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В силу договора № 0652/08-Р от 01.04.2008 г. и договора № 0653/08-Р от 01.04.2008 г. между Департаментом социально-экономического развития города Мэрии города Ярославля и ИП Лернером И.С. владельцем отдельно стоящих щитовых рекламных конструкций (размер 1,2 Ч 1,8 м) по адресу: г. Ярославль, Московский пр., остановка «Выемка», справа при движении из центра (место № 1, место № 2), является ИП Лернер И.С.
Между ИП Лернером И.С. (исполнитель) и ООО «Центр Аутдор Адвертайзинг» (заказчик) заключен договор от 01.07.2008 г., согласно которому исполнитель обязуется разместить рекламные плакаты заказчика с вышеуказанной рекламой пива на рекламных конструкциях исполнителя.
Таким образом, ИП Лернером И.С. как рекламораспространителем допущено нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в размещении наружной рекламы пива ближе чем сто метров от здания, занимаемого образовательной организацией - Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ярославское высшее зенитное ракетное училище противовоздушной обороны (Военный институт)».
Статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе предусматривает административное наказание в виде штрафа для должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать, в том числе, лицо, которое осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Согласно статье 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что вменяемое Лернеру И.С. административное правонарушение связано с осуществлением им предпринимательской деятельности. При этом Лернер И.С., являясь должностным лицом, не обеспечил соблюдение законодательства о рекламе.
Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Балабаев С.А. приходит к выводу о совершении ИП Лернером И.С. виновного действия по неосторожности, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
ИП Лернер И.С. на рассмотрение административного дела № 04-04/25А-09 не явился при надлежащем его уведомлении о времени, дате и месте рассмотрения дела.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ИП Лернеру И.С. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (совершено впервые).
Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
наложить на индивидуального предпринимателя Лернера И.С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г.Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступает в законную силу «___» ___________ 200__г.
Срок предъявления к исполнению 1 год.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны