Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/33-09 в отношении ООО ... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/33-09

05 октября 2009 г.                                                                                       г. Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев материалы дела № 04-01/33-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Комсомольская правда» №101-т/28(9-16 июля 2009г.) на странице 15 и №108-т/30 (23-30 июля 2009г.) на страницах 7 и 9 вкладыша «Телепрограмма» рекламы без пометки «реклама» или «на правах рекламы», в присутствии представителей ООО «Издательский дом «КП в Ярославле» <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Заявитель <…>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, на заседание Комиссии не явилась, не заявив ходатайства о рассмотрении дела в ее отсутствие. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным огранном дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 г., Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие <…>.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило заявление Касаткиной Л.А. о нарушении в газете «Комсомольская правда» законодательства Российской Федерации о рекламе.
В результате проверки установлено, что в № 108-т/30 газеты «Комсомольская правда» за 23-30 июля 2009 г. размещена информация следующего содержания:
«Большой фестиваль «Балтика-России!» 1 августа Которосельная набережная начало в 14.00…. » (страница 7 регионального вкладыша «Телепрограмма»);
«ОН КЛИНИК – ЯРОСЛАВЛЬ международный медицинский центр. Тел. (4852) 320-092 г. Ярославль, ул. Флотская,8-а, строение 1 www.yaroslavl.onclinic.su» (страница 9 регионального вкладыша «Телепрограмма»).
В № 101-т/28 газеты «Комсомольская правда» за 9-16 июля 2009 г. на странице 15 в рубрике «Новости компании» размещена информация следующего содержания: «КБ «Альта-Банк» (ЗАО): Мы помогаем вашему бизнесу. На рынке банковских услуг Ярославской области появился новый, но быстро развивающийся и перспективный участник – Коммерческий Банк «Альта-Банк»…….. обращаться по адресу: Московский пр-т,117, тел. (482) 415-777».
Рассматриваемая рекламная информация не содержит пометки «реклама» или «на правах рекламы».
ООО «Издательский дом «КП в Ярославле» признает, что нарушение законодательства о рекламе имело место, а по поводу вменяемого правонарушения пояснило следующее. Рекламная информация «ОН КЛИНИК – ЯРОСЛАВЛЬ», «Большой фестиваль «Балтика-России!» и «КБ «Альта-Банк» была ошибочно размещена без пометки «реклама» («на правах рекламы»). Ошибки при верстке газеты произошли по вине должностного лица – директора службы рекламы Буровой С. О., которая в силу должностных обязанностей должна осуществлять контроль соответствия публикуемых рекламных материалов требованиям законодательства о рекламе. В настоящее время данные рекламные статьи и материалы (за исключением рекламы «Большой фестиваль «Балтика-России!», который был опубликован лишь однажды) публикуются в газете с соблюдением требований законодательства о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно статье 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Рассматриваемая реклама размещена без сопровождения такой пометкой, хотя в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации (ПИ № 77-12692 от 17 мая 2002 г.) газета «Комсомольская правда» не является рекламным изданием.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 16 Закона несет рекламораспространитель., то есть ООО «Издательский дом «КП в Ярославле».
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей. Таким образом, указанная выше реклама является ненадлежащей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «КБ «Альта-Банк», размещенную в №101-т/28 (9-16 июля 2009г.) на странице 15, «Большой фестиваль «Балтика-России!», размещенную в №108-т/30 (23-30 июля 2009г.) на странице 7 вкладыша «Телепрограмма», и рекламу «ОН КЛИНИК – ЯРОСЛАВЛЬ», размещенную в №108-т/30 (23-30 июля 2009г.) на странице 9 вкладыша «Телепрограмма» газеты «Комсомольская правда», поскольку в данной рекламе нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Издательский дом «КП в Ярославле» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Издательский дом «КП в Ярославле», предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/33-09

 

 
05 октября 2009 г.                                                                                       г. Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от 05 октября 2009 года по делу № 04-01/33-09 о признании ненадлежащей рекламы, в которой отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы», поскольку в ней нарушено требование статьи 16 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
ООО «Издательский дом «КП в Ярославле», адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д.3, в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ярославское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны