Решение б/н Решение и предписание делу № 04-01/34-09 в отношении ООО "РИ... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу № 04-01/34-09
 
«23» октября 2009 года                                                                              г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/34-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту отсутствия в выходных данных газеты «РИКО экспресс» информации о рекламной специализации данного издания, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – Общества с ограниченной ответственностью «РИКО экспресс» (далее – ООО «РИКО экспресс»), юридический адрес: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, офис 101,  в лице <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России поступило заявление гр. <…> (вх. № 4832 от 26.08.2009). По мнению заявителя, издателем газеты «РИКО экспресс» при размещении рекламы в № 19 (549) за 17 мая 2009 года допущено нарушение статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон). Нарушение выражается в отсутствии в выходных данных издания информации о специализации газеты на рекламных материалах, а также в отсутствии на рекламных модулях пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
Заявитель <…> на заседание Комиссии не явилась, о месте и времени рассмотрения дела № 04-01/34-09 извещена надлежащим образом. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от заявителя не поступало. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается в отсутствие заявителя.
В № 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты «РИКО экспресс» размещен ряд рекламных материалов, в частности:
·               «ДОСТУПНЫЕ ОКНА высокое качество по разумной цене Выгодное сезонное предложение до 31 мая...» (страница 1);
·               «СКМ Мы продаем то, что производим сами! ОКНА, ДВЕРИ ИЗ ПВХ И AL офисные перегородки, входные группы, раздвижные двери, стеклянные двери...» (страница1);
·               «ФРАНЦУЗСКИЕ НАТЯЖНЫЕ ПОТОЛКИ FRANSTUDIO МАТОВЫЕ от 560 р/кв.м ГЛЯНЦЕВЫЕ от 690 р/кв.м ул. СОВЕТСКАЯ д.16 тел.74-52-15» (страница 1);
·               «КОМЕТА» Пластиковые окна, жалюзи Балконы и лоджии AL конструкции Дизайн окна в подарок!...» (страница 1);
·               «ОКНА ЯНА «Весенняя» акция! NEW! ТЕПЛОПАКЕТ по цене обычного стеклопакета! КРЕДИТ!...» (страница 1);
·               и другие.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация о соответствующих товарах, работах услугах, изготовителях, продавцах, размещенная в № 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты «РИКО экспресс»  обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», следовательно, является рекламой.
 Согласно статье 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ            «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Представитель ООО «РИКО экспресс» пояснила, что газета «РИКО экспресс» является рекламно-информационной. В отдельных номерах газеты размещаются наряду с рекламными и информационные материалы. При этом основной объем номера составляет реклама. Объем рекламы Свидетельством о регистрации СМИ  не установлен. Представитель ООО «РИКО экспресс» признала вменяемое нарушение Федерального закона «О рекламе» в части отсутствия в выходных данных информации о рекламной специализации газеты.  
Рассмотрев материалы дела и приняв во внимание пояснения ООО   «РИКО экспресс», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации № Т-1049 от 10.06.1997г., выданным Центральным региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства о средствах массовой информации Комитета Российской Федерации по печати, примерная тематика и (или) специализация газеты «РИКО экспресс» – рекламно-информационная. На обложке № 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты «РИКО экспресс» имеется указание о том, что она является бесплатным рекламно-информационным еженедельником. Такое указание позволяет сделать вывод о том, что в газете «РИКО экспресс» могут размещаться как рекламные материалы, так и информационные материалы.  В № 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты «РИКО экспресс» объем рекламы составляет около 65 процентов объема данного номера газеты. В выходных данных указанного номера  газеты «РИКО экспресс» не содержится информации о специализации издания на сообщениях и материалах рекламного характера. Размещение текста рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Таким образом, нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. 
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона, несет рекламораспространитель.
Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Учредителем и издателем газеты «РИКО экспресс» является ООО   «РИКО экспресс».
Таким образом, рекламораспространитель ООО «РИКО экспресс», не разместив в выходных данных в № 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты «РИКО экспресс» информацию о рекламной специализации печатного издания, допустил распространение рекламы, размещенной в рассматриваемом номере газеты без соответствующего сообщения о рекламном характере опубликованных в газете материалов, тем самым нарушив требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».  
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
                                                                
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в № 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты «РИКО экспресс», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «РИКО экспресс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «27» октября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/34-09
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«23» октября 2009 года                                                                              г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от 23 октября 2009 года по делу                 № 04-01/34-09 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой Обществом с ограниченной ответственностью «РИКО экспресс» (далее – ООО «РИКО экспресс») в № 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты «РИКО экспресс» с нарушением статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «РИКО экспресс», юридический адрес:г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, офис 101, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписанияпрекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы без пометки «реклама» или без пометки «на правах рекламы» в объеме, превышающем сорок процентов объема одного номера газеты «РИКО экспресс», при отсутствии в выходных данных газеты информации о специализации издания на сообщениях и материалах рекламного характера.
2. ООО «РИКО экспресс», юридический адрес:  г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, офис 101, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 ноября 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны