Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/45-09 в отношении по ... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/45-09
03 декабря 2009 года                                                                        город  Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…..>,
рассмотрев дело № 04-01/45-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас» рекламы медицинской техники без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов; при несоблюдении требования по хранению рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы,
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило заявление <…..> о размещении в № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас» рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.
Заявитель – <…..>, а также лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - общество с ограниченной ответственностью «ВДВ-холдинг» (далее – ООО «ВДВ-холдинг»)  на рассмотрение дела не явились при наличии доказательств их надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения дела, мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявили. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 г., Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие   указанных лиц.
На странице 74 в № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас» размещена информация следующего содержания: «Цифровые слуховые аппараты фирмы PHONAK Швейцария подбор настройка продажа Информация по телефонам в Ярославле: (4852) 72-93-72, 72-94-72 ЛОР Центр «Авторитет» ул. Б. Октябрьская, 37/1 Предварительная запись по тел. 72-93-72» с изображением слуховых аппаратов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно «Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности» ОК 034-2007 (КПЕС 2002), принятому и введенному в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 г. № 329-ст, подкатегория 33.10.18.110 «Аппараты слуховые» относится к группе 33.10 «Изделия медицинские, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления».
В соответствии с «Общероссийским классификатором продукции» ОК 005-93, утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.1993 г. № 301 аппараты и устройства для замещения функций органов и систем организма (код 94 4480) относится к медицинской технике (код 94 0000). 
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рассматриваемая реклама медицинской техники размещена без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к ее применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, чем нарушена часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение части 7 статьи 24 несет рекламораспространитель и рекламодатель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Свидетельство ПИ № 5-0176 от 11.01.2001 г. о регистрации средства массовой информации выдано ООО «ВДВ-холдинг», то есть ООО «ВДВ-холдинг» является  рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
ООО «ВДВ-холдинг» в письменных пояснениях (вх. № 5966 от 14.10.2009 г.) сообщило, что рекламные услуги оказаны рекламодателю на основании разовой заявки на размещение рекламного материала в устной форме без договора. ООО «ВДВ-холдинг» также не представило документы, из которых следует, какое содержание рекламы рекламодатель утвердил для размещения в газете.
Согласно статье 12 Федерального закона «О рекламе» рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
ООО «ВДВ-холдинг» не выполнило требование по хранению рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы, чем нарушило статью 12 Федерального закона «О рекламе».
Согласно 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение статьи 12 несет рекламораспространитель ООО «ВДВ-холдинг». 
Статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Цифровые слуховые аппараты фирмы PHONAK Швейцария подбор настройка продажа Информация по телефонам в Ярославле: (4852) 72-93-72, 72-94-72 ЛОР Центр «Авторитет» ул. Б. Октябрьская, 37/1 Предварительная запись по тел. 72-93-72», размещенную в № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ООО «ВДВ-холдинг» нарушившим требования статьи 12 Федерального закона «О рекламе», поскольку при размещении в   № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас» рекламы «Цифровые слуховые аппараты фирмы PHONAK Швейцария подбор настройка продажа Информация по телефонам в Ярославле: (4852) 72-93-72, 72-94-72 ЛОР Центр «Авторитет» ул. Б. Октябрьская, 37/1 Предварительная запись по тел. 72-93-72» не соблюдены требования по хранению рекламных материалов или их копий, а также договора на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы.
3. Выдать предписание ООО «ВДВ-Холдинг» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области для возбуждения дела об административном   правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 08 декабря 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/45-09
 
03 декабря 2009 года                                                                      город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…..>,
на основании своего решения от 03.12.2009 г. по делу № 04-01/45-09 о признании ненадлежащей рекламы медицинской техники, размещенной в № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас»,  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ВДВ-холдинг», адрес: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2,
1. в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
прекратить распространение рекламы медицинской техники, без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;
соблюдать требование по хранению рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
2. ООО «ВДВ-холдинг», адрес: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 декабря 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны