Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/51-09 в отношении ЗАО ... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/51-09
 
14 декабря 2009 года                                                                       город  Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…..>,
рассмотрев дело № 04-01/51-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения № 59 (916) от 3-5 августа 2009 г. газеты «Из рук в руки. г. Ярославль» рекламы банковских услуг при отсутствии наименования или имени лиц, оказывающих эти услуги, в части указания их организационно-правовой формы; при несоблюдении требования по хранению рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы,
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило заявление <…..> о размещении в № 59 (916) от 3-5 августа 2009 г. газеты «Из рук в руки. г. Ярославль» рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.
 
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, закрытое акционерное общество «Пронто-Ярославль» (далее – ЗАО «Пронто-Ярославль»), заявило ходатайство (вх. № 7198 от 14.12.2009 г.) о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Заявитель Касаткина Л.А., а также заинтересованные лица - общество с ограниченной ответственностью «Центрспецсервис» и НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных риэлтеров» на рассмотрение дела не явились при наличии доказательств их надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения дела, мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявили. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 г., Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие   указанных  лиц.
В № 59 (916) от 3-5 августа 2009 г. газеты «Из рук в руки г. Ярославль»  размещена информация следующего содержания: «Липовая гора. 1-комн. кв-ру на ул. Ярославской, у/п, 35/19/10 кв.м., 9/10-эт. Пан. дома, лоджия, домофон, тел. точка, дому 2 года, в хор. сост. Чистая продажа. Приму в зачет жилье. Ипотека от Сбербанка РФ, ВТБ-24 и др. банков. АН «Центрспецсервис». Т. 45-09-36» (страница 11), а также информация с фразой «…Ипотека от Сбербанка РФ, ВТБ-24 и др. банков. АН «Центрспецсервис»…» на других страницах (страницы 11-14, 17-21, 23-27, 30-31).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из вышеизложенного, в рассматриваемой рекламе одним из объектов рекламирования являются банковская услуга по предоставлению ипотечного кредита.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Рассматриваемая реклама банковских услуг по предоставлению ипотеки не содержит наименования или имени лиц, оказывающих эти услуги, в части указания их организационно-правовой формы, что нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Исходя из частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.
Исходя из Свидетельства ПИ № 5-0772 от 02.10.2003 г. о регистрации средства массовой информации «Из рук в руки г. Ярославль», рекламораспространителем - лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ЗАО «Пронто-Ярославль».
Рекламораспространитель ЗАО «Пронто-Ярославль» не представило документ, из которого следует, какое содержание рекламы рекламодатель утвердил для размещения в газете, что повлекло за собой невозможность идентифицировать рекламодателя – лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Согласно статье 12 Федерального закона «О рекламе» рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Согласно 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение статьи 12 несет рекламораспространитель ЗАО «Пронто-Ярославль». 
Статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Липовая гора. 1-комн. кв-ру на ул. Ярославской, у/п, 35/19/10 кв.м., 9/10-эт. Пан. дома, лоджия, домофон, тел. точка, дому 2 года, в хор. сост. Чистая продажа. Приму в зачет жилье. Ипотека от Сбербанка РФ, ВТБ-24 и др. банков. АН «Центрспецсервис». Т. 45-09-36», размещенную на странице 11 в № 59 (916) от 3-5 августа 2009 г. газеты «Из рук в руки. г. Ярославль», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ЗАО «Пронто-Ярославль» нарушившим требования статьи 12 Федерального закона «О рекламе», поскольку при размещении в № 59 (916) от 3-5 августа 2009 г. газеты «Из рук в руки. г. Ярославль» рекламы «Липовая гора. 1-комн. кв-ру на ул. Ярославской, у/п, 35/19/10 кв.м., 9/10-эт. Пан. дома, лоджия, домофон, тел. точка, дому 2 года, в хор. сост. Чистая продажа. Приму в зачет жилье. Ипотека от Сбербанка РФ, ВТБ-24 и др. банков. АН «Центрспецсервис». Т. 45-09-36» не соблюдены требования по хранению рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
3.  Выдать ЗАО «Пронто-Ярославль» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном   правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
 
Решение изготовлено в полном объеме 15 декабря 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/51-09
 
14 декабря 2009 года                                                                       город Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…..>,
на основании своего решения от 14.12.2009 г. по делу № 04-01/51-09 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в № 59 (916) от 3-5 августа 2009 г. газеты «Из рук в руки г. Ярославль», при отсутствии наименования или имени лиц, оказывающих банковские услуги; при несоблюдении требования по хранению рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Закрытому акционерному обществу «Пронто-Ярославль», адрес: г. Ярославль, пр. Ленина, д. 18/50, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
- прекратить распространение рекламы банковских услуг, при отсутствии наименования или имени лиц, оказывающих эти услуги;
- соблюдать требование по хранению рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
2. Закрытому акционерному обществу «Пронто-Ярославль», адрес: г. Ярославль, пр. Ленина, д. 18/50, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 декабря 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ярославское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Связанные организации

Связанные организации не указаны