Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/03-10 в отношении ООО... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/03-10

 
«19» марта 2010 года                                                                                г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/03-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в эфире телеканала «НТМ» в передаче «День в событиях» рекламного сюжета об открытии магазина «ОГОГО обстановочка» без предварения сообщением о последующей трансляции рекламы, в присутствии от ООО «Независимое ТелеМедиа» <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее Ярославское УФАС России) поступило заявление М. о том, что на телеканале «НТМ» в передаче «День в событиях» в рубрике «Новости бизнеса» размещается реклама без предварительного сообщения о дальнейшей трансляции рекламы с приложением видеозаписи эфира телеканала НТМ на DVD-диске. Аналогичное заявление поступило в Федеральную антимонопольную службу России и передано на рассмотрение в Ярославское УФАС России по подведомственности.
Согласно представленной заявителем видеозаписи 25 ноября 2009 г. в передаче «День в событиях», вышедшей в эфир в 19 часов 00 минут и в 22 часа 30 минут, размещалась рекламная информация следующего содержания: «ОГОГО обстановочка» открылся на Московском проспекте. Магазин готовых интерьеров создан для того, чтобы помочь покупателям без особых хлопот создать свой собственный стиль в квартире. Здесь любой предмет обстановки можно купить сразу (на экране: обстановка магазина, надпись внизу экрана: «Открытие «ОГОГО обстановочка. В Ярославле открылся первый магазин готовых интерьеров торговой марки «ОГОГО обстановочка»).
В магазине представлен большой ассортимент всевозможных предметов мебели и интерьера: мебель для гостиной, спальни, прихожей, столовой и детской, люстры, торшеры и абажуры, текстиль для дома и сна, посуда и декор, зеркала и настенные украшения, дизайнерские обои и аксессуары. Здесь много оригинальных идей для декора, среди них, например, декоративные наклейки на стены, причем клиенты при желании могут получить мастер-класс профессионального дизайнера и декоратора и попробовать своими руками создать стильные штучки для дома (на экране: обстановка магазина, надпись внизу экрана: «Открытие «ОГОГО обстановочка. Все, что представлено в магазине, можно сразу купить»).   …… ».
Рекламная информация в нарушение требований части 1 статьи 14 Федерального Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») не предварялась сообщением о последующей трансляции рекламы.
Заявитель М. и ЗАО «ВидеоИнтернешнл-Ярославль», привлеченное в качестве заинтересованного лица, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, для участия в рассмотрении дела не явились, мотивированных ходатайств об отложении рассмотрения дела не направили. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие заявителя М. и ЗАО «ВидеоИнтернешнл-Ярославль».
ООО «Независимое ТелеМедиа» (далее ООО «НТМ») в письменных пояснениях, поддержанных представителем общества при рассмотрении дела, сообщило, что не располагает информацией о содержании вышедшего в эфир этого дня материала, в связи с отсутствием записи эфира за 25 ноября 2009 г. в виду истечения месячного срока хранения, предусмотренного статьей 34 Федерального закона «О средствах массовой информации». Считает невозможным использование в качестве доказательства по делу представленную заявителем на DVD-диске видеозапись эфира телеканала НТМ за 25 ноября 2009 г., поскольку невозможно достоверно определить содержит видеозапись фактическую фиксацию эфира или сфальсифицирована. Заявило ходатайство об исключении доказательства в форме видеозаписи, предоставленной заявителем.
Комиссия рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ООО «НТМ» пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация о магазине «ОГОГО обстановочка», распространенная 25 ноября 2009 г. на телеканале НТМ в передаче «День в событиях», вышедшей в эфир в 19 часов 00 минут и в 22 часа 30 минут, в рубрике «Бизнес» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к этому магазину и реализуемым в нем товарам, формирование интереса к ним и продвижение их на рынке, следовательно, является рекламой.
В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Рассматриваемая реклама размещена в эфире телеканала «НТМ» без предварения сообщением о ее последующей трансляции, то есть с нарушением части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
Рекламный проект «ОГО-ГО» размещался в эфире телеканала НТМ на основании договора № 770 от 13 октября 2009 г., заключенного между ООО «Ого-го» и ЗАО «Видео Интернешнл – Ярославль», последнее выступает в качестве комиссионера при размещении рекламы на телеканале НТМ. Согласно приложения к договору № 770 от 13.10.2009 г. в ноябре 2009 г. в программе «День в событиях. Бизнес Новости» размещался сюжет о магазине «ОГОГО», стоимость услуг по размещению составила 24750.00 рублей. В соответствии с актом приема сдачи работ по договору № 770 от 13.10.2009 г., подписанным ООО «Ого-го» и ЗАО «Видео Интернешнл – Ярославль», обязательства по размещению рекламных видео материалов на сумму 24750 рублей в ноябре 2009 г. в эфире НТМ выполнены полностью.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 14 Закона несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с лицензией на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 10321 от 30.06.2006 г. на телеканале НТМ осуществляет вещание ООО «НТМ».
Согласно положений статьи 3 ФЗ «О рекламе» ООО «НТМ» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Комиссия не находит оснований для удовлетворения ходатайства ООО «НТМ» об исключении видеозаписи, предоставленной заявителем, в качестве доказательства по следующим основаниям.
Дата и время выхода передачи «День в событиях», указанные в представленной заявителем видеозаписи, ее содержание соответствуют регистрационному журналу программ НТМ за 25 ноября 2009 г.
Перед информацией о магазине «ОГОГО обстановочка» ведущая <…> сообщает: «О других новостях бизнеса через несколько минут». Далее следует заставка «День в событиях Бизнес». После заставки ведущая <…> сообщает об открытии магазина «ОГОГО обстановочка» и о том, что к интерьерам присмотрелась съемочная группа телеканала. Далее следует сюжет о магазине.
Как следует из вышесказанного, информация об открытии магазина «ОГОГО обстановочка» подавалась в виде информационного сюжета, подготовленного телекомпанией, а не как реклама, поэтому и не имела предварительного сообщения о дальнейшей трансляции рекламы.
Таким образом, ООО «НТМ» разместило в передаче «День в событиях», вышедшей в эфир 25 ноября 2009 г. в 19 часов 00 минут и в 22 часа 30 минут, в рубрике «Бизнес» рекламу о магазине «ОГОГО обстановочка» под видом информационного сюжета, без предварительного сообщения о дальнейшей трансляции рекламы, тем самым  нарушив требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу о магазине «ОГОГО обстановочка», размещенную в передаче «День в событиях», вышедшей в эфир 25 ноября 2009 г. в 19 часов 00 минут и в 22 часа 30 минут, в рубрике «Бизнес», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «НТМ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме 25 марта 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/03-10
 
"19" марта 2010 г.                                                                                   г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от "19" марта 2010 г. по делу № 04-01/03-10  о признании ненадлежащей рекламы в виде информационного сюжета в передаче «День в событиях» в рубрике «Бизнес» о магазине «ОГОГО обстановочка», без предварения сообщением о последующей трансляции рекламы, что нарушает требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Независимое ТелеМедиа», адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Советская, д. 69, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.
2. ООО «Независимое ТелеМедиа», адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Советская, д. 69, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 апреля 2010 г.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны