Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/60-09 в отношении ООО ... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/60-09
«22» января 2010 года                                                                               г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…..>,
рассмотрев дело № 04-01/60-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» рекламных материалов без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы» в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – Общества с ограниченной ответственностью «Редакционно-издательский дом «Переславские вести» (далее – ООО «Переславские вести»,      Общество), место нахождения: 152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Комитетская, д. 5, <…..>,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило заявление <…..> о размещении в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» ряда рекламных материалов без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Заявитель <…..> на заседание Комиссии не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-01/60-09 извещена надлежащим образом. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от заявителя не поступало. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, дело рассматривается в отсутствие заявителя.
В № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» размещены следующие материалы:
- на странице 11:
·        «БИГАМ завершение сезона, лучшие цены! Тепловая завеса 2550р…»;
·        «ООО Инвестиционный фонд «Система» Межевание …»;
- на странице 15:
·        «BizolFormula 1 SAE 0W-40 Полностью синтетическое легкотекучее моторное масло…»;
- на странице 16:
·        «19 ноября, КЦ «Славич» с 9 до 19 час ЯРМАРКА МЕХА АНТИКРИЗИСНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!...»;
- на странице 23:
·        «Парикмахер-универсал с большим опытом работы, ученица Сергея Зверева,…»;
·        «ВНИМАНИЕ! НЕ ПРОПУСТИТЕ «Зимнюю сказку в Вашем городе!... Переславль 18 ноября 10:00-19:00 КЦ «Славич» Раздаем шубы всего за 2000 р…»;
- на странице 24:
·        «Строительство домов и бань любой сложности…»
На заседании Комиссии представитель ООО «Переславские вести» пояснил, что размещение в № 87 за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» рекламных материалов без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы» было единичным случаем, следствием технической ошибки при переходе с двухразового выпуска газета в неделю на одноразовый с одновременным изменением числа полос и структуры макета газеты.    
В пояснительной записке от 10.12.2009 директор ООО «Переславские вести» <…..> указала, что рекламные материалы размещены в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» без заключения договоров. Рекламные материалы размещены в газете как в соответствии с макетами, поступившими от рекламодателей по электронной почте, так и в соответствии с макетами, созданными в редакции газеты по материалам, предоставленным рекламодателями. Представитель ООО «Переславские вести» пояснил, что Обществом изменен порядок работы с рекламными материалами: на данное время практически со всеми рекламодателями заключены договоры на размещение рекламы, акты приема-сдачи выполненных работ составляются после оплаты за размещение рекламы.  
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителя ООО «Переславские вести», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006    № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация о соответствующих товарах, работах услугах, изготовителях, продавцах, размещенная в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести», обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», следовательно, является рекламой.
 Согласно статье 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Газета «Переславские вести» не зарегистрирована в качестве периодического печатного издания, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС5-1231 от 03.05.2006г., выданным Верхне-Волжским  управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, примерная тематика и (или) специализация газеты «Переславские вести» – общественно-политическая, общественно-социальная, информационная, реклама (не более 40 %). Рекламные материалы, размещенные в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести», в нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» не сопровождаются пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Статьей 12 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Из смысла статьи 12 ФЗ «О рекламе» следует, что договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны быть оформлены письменно и храниться на материальном носителе в течение года. Статьей 161 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме. ООО «Переславские вести» в нарушение требований статьи 12 ФЗ «О рекламе», статьи 161 ГК РФ не заключило договоры на размещение указанных рекламных материалов в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести».
Таким образом, в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» размещены рекламные материалы с нарушениями требований статьи 12 и статьи 16 ФЗ «О рекламе».
В соответствии пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьями 12 и 16 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Издателем газеты «Переславские вести» является Общество с ограниченной ответственностью «Редакционно-издательский дом «Переславские вести».
Таким образом, ответственность за нарушение требований статьи 12 и статьи 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель ООО «Переславские вести».
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламорастространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».
2. Признать ООО «Переславские вести» нарушившим требования статьи 12 ФЗ «О рекламе», поскольку при размещении в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» рекламных материалов не соблюдены требования по хранению рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
3. Выдать ООО «Переславские вести» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «01» февраля 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

 
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/60-09 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 

 

«22» января 2010 года                                                                               г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…..>,
на основании своего решения от «22» января 2010 года по делу                      № 04-01/60-09 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой Обществом с ограниченной ответственностью «Редакционно-издательский дом «Переславские вести»» (далее – ООО «Переславские вести») в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» с нарушением статьи 12, статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Переславские вести», место нахождения:152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Комитетская, д. 5, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписанияпрекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
- прекратить размещение рекламы в газете «Переславские вести» без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»;
- соблюдать требование по хранению рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
2. ООО «Переславские вести», место нахождения: 152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Комитетская, д. 5,представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 марта 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны