Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/28-10 в отношении ОАО ... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/28-10

 
15 июня 2010 года                                                                            г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев материалы дела № 04-01/28-10 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Пивоваренная компания «Балтика» (далее - ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», Общество, Компания) части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»при размещении рекламы пива на транспортных средствах в присутствии представителя ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» <…>,
УСТАНОВИЛА:
05 апреля 2010 года в городе Ярославле на улице Калинина у дома № 31 был зафиксирован факт размещения на автомобиле марки «Рено» с государственным регистрационным знаком К 762 РР 76 рекламы пива с изображением бутылок с надписью «ЯРПИВО оригинальное Original пастеризованное светлое пиво» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
 В ходе проверки установлено, что указанный автомобиль в соответствии с информацией Управления ГИБДД УВД по Ярославской области принадлежит ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» не признало вменяемое нарушение части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», пояснив, что изображение бутылок пива «Ярпиво» на бортах автомобиля указывает на вид деятельности (пивоварение) Компании, то есть является отличительным знаком, указывающим на его принадлежность филиалу ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» - «Балтика-Ярославль». Указанное изображение было нанесено на борта автомобиля марки «Рено» с государственным регистрационным знаком К 762 РР 76 с целью информирования о принадлежности указанного автомобиля Компании, обособления транспортного средства от транспортных средств и иного имущества третьих лиц, а не в целях привлечения внимания к пивной продукции с наименованием «Ярпиво», формирования или поддержания интереса к ней, продвижения ее на рынке. В силу прямого указания, содержащегося в части 4 статьи 20 ФЗ «О рекламе», размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, рекламой не является.
Рассмотрев материалы дела, приняв во внимание пояснения ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлече­ние внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание инте­реса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная на данном автомобиле, обладает всеми перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования является пиво, выпускаемое ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», с торговым наименованием «Ярпиво» оригинальное Original.
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Рассматриваемая реклама пива «Ярпиво оригинальное Original пастеризованное светлое пиво» размещена на транспортном средстве без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что является нарушением части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
Комиссия не принимает доводы ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» о том, что изображение бутылок с надписью «ЯРПИВО оригинальное Original пастеризованное светлое пиво» на принадлежащем Обществу автомобиле марки «Рено» с государственным регистрационным знаком К 762 РР 76является отличительным знаком Компании.
В данном случае  изображение бутылок с надписью «ЯРПИВО оригинальное Original пастеризованное светлое пиво» направлено на привлечение внимания к конкретной марке пива и продвижение ее на рынке, то есть явно относится к рекламе пива. В рекламе отсутствует четкое указание о том, что речь идет именно об ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» и его филиале – «Балтика-Ярославль».  
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 ФЗ Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Договор № 98 от 30.08.2004 с дополнительным соглашением № 6 от 07.02.2005 заключен между ОАО «ЯРПИВО» (Заказчик) и ПБОЮЛ Коршунов А.Н. (Исполнитель).  Предметом договора является оказание Исполнителем услуг по изготовлению и размещению рекламы (виниловой полноцветной печати) на бортах автотранспорта, предоставленного Заказчиком. К договору прилагается макет. Услуги по оформлению автотранспорта оплачены ОАО «ЯРПИВО», что подтверждается платежными поручениями № 2198 от 29.03.2005 и № 2562 от 08.04.2005, приняты Заказчиком по акту выполненных работ № 28 от 05.04.2005г. без претензий по качеству и срокам. ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» является правопреемником всех прав и обязанностей ОАО «Ярпиво» (решение внеочередного общего собрания акционеров Общества от 07.03.2006 о реорганизации Общества в форме присоединения к Обществу ОАО «Ярпиво»).
Владельцем автомобиля марки «Рено» с государственным регистрационным знаком К 762 РР 76 является ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» (письмо Управления ГИБДД УВД по Ярославской области от 16.04.10               № 15/2064). 
В силу понятий рекламодателя и рекламораспространителя, определенных в статье 3 ФЗ «О рекламе», условий договора № 98 от 30.08.2004, решения внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» от 07.03.2006 рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на транспортном средстве - автомобиле марки «Рено» с государственным регистрационным знаком К 762 РР 76, с изображением бутылок с надписью «ЯРПИВО оригинальное Original пастеризованное светлое пиво», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «25» июня 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/28-10
 
15 июня 2010 года                                                                          г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от 15 июня 2010 года по делу                     № 04-01/28-10 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на транспортном средстве - автомобиле марки «Рено» с государственным регистрационным знаком К 762 РР 76, с изображением бутылок с надписью «ЯРПИВО оригинальное Original пастеризованное светлое пиво», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», место нахождения: 194292, г. Санкт-Петербург, 6-й Верхний пер., д. 3, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:прекратить распространение рекламы пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
2. ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»,  место нахождения: 194292, г. Санкт-Петербург, 6-й Верхний пер., д. 3, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 июля 2010 года.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны