Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № ... от 22 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.31-1407/2023

резолютивная часть решения оглашена 21.12.2023

постановление в полном объеме изготовлено 21.12.2023 г. Ярославль

Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области ..., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.12.2023 г. и материалы дела № 076/04/7.31-1407/2023 в отношении должностного лица заказчика - являвшейся заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 36» .... в присутствии ...

установил:

На основании части 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с пунктами 11 и 13 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Таким образом, из буквального толкования вышеуказанных норм следует, что законодательством о контрактной системе в сфере закупок на заказчиков возложена обязанность в течение пяти рабочих дней с момента подписания документов о приемке поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг размещать данные документы в реестре контрактов в единой информационной системе.

13.01.2023 Публичное акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 2» (Поставщик) в лице ..., действующего на основании доверенности № 222-22 от 01.01.2022, с одной стороны, и Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» (Заказчик), в лице заведующего ..., действующей на основании Устава, с другой стороны, заключили муниципальный контракт № 1016 на поставку тепловой энергии и теплоносителя для нужд муниципального бюджетного учреждения (реестровая запись контракта № 3760501461123000002).

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта ценa настоящего контракта составляет l 023 900 (один миллион двадцать три тысячи девятьсот) рублей 00 копеек с учетом НДС по установленной НК РФ ставке, является твердой и определяется в соответствии с тарифами, указанными в п. l.3.

Согласно пункту 5.5 Контракта счет-фактура и акт приема-передачи тепловой энергии (или универсальный передаточный документ), акт сверки расчетов за отчетный период предоставляется Заказчику с 5 по 7 число месяца, следующего за расчетным, по адресу: г. Ярославль, ул. Пятницкая, д. 6. В случае неполучения Заказчиком счета-фактуры, документы рассылаются по почте после 8 числа.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего контракта стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим контрактом (пункт 7.1 Контракта).

Должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС России установлено, что Заказчиком и Поставщиком подписан следующий документ о приемке поставленного товара:

Документ о приемке поставленного товара

Дата подписания документа о приемке поставленного товара

Регламентированный срок размещения

Фактический срок размещения

Универсальный передаточный документ №1000/5549 от 31.01.2023

08.02.2023

15.02.2023

16.02.2023

Таким образом, заказчик разместив документ о приемке поставленного товара по контракту № 1016 от 13.01.2023 г. (Универсальный передаточный документ №1000/5549 от 31.01.2023) в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» в нерегламентированный законодательством о контрактной системе срок (5 рабочих дней), нарушил часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ.

Ответственность за данное правонарушение регламентируется частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Приказом Департамента образования мэрии города Ярославля № 02-03/783 от 16.05.2022... назначена на должность заведующей МДОУ «Детски сад № 36» с 01.07.2022 по 29.06.2023.

Исходя из документа МДОУ «Детский сад № 36» № 02-10/123 от 30.11.2023 ... уволена с должности с 29.06.2023.

В соответствии пунктами 6,7 с трудового договора № 2328 с руководителем муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 36» (далее – Трудовой договор):

6. Работник является единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

7. Работник самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

Исходя из пункта 9 трудового договора, Работник обязан:

9.1. при исполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, уставом Учреждения, настоящим трудовым договором, должностной инструкцией;

9.6. обеспечивать своевременное и качественное Учреждения; выполнение всех договоров и обязательств;

9.26. выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения и должностной инструкцией;

Пунктом 19 трудового договора утверждено, что работник несет ответственность: за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления и настоящим трудовым договором; за невыполнение выполнение функций, отнесённых к компетенции образовательного Учреждения;

Пунктом 1.6 Должностной инструкции руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения (далее – инструкция) утверждено, что в своей деятельности руководитель учреждения руководствуется законодательством РФ и иными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными актами Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

Согласно пункту 2.2 Руководитель должен знать Конституцию РФ, ФЗ «Об образовании в РФ»; другие ФЗ, иные нормативные правовые акты РФ;

В соответствии с пунктами 4.1, 4.5 инструкции главы 4 о должностных обязанностях руководителя, руководитель учреждения: соблюдает при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, правовых актов органов местного самоуправления, настоящего Устава, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора; обеспечивает своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения.

Исходя из пункта 6.1 Инструкции руководитель учреждения несет ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области.

Согласно Уставу МДОУ «Детский сад № 36»:

4.6.1. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем;

4.6.3. Заведующий детским садом обязан: соблюдать при исполнении

должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, правовых актов органов местного самоуправления, настоящего Устава, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора; обеспечивать эффективную деятельность детского сада и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности детского сада; обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств школы;

4.6.5. Заведующий детским садом несёт ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью детского сада.

Правонарушение совершено 16.02.2023 по адресу: 150023, Ярославская область, город Ярославль, ул. Курчатова, д.7 а.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

Являвшаяся заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 36» ... правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

В данном случае отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения Югай Г.Н., должностное лицо Ярославского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 2 статьи 7.31, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России Охинцева С.Н.,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь являвшуюся заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 36» ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном размещении в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» документов о приемке поставленного товара по контракту № 1016 от 13.01.2023 г. (Универсальный передаточный документ №1000/5549 от 31.01.2023), к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» _________ 2023 года

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны