Решение №820/04-01 Решение и предписания по делу от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Техно-Медиа»

 

ул. Чкалова, д. 2, оф. 111,

г. Ярославль, 150054

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/20-17

 

 

«15» января 2018 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Матяшевская М. И.,

члены Комиссии – начальник отдела органов власти и рекламы Гудкевич Е. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С. Д.,

рассмотрев дело № 04-01/20-17 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения рекламы услуг техосмотра автомобилей, а также «ОСАГО» (обязательного страхования автогражданской ответственности) с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе», Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

Ярославским УФАС России в связи с поступившими 17 апреля 2017 года из Рыбинской городской прокуратуры материалами установлен факт размещения информации следующего содержания: «ТЕХОСМОТР быстро, без заезда, с занесением в базу ЕИАСТО 89108114320 ОСАГО без переплат и дополнительных услуг» на стр. 1 в № 6 газеты «ВСЕ ДЛЯ ВАС» (г. Рыбинск) от 13.02.2017 г.

Дело возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 28, части 8 статьи 5, пункта 7 статьи 7, пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в отношении ООО «Техно-Медиа»,

Рассмотрев материалы дела, представленные ранее ООО «Техно-Медиа», документы и пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам техосмотра автомобилей, а также «ОСАГО», формирование и поддержание интереса к данным услугам и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

В части 8 статьи 5 ФЗ «О рекламе» указано, что в рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 1 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" технический осмотр транспортных средств (далее также - технический осмотр) - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 1 указанного федерального закона пункт технического осмотра - совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу.

В части 1 статьи 17 данного федерального закона также указано, что технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

В рассматриваемой рекламе содержится указание «ТЕХОСМОТР быстро, без заезда», что не соответствует требованиям ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", поскольку техосмотр не должен производиться без заезда в пункт технического осмотра, следовательно, в данном случае установлено нарушение части 8 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 1 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

«ОСАГО» - обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

В соответствии с частями 1, 2 статьи 32 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера выдается лицензия - специальное разрешение на право осуществления страховой деятельности, предоставленное органом страхового надзора субъекту страхового дела.

Ярославским УФАС России установлено, что аналогичная реклама размещалась также в других газетах, рекламодателем в которых выступал в соответствии с ответом УМВД России по ЯО (вх. № 6660 от 14.06.2017) адрес регистрации которого следующий: .

в ответ на запрос Ярославского УФАС России предоставил пояснения (вх. № 8845 от 14.08.2017), в которых, указано, что объявления подавались без каких-либо документов, услуги ОСАГО не оказывает, помогает людям правильно заполнить форму обращения в страховую компанию для получения электронного полиса ОСАГО-онлайн.

В связи с изложенными пояснениями установлено, что в данном случае фактически оказываются не услуги обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), а услуги иного характера, на право осуществления которых не требуется лицензия, а именно, по заполнению форм обращений в страховую компанию для получения электронного полиса ОСАГО-онлайн.

Вместе с тем, поскольку в материалы дела не представлены аттестаты аккредитации на оказание услуг по проведению техосмотра, то в данном случае установлено нарушение пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Поскольку в рассматриваемой рекламе содержится указание «без переплат и дополнительных услуг» и указана информация непосредственно об «ОСАГО», из чего можно сделать вывод о том, что оказываются именно услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности, в то время как в действительности оказывает иные услуги, а именно по заполнению форм обращений в страховую компанию для получения электронного полиса ОСАГО-онлайн, то в данном случае установлено нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку информация о характере рекламируемых услуг является недостоверной.

Поскольку недостоверные сведения о характере рекламируемых услуг нарушают требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и полностью в рассматриваемом случае охватываются указанной нормой, то нарушения требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в данном случае не установлено.

Признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» также не установлены, поскольку фактически оказываемые услуги по заполнению форм обращений в страховую компанию для получения электронного полиса ОСАГО-онлайн, не являются страховыми, и, следовательно, указание наименования лица, оказывающего услуги, является в данном случае не обязательным.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7 Закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 8 статьи 5, пункта 2 части 3 статьи 5 Закона несет рекламодатель.

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» указано, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Представитель ООО «Техно-Медиа» на заседании Комиссии 22.06.2017 г. сообщил, что офис организации в г. Рыбинске захвачен другой компанией, все документы ООО «Техно-Медиа» украдены. По данному факту написано заявление в полицию. В связи с этим, документы на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы, в том числе, согласованный макет рекламы, невозможно предоставить. Вместе с тем, устав редакции газеты «ВСЕ ДЛЯ ВАС» (г. Рыбинск), учредительные документы, приказ о назначении на должность директора ООО «Техно-Медиа», а также документы, подтверждающие факт захвата офиса и направления заявления в полицию, предоставлены.

Кроме того, представитель ООО «Техно-Медиа» пояснил, что факт нарушения в рассматриваемой рекламе признает, макет рекламы изготавливали сотрудники ООО «Техно-Медиа».

На основании изложенного, а также представленных в материалы дела документов и пояснений, рекламодателем рассматриваемой рекламы является , рекламораспространителем ООО «Техно-Медиа».

Следовательно, как рекламодатель рассматриваемой рекламы, нарушил требования части 8 статьи 5, пункта 7 статьи 7, пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»

ООО «Техно-Медиа» как рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушило требования пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований части 8 статьи 5, пункта 7 статьи 7, пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 26, 37-43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «ТЕХОСМОТР быстро, без заезда, с занесением в базу ЕИАСТО 89108114320 ОСАГО без переплат и дополнительных услуг», размещенную на стр. 1 в № 6 газеты «ВСЕ ДЛЯ ВАС» (г. Рыбинск) от 13.02.2017 г., в которой указаны сведения, не соответствующие правилам применения и оказания услуг техосмотра автомобилей, в отсутствие аттестата аккредитации на оказание данных услуг, а также с указанием недостоверных сведений о характере рекламируемых услуг по оформлению ОСАГО, что является нарушением требований части 8 статьи 5, пункта 7 статьи 7, пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Техно-Медиа», предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «29» января 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии М. И. Матяшевская

Члены Комиссии: Е. В. Гудкевич

С.Д. Солодяшкина

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/20-17

 

15 января 2018 года город Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Матяшевская М. И.,

члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Гудкевич Е. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

на основании своего решения от «15» января 2018 г. по делу № 04-01/20-17 о признании ненадлежащей рекламы услуг техосмотра автомобилей, а также услуг по оформлению «ОСАГО», поскольку при ее распространении нарушены требования части 8 статьи 5, пункта 7 статьи 7, пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 4, 30, 37-42, 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. , адрес места нахождения: , в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы: «ТЕХОСМОТР быстро, без заезда, с занесением в базу ЕИАСТО 89108114320 ОСАГО без переплат и дополнительных услуг», в которой указаны сведения, не соответствующие правилам применения и оказания услуг техосмотра автомобилей, в отсутствие аттестата аккредитации на оказание данных услуг, а также с указанием недостоверных сведений о характере рекламируемых услуг по оформлению ОСАГО.

2. , адрес места нахождения: , представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 февраля 2018 г.

В случае невыполнения в установленный срок законного предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан штраф в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии М. И. Матяшевская

 

Члены Комиссии Е. В. Гудкевич

С.Д. Солодяшкина

 

 

ООО «Техно-Медиа»

 

ул. Чкалова, д. 2, оф. 111,

№ 821/04-01 от 29.01.2018 г. Ярославль, 150054

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/20-17

 

15 января 2018 года город Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Матяшевская М. И.,

члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Гудкевич Е. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

на основании своего решения от «15» января 2018 г. по делу № 04-01/20-17 о признании ненадлежащей рекламы услуг техосмотра автомобилей, а также услуг по оформлению «ОСАГО», поскольку при ее распространении нарушены требования части 8 статьи 5, пункта 7 статьи 7, пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 4, 30, 37-42, 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ООО «Техно-Медиа», адрес места нахождения: 150054, г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, оф. 111, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы: «ТЕХОСМОТР быстро, без заезда, с занесением в базу ЕИАСТО 89108114320 ОСАГО без переплат и дополнительных услуг», в которой указаны сведения, не соответствующие правилам применения и оказания услуг техосмотра автомобилей, в отсутствие аттестата аккредитации на оказание данных услуг, а также с указанием недостоверных сведений о характере рекламируемых услуг по оформлению ОСАГО.

2. ООО «Техно-Медиа», адрес места нахождения: 150054, г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, оф. 111, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 февраля 2018 г.

В случае невыполнения в установленный срок законного предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан штраф в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии М. И. Матяшевская

 

Члены Комиссии Е. В. Гудкевич

С.Д. Солодяшкина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны