Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/47-10 в отношении ОАО ... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/47-10
 
«29» сентября 2010 года                                                                         г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления            Балабаев С.А.,
члены Комиссии – главный специалист-эксперт Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/47-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, а также в отсутствие лицензии на рекламируемые медицинские услуги, в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ИП Коровкин А.А. (150003, г. Ярославль, Панина, 10-49), ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» (150054, г. Ярославль, ул. Богдановича, д.22) в лице <…>, ООО «Центр жилищно-коммунального сервиса» (150003, г. Ярославль, ул. Победы, д.3, кв.33) в лице <…>, действующего на основании Устава, а также заинтересованного лица - Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области (150000, г. Ярославль, ул. Максимова, 17/27) в лице <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
на оборотной стороне счета-квитанции на оплату жилищно- коммунальных услуг за июнь 2010г., доставляемых в почтовые ящики жилых домов, находящихся в управлении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» размещена информация следующего содержания:
«Медицинский кабинет ВАШ ДОКТОР Ярославль, ул. Рыбинская, д.9, оф.8 …72-88-21 73-88-03 с 9:00 до 21:00
•        Психопунктура
•        Традиционные и восточные методы лечения:
- заболеваний нервной системы;
- психосоматических нарушений (страхи, тревоги, депрессии);
- заболевания позвоночника;
- ожирения, табакокурения, алкоголизма
•        Массаж
лечебный, косметический, спортивный
•        Диагностика по пульсу
Свои вопросы присылайте на vash_doctor@inbox.ru
Лицензия №0000197…».
Рассматриваемая реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, размещена без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов, а также при отсутствии лицензии на осуществление отдельных медицинских услуг.
ИП Коровкин А.А. согласился с вменяемым правонарушением по части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно – отсутствие сопровождения о необходимости получения консультации со специалистом и наличии возможных противопоказаний.  По факту нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», а именно реклама лечебного массажа и методов лечения при отсутствии лицензии на осуществление данных видов медицинской деятельности, пояснил, что массаж осуществляет специалист, с которым ИП Коровкин А.А. заключил договор об оказании услуг.
ООО «Центр жилищно-коммунального сервиса» с вменяемым правонарушением полностью не согласно. На заседании Комиссии представитель пояснил, что любая информация, размещаемая на квитанциях, признаваться рекламой не может, так как круг лиц четко ограничен квартиросъемщиками и собственниками многоквартирных домов, информация о которых имеется у управляющей компании в полном объеме.
ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» также не согласно с вменяемым правонарушением, так как считает круг лиц четко определенным, соответственно, не считает данную информацию рекламой.
Представитель Департамента здравоохранения и фармации Белякова Н.А. пояснила следующее. Массаж, как указано в рассматриваемой рекламе, не может быть лечебным, косметическим, спортивным. Любой массаж является медицинским и является медицинской услугой, которую может осуществлять лицо с медицинским образованием, прошедшее курс обучения по данному виду деятельности в объеме 216 часов и получившее сертификат государственного образца по программе «Медицинский массаж». ИП Коровкину А.А. была выдана лицензия на осуществление амбулаторно-поликлинической медицинской помощи при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по неврологии. Это означает, что ИП Коровкин может вести консультативный прием, осуществлять сбор жалоб, направлять на анализы, давать рекомендации по лечению. Предоставлять услуги по медицинскому массажу ИП Коровкин А.А. в рамках данной лицензии не имеет права. Что касается традиционных методов лечения, указанных в рекламе, на них также требуется получение соответствующей лицензии.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Исходя из определения рекламы, данного в статье 3 ФЗ «О рекламе», информация, размещаемая на оборотной стороне счетов- квитанций на оплату жилищно- коммунальных услуг, доставляемых в почтовые ящики жилых домов, находящихся в управлении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района», отвечает признакам рекламной информации как по смысловому, целевому назначению, так и по кругу лиц, которому данная реклама была адресована. Довод ООО «Центр жилищно- коммунального сервиса» и ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» о том, что рассматриваемая информация не отвечает критерию распространения информации неопределенному кругу лиц, подлежит отклонению. В рассматриваемой рекламе информация не имеет сугубо индивидуального характера, подготовлена без учета специфики конкретного адресата. Кроме того, в соответствии с договором № 3/10-05 на размещение рекламного модуля на квитанции от 15.05.2010г., заключенного между ООО «Центр жилищно- коммунального сервиса» и ИП Коровкин А.А., количество адресных счетов- квитанций, на которых размещается рекламный модуль, составляет двадцать четыре тысячи сто семьдесят три экземпляра (24173), что определяет широкий круг адресатов, и тем самым, исключает любую возможность установить определенный круг лиц. Кроме того, потребителями указанной рекламной информации могли быть не только адресаты, указанные в счетах- квитанциях, но и иные лица (члены семей адресатов, а также лица, обладающие правом пользования или владения на квартиры жилых домов, в которые доставлялись счета-квитанции).
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
ИП Коровкин А.А. осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-76-01-000154 от 10.03.2009г., в соответствии с которой он имеет право осуществлять амбулаторно-поликлиническую помощь при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по неврологии. Лицензии на осуществление медицинских услуг по массажу, а также традиционных методов лечения у ИП Коровкина А.А. не имеется.
Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
На согласованном сторонами макете рекламы, а также в распространяемой рекламе подобные предупреждения отсутствуют.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ООО «Центр жилищно- коммунального сервиса» на основании агентского договора с ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» №3/10 от 01.05.2010г. от имени и за счет последнего изготавливает заготовку счетов-квитанций, размещает на них информацию, а также рекламу, и осуществляет доставку счетов- квитанций по квартирам жилых домов. Исходя из вышеизложенного, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района».
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с договором на размещение рекламного модуля на квитанции №3/10-05 от 15.05.2010г., актами №17 от 15.06.2010г., №18 от 15.07.2010г. рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Коровкин А.А.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
              
РЕШИЛА:
 
1.     Признать рекламу медицинских услуг и методов лечения медицинского центра «Ваш доктор», размещенную на оборотной стороне счета-квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг за июнь 2010г., доставляемых в почтовые ящики жилых домов, находящихся в управлении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района», ненадлежащей, поскольку нарушены требования части 7 статьи 24 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
2.     Выдать ИП Коровкину А.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.     Выдать ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 
 
Решение изготовлено в полном объеме «04» октября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/47-10
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«29» сентября 2010 года                                                                            г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления                Балабаев С.А.,
члены Комиссии – главный специалист- эксперт Правдина С.Н., ведущий специалист- эксперт Студенова А.В., специалист- эксперт Самсонов А.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
на основании своего решения от «29» сентября 2010 года по делу № 04-01/47-10 о признании ненадлежащей рекламымедицинских услуг, в том числе методов лечения, оказываемых ИП Коровкиным А.А., размещенную на оборотной стороне счета- квитанции на оплату жилищно- коммунальных услуг за июнь 2010г., доставляемых в почтовые ящики жилых домов, находящихся в управлении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района»  с нарушением части 7 статьи 24, а также пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.     ИП Коровкин А.А. (юридический адрес: 150003, г. Ярославль, Панина, 10-49, фактический адрес: 150040, г. Ярославль, ул. Рыбинская, д.9, офис 8), в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить размещение рекламы медицинских услуг, в том числе методов лечения, без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости консультации со специалистом, а также рекламы медицинских услуг, в том числе методов лечения, на осуществление которых требуется лицензия, при ее отсутствии;
2.     ИП Коровкин А.А. представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2010 года;
3.     ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района», место нахождения: 150054, г. Ярославль, ул. Богдановича, д.22, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы медицинских услуг, в том числе методов лечения, без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости консультации со специалистом, а также рекламы медицинских услуг, в том числе методов лечения, на осуществление которых требуется лицензия, при ее отсутствии;
4.     ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до 15  октября  2010 года.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны