Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/53-10 в отношении ООО ... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/53-10 

 
 «20» октября 2010 года                                                                           город  Ярославль
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.
рассмотрев дело № 04-01/53-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Ва-банк – Ярославль» № 36 (749) за 03 сентября 2010 года на стр. 12 рекламы медицинских услуг, в присутствии общества с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Комсомольская правда в Ярославле» (далее – ООО «ИД «Комсомольская правда в Ярославле», ООО «ИД «КП в Ярославле») в лице <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
ООО Клуб «Сакура», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 04-01/53-10, не явилось на рассмотрение дела, предварительно уведомив об этом письмом от 18.10.2010, с просьбой о рассмотрении дела без их участия. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии ООО Клуб «Сакура».
В газете «Ва-банк – Ярославль» № 36 (749) за 03 сентября 2010 года на стр. 12 размещена информация следующего содержания: «Гастроэнтеролог, окулист, кардиолог, ЭКГ, массаж. Тел. 98-66-32».
Исходя из договора на оказание рекламных услуг от 01.09.2010, приходного кассового ордера № 3299 от 02.09.2010 – лицом, определившим объект рекламирования, является ООО Клуб «Сакура».
Реклама медицинских услуг ООО Клуб «Сакура» (лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-76-01-000333 от 20.10.2010 года) не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.
Представители ООО «ИД «Комсомольская правда в Ярославле»пояснили, что с вменяемыми правонарушениями согласны, поскольку рассматриваемая реклама содержит рекламу медицинской услуги – массаж, которая не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста. Данное нарушение явилось следствием ненадлежащего исполнения должностных обязанностей работниками ООО «ИД «КП в Ярославле». ООО «Издательским домом «Комсомольская правда в Ярославле» в материалы дела было представлено Объяснение по факту возбуждения дела № 04-01/53-10 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, подписанное генеральным директором К.И. Фаерманом с приложением следующих копий документов: объяснительная Ермоловой Е.С., объяснительная Николаевой Л.И., служебная записка; приказ № 344-од от 16.09.2010 года, приказ № 67-к от 19.10.2010 года, положение о премировании работников ООО «ИД «Комсомольская правда в Ярославле», должностная инструкция менеджера по рекламе (проект «ВБ»), должностная инструкция директора по рекламе (проект «ВБ»), журнал инструктажа. Кроме того, была представлена газета «Ва-банк-Ярославль» № 39 (752) от 24.09.2010 с внесенными изменениями в рассматриваемую рекламу.
Комиссия рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей ООО «ИД «Комсомольская правда в Ярославле» пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемом рекламном материале являются медицинские услуги (массаж), оказываемые ООО Клуб «Сакура».
Согласно Отраслевым стандартам "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
На основании раздела 21 Отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденного Приказом Минздрава РФ от 10.04.2001 N 113, массаж относится к виду лечения с помощью простых физических воздействий на пациента. Услуга - массаж - согласно данному классификатору отнесена к простым медицинским услугам.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе допущено нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг ООО Клуб «Сакура» без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и получения консультации специалистов.
Рассматриваемое рекламное объявление ООО Клуб «Сакура» формирует интерес к услуге – массаж, и направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться. Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы. Отсутствие в рекламе существенной части информации о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.
Согласно части 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 7 статьи 24 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из договора на оказание рекламных услуг рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО Клуб «Сакура», а рекламораспространителем ООО «ИД «Комсомольская правда в Ярославле».
 
Комиссия оценивает критически представленную ООО «ИД «Комсомольская правда в Ярославле» в качестве доказательства прекращения нарушений части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» рассматриваемую рекламу медицинских услуг с предупреждением: «для выявления противопоказаний проводятся консультации специалистов», поскольку данное предупреждение фактически является рекламой проводимых организацией консультаций и не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 Закона.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать рекламу следующего содержания: «Гастроэнтеролог, окулист, кардиолог, ЭКГ, массаж. Тел. 98-66-32», размещенную в газете «Ва-банк – Ярославль» № 36 (749) за 03 сентября 2010 года на стр. 12, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2.   Выдать ООО Клуб «Сакура» и ООО «Издательский дом «Комсомольская правда в Ярославле» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

 

Решение изготовлено в полном объеме 27 октября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/53-10
 

 

«20» октября 2010 года                                                                   город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления       Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.
на основании своего решения от «20» октября 2010 г. по делу № 04-01/53-10 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО Клуб «Сакура», размещенную в газете «Ва-банк – Ярославль» № 36 (749) за 03 сентября 2010 года на стр. 12, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.      
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Обществу с ограниченной ответственностью Клуб «Сакура», 150065, г. Ярославль, пр-т Машиностроителей, д. 48 А, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, использованию и необходимости получения консультации специалистов.
2. Обществу с ограниченной ответственностью Клуб «Сакура», 150065, г. Ярославль, пр-т Машиностроителей, д. 48 А, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 ноября 2010 г.
3. Обществу с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Комсомольская правда в Ярославле», 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы медицинских услуг ООО Клуб «Сакура» без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, использованию и необходимости получения консультации специалистов.
4. Обществу с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Комсомольская правда в Ярославле», 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до 26 ноября 2010 г.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны