Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 04-04/36А-10
«21» декабря 2010 года                                                                              г. Ярославль
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной    службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Балабаев С.А, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/36А-10, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателяЧернышкова С.Ю. (далее – ИП Чернышков С.Ю., индивидуальный предприниматель), дата рождения: <…>, в присутствии индивидуального предпринимателя Чернышкова С.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
В Ярославское УФАС России поступила коллективная жалоба граждан о трансляции в сентябре 2010 года на экранах, установленных в маршрутных такси, следующих по маршрутам № 46 и № 82 г. Ярославля, непристойной и оскорбительной рекламы секс-шопа Искушение.
Проверкой установлено, что в период с 19 июля по 17 октября 2010 года в г. Ярославле в 45 маршрутных такси, следующих по маршрутам №№ 36, 38, 44-м, 46, 52, 82, 83, 85, 87, 91, 93г, 96, 98, и в 15 троллейбусах маршрутов № 1 и № 6 на мобильных медиакомплексах размещались видеоматериалы салона-магазина интимных товаров Искушение с изображением полуобнаженной девушки в непристойных образе и позе, с демонстрацией интимных игрушек в сопровождении надписями: «SEX оправдывает средства!», «Мы продаём оргазмы!». 
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006        № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информации о салоне-магазине интимных товаров Искушение обладает всеми перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В соответствии с требованиями части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Согласно толковому словарю русского языка Ожегова С.И. под редакцией доктора филологических наук профессора Л.И. Скворцова (26-е издание, перераб. и доп. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008. – 736с.), Большому толковому словарю русского языка под редакцией главного редактора кандидата филологических наук С.А. Кузнецова (СПб: «Норинг», 2000. – 1536с.)   непристойный – неприличный, бесстыдный; неприличный – не соответствующий, противоречащий правилам приличия; бесстыдный – лишенный чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный. 
Неприличная форма - нарушение правил поведения, принятых обществом в целом или отдельной социальной группой в данной ситуации. Приличие же представляет собой правило поведения, пристойность, а приличный – значит соответствующий приличиям, пристойный, подобающий, уместный. Понятие неприличности является родственным и сходным по значению непристойному. Непристойный образ (внешний вид, облик) – это образ, способный вызвать у потребителя рекламы ощущение своей неуместности и недопустимости, то есть несоответствия данной обстановке, ситуации.
В рекламе салона-магазина интимных товаров Искушение с изображением полуобнаженной девушки в непристойных образе и позе, с демонстрацией интимных игрушек в сопровождении надписями: «SEX оправдывает средства!», «Мы продаём оргазмы!», распространявшейся в период с 19 июля по 17 октября 2010 года в г. Ярославле на мобильных медиакомплексах в 45 маршрутных такси (количество выходов в день на одном мониторе 84) и в 15 троллейбусах (количество выходов в день на одном мониторе 90), где реклама доступна для всех без исключения категорий населения, допущено использование неприличного, бесстыдного образа. Это противоречит принципам морали, нарушение которых причиняет моральный вред отдельным категориям общества, воспринимается крайне неуместным и недопустимым в данном месте.
 Таким образом, в рассматриваемой рекламе салона-магазина интимных товаров Искушение допущено нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: использование в рекламе непристойных образов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 6 статьи 5 Закона несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рассматриваемая реклама размещалась в г. Ярославле в маршрутных такси и троллейбусах в период с 19 июля по 17 октября 2010 года на основании договора № 60/07 от 13 июля 2010 года, заключенного между ООО «АРТ» (Исполнитель) и ИП Чернышковым С.Ю. (Заказчик). На основании договора Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется размещать на мобильном медиакомплексе рекламу Заказчика в соответствии с заявками Заказчика. Рекламные видеоматериалы в количестве двух штук изготовлены Исполнителем ООО «АРТ» по договору на изготовление видеоматериалов № 28/07 от 13 июля 2010 года с использованием материалов, переданных Заказчиком ИП Чернышковым С.Ю., приняты Заказчиком ИП Чернышковым С.Ю. по акту № 28/07 выполненных работ по изготовлению видеоматериалов от 16 июля 2010 года, стороны претензий друг к другу не имели.
В силу договора № 60/07 от 13 июля 2010 года, заявки № 1 на размещение рекламы от 19 июля 2010 года (период размещения рекламного ролика с 19.07.2010 по 20.08.2010, количество выходов в день на одном мониторе: в маршрутных такси 84, в троллейбусах 90), заявки № 2 на размещение рекламы от 21 августа 2010 года (период размещения рекламного ролика с 21.08.2010 по 21.01.2011, количество выходов в день на одном мониторе: в маршрутных такси 84, в троллейбусах 90) рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Чернышков С.Ю. Услуги по размещению рекламы оплачены ИП Чернышковым С.Ю., что подтверждается платежными поручениями № 58 от 11.08.2010, № 63 от 24.08.2010; приняты по актам выполненных работ по размещению видеоматериалов № 60/07 от 20.08.2010, № 60/09 от 06.09.2010, № 60/10 от 17.10.2010 без претензий сторон друг к другу. По соглашению сторон договор № 60/07 от 13 июля 2010 года расторгнут с 17 октября 2010 года.
Таким образом, ответственность за нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет ИП Чернышков С.Ю.
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать, в том числе, лицо, которое осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что вменяемое ИП Чернышкову С.Ю. административное правонарушение связано с осуществлением им предпринимательской деятельности. При этом, ИП Чернышков С.Ю., являясь должностным лицом, не обеспечил соблюдение законодательства о рекламе.
Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Балабаев С.А. приходит к выводу о совершении индивидуальным предпринимателем Чернышковым С. Ю. виновного действия по неосторожности, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ИП Чернышкову С.Ю. административного наказания учитывался характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность (совершено впервые).
Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на индивидуального предпринимателя Чернышкова С.Ю. за совершение административного   правонарушения,   предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.
 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу  об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007         № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
Постановление вступает в законную силу «___» ______________2009г.
Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.
 
 
 
Заместитель руководителя
Ярославского УФАС России                                                                  С.А. Балабаев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны