Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/56-10 в отношении ИП Л... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/56-10
 
«09» декабря 2010 года                                                                       город Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: руководитель управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/56-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы пива ближе чем сто метров от Муниципального учреждения здравоохранения инфекционной клинической больницы №1 (далее – Инфекционная клиническая больница №1), в присутствии генерального директора ООО Рекламная группа «ДРИМ» (далее – ООО РГ «ДРИМ») и ИП Лернера И.С., представителя ИП Лернера И.С. и ООО Рекламная группа «ДРИМ» <…>, представителя мэрии города Ярославля <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
в июле 2010 года на трехстороннем супер- сайте размером рекламного поля 5,0 х 15,0 м с внутренней подсветкой, расположенном в Ленинском районе г. Ярославля на проспекте Октября, по правую сторону при движении в центр (стык проспекта Октября и ул.Чкалова), через дорогу от Инфекционной клинической больницы №1 была размещена реклама с изображением бутылки пива «Кулер» и надписью: «Кулер 1,5 л Новый формат охлаждения…».
В сентябре 2010 года на той же рекламной конструкции была размещена реклама следующего содержания: «ВПЕРВЫЕ НЕФИЛЬТРОВАННОЕ И ЛЕГКОЕ!...», изображена бутылка пива «Клинское FRESH нефильтрованное».
Рассматриваемая реклама пива размещалась на расстоянии ближе чем сто метров от медицинской организации - Инфекционной клинической больницы №1, расположенной по адресу: г. Ярославль, пр. Октября, д.54, а именно, от ограждающего территорию указанной больницы забора, что нарушает требования  пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»).
Представитель ИП Лернера И.С. и ООО РГ «ДРИМ» не согласна с вменяемым правонарушением, поскольку считает, что состав правонарушения отсутствует, так как не имеется вины правонарушителя, поскольку при размещении рекламы пива на рассматриваемой конструкции невозможно было определить назначение здания и кому конкретно данное здание принадлежит в связи с внешним видом здания. Кроме того, считает, что, исходя из буквального толкования закона, недопустимо измерять расстояние до забора, равно как и считать забор сооружением, так как он не является недвижимым имуществом в соответствии с гражданским законодательством. Согласно замерам, произведенным ООО РГ «ДРИМ», расстояние от рекламной конструкции до здания больницы составило 108 метров. Акт проведения замеров предоставлен в материалы дела.
ИП Лернер И.С. на заседании комиссии с вменяемым правонарушением согласился, однако просил учесть смягчающие обстоятельства, связанные с невозможностью отслеживать все объекты, расположенные ближе чем сто метров от рекламных конструкций и замерять расстояния между ними, в силу отсутствия информации о местонахождении этих объектов.
Представитель мэрии города Ярославля на заседании комиссии пояснила, что при измерении расстояния от рассматриваемой рекламной конструкции до Инфекционной клинической больницы №1 забор определялся, как сооружение, находящееся на территории больницы. Данный подход подтверждается практикой арбитражных судов.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация, отвечает вышеперечисленным требованиям рекламного законодательства, следовательно, является рекламой.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ  «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Мэрия г. Ярославля в своем письме от 18.08.2010 г. сообщила, что рассматриваемая рекламная конструкция принадлежит ИП Лернер И.С. на основании разрешения № 0116 от 10.10.2008г., договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 0449/08-Р от 15.03.2008г. В том числе, мэрия г. Ярославля приложила копию топографического плана в масштабе 1:1000 с указанием расстояния от рекламного щита до ограждения (забора) Инфекционной клинической больницы №1, которое составляет 60,5 м, и расстояния до ближайшего угла здания, занимаемого Инфекционной клинической больницы №1, которое составляет 103 м.
В соответствии с Уставом Инфекционной клинической больницы №1 (зарегистрирован регистрационно-лицензионной палатой мэрии г. Ярославля 14.04.1995г. №8639), Инфекционная клиническая больница №1 является муниципальным учреждением здравоохранения, созданным с целью оказания медико-санитарной помощи населению. На осуществление медицинской деятельности имеется лицензия №ЛО-76-01-000259 от 04.11.2009г. Таким образом, МУЗ ИКБ №1 является медицинской организацией.
Письмом от 10.11.2010г. Инфекционная клиническая больница №1 предоставила свидетельства о государственной регистрации прав на все объекты права, находящиеся на территории больницы, принадлежащие Инфекционной клинической больницы №1на праве оперативного управления, а также сообщило, что забор, находящийся вокруг больницы, установлен по границе земельного участка, принадлежащего Инфекционной клинической больницы №1, что подтверждается предоставленной копией кадастрового плана № 76:23:05 02 03:0005, а также числится на балансе Инфекционной клинической больницы №1за инвентарным номером 1030019.
Доводы представителя ООО РГ «ДРИМ» и ИП Лернера И.С. о том, что замер расстояния между рекламной конструкцией и больницей необходимо производить исключительно до здания, занимаемого больницей, а также о том, что забор не относится к сооружению, Комиссией отклоняются по следующим основаниям.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994г. № 359, разделом «12 0000000 Сооружения» установлено, что к сооружениям относятся ограды (заборы) и ограждения - коды 12 4540000 и 12 4540031 соответственно.
Исходя из этого, замер расстояния осуществлялся от рекламной конструкции до забора, который принадлежит Инфекционной клинической больнице № 1 и ограждает территорию больничного комплекса согласно кадастровому плану.
Таким образом, рассматриваемая реклама пива размещалась на расстоянии 60,5 м от сооружения Инфекционной клинической больницы №1, что нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе»
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
На основании договора на оказание услуг № 975 от 01 июня 2010 г., заключенного между ООО «РГ «ДРИМ» и ООО «Палония», договора возмездного оказания услуг №1053 от 01 сентября 2010 г., заключенного между ИП Лернер И.С. и ООО «С-Медиа», договора от 01 июля 2010 г., заключенного между ООО РГ «ДРИМ» и ИП Лернер И.С., рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Лернер И.С.
 
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Кулер» и пива «Клинское», размещенную в июле и сентябре на трехстороннем супер-сайте, расположенном в Ленинском районе г. Ярославля на проспекте Октября, по правую сторону при движении в центр (стык проспекта Октября и ул. Чкалова) через дорогу от Инфекционной клинической больницы №1, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Лернер И.С. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме «21» декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/56-10
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«09» декабря 2010 года                                                                            г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: руководитель управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
на основании своего решения от «09» декабря 2010 года по делу № 04-01/56-10 о признании ненадлежащей рекламыпива «Кулер» и «Клинское», размещенной в июле и сентябре 2010 года на трехстороннем супер-сайте, расположенном в Ленинском районе г. Ярославля на проспекте Октября, по правую сторону при движении в центр (стык проспекта Октября и ул.Чкалова), ближе чем сто метров от Инфекционной клинической больницы №1 (МУЗ), что нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.     ИП Лернер И.С. (150064, г. Ярославль, ул. Бабича, д.14, кв.179) в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить размещение рекламы пива на расстоянии ближе чем сто метров от Инфекционной клинической больницы №1, расположенной по адресу: г. Ярославль, пр. Октября, д.54;
2.     ИП Лернер И.С. представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 января 2010 года;
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                                                             Н.М. Сибрикова
 
Члены Комиссии                                                                         Л.Ю. Бай-Бородина
 
                                                                                                       А.В. Студенова
 
 

 

                                                                                                       М.И. Орлова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны