Решение б/н Решение по делу № 04-01/11-11 в отношении МУ «Информационный... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/11-11
 
 
 «06» апреля 2011 года                                                                           город  Ярославль
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
рассмотрев дело № 04-01/11-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, в присутствии муниципального учреждения «Информационный центр «Берега» (далее – МУ «ИЦ «Берега») в лице <…>,  
УСТАНОВИЛА:
в Тутаевской массовой муниципальной газете «БЕРЕГА» (далее – газета «Берега») за январь 2011 года, размещена следующая рекламная информация без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы»:
- «Балкон – PROFI Рамы и балконы …» на стр. 5 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г., № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.;
- «Элегантные и качественные шубы от меховой фабрики «Елена» …» на стр. 7 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г.;
- «Городской похоронный дом Ритуал» на стр. 7 в № 1 (12268) от 14.01.2011, № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.;
- «Городской похоронный дом Памятники» на стр. 7 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г., № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.;
- «Банк «БФГ – кредит» на стр. 5 в № 3 (12270) от 21.01.2011 г.;
- «Наркологический кабинет врача Сухоручкина В.Н.» на стр. 7 в № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.;
- «СЕВЕРНАЯ МЕХОВАЯ КОМПАНИЯ» на стр. 7 в № 4 (12271)   от 28.01.2011 г.
Издателем газеты «Берега» является – муниципальное учреждение «Информационный центр «Берега» (далее – МУ «ИЦ «Берега»).
Представитель МУ «ИЦ «Берега» пояснила, что реклама на странице 7 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г., № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г. газеты «Берега» содержит пометку «реклама» вверху страницы, так как вся страница предназначена для рекламы, объявлений и поздравлений. Относительно рекламы на стр. 5 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г., № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г. газеты «Берега» признала отсутствие требуемых законодательством о рекламе пометок «реклама» или «на правах рекламы», считает, что нарушение произошло по вине главного редактора, сообщила также, что в настоящее время размещение рекламы в газете «Берега» приведено в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе, вся реклама сопровождается пометкой «реклама», в подтверждение представлены газеты «Берега» № 15 (12282) от 18.03.2011 г., № 17 (12284) от 25.03.2011 г., № 19 (12286) от 01.04.2011 г.     
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя МУ «ИЦ «Берега», пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006    № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Рассматриваемая информация, размещенная в газете «Берега», обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», следовательно, является рекламой.
Согласно статьи 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 76 - 00086 от 09.12.2009 г., выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ярославской области, определяет примерную тематику и (или) специализацию газеты «Берега» - информационная (освещение политической, социально-экономической и культурной жизни Тутаевского муниципального района Ярославской области). Форма периодического распространения – газета. Газета распространяется в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области.
Таким образом, газета «Берега» не является специализированным рекламным изданием, и размещение вышеперечисленных текстов рекламыосуществлялось без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы» в нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе».
Комиссия отклоняет доводы МУ «ИЦ «Берега» о том, что реклама, размещенная на странице под заголовком «реклама, объявления, поздравления», имеет предусмотренную законом пометку «реклама», поскольку в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона «О рекламе» пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы» должен сопровождается каждый текст рекламы.      
В соответствии пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Закона, за нарушение требований, установленных статьей 16, ответственность несет рекламораспространитель. То есть в данном случае МУ «ИЦ «Берега».
Комиссия принимает в качестве подтверждения добровольного устранения нарушения законодательства о рекламе предоставленные МУ «ИЦ «Берега» выпуски газет «Берега» № 15 (12282) от 18.03.2011 г., № 17 (12284) от 25.03.2011 г., № 19 (12286) от 01.04.2011 г.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
1.   Признать ненадлежащей рекламу: «Балкон – PROFI Рамы и балконы …», размещенную в газете «Берега» на стр. 5 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г., № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.; «Элегантные и качественные шубы от меховой фабрики «Елена» …», размещенную в газете «Берега» на стр. 7 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г.; «Городской похоронный дом Ритуал», размещенную в газете «Берега» на стр. 7 в № 1 (12268) от 14.01.2011,  № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.; «Городской похоронный дом Памятники», размещенную в газете «Берега» на стр. 7 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г., № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.; «Банк «БФГ – кредит», размещенную в газете «Берега» на стр. 5 в № 3 (12270) от 21.01.2011 г.; «Наркологический кабинет врача Сухоручкина В.Н.», размещенную в газете «Берега» на стр. 7 в № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.; «СЕВЕРНАЯ МЕХОВАЯ КОМПАНИЯ», размещенную в газете «Берега» на стр. 7 в № 4 (12271) от 28.01.2011 г., поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».
2.   Не выдавать МУ «ИЦ «Берега»предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения.
3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «11» апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                С.А. Балабаев
 
 
Члены Комиссии                                                                            Л.Ю. Бай-Бородина
                                                                                                          С.Н. Правдина
А.Н. Самсонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны