Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов -

ЗАО «Новые инструментальные

решения»

152903, Ярославская обл.,

г. Рыбинск, ул. Авиационная, д. 1

e-mail: info@zao-nir.com,

Potapova.Yulia@zao-nir.com

 

Заявители -

ООО «Торговый дом «Доступные

технологии»

456780, Челябинская обл., г. Озерск,

ул. Иртяшская, д. 7, оф. 34

e-mail: dostex@dostex.ru

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

076/07/3-342/2019

 

23 июля 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 26.07.2019 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Гудкевич Е.В, члены Комиссии – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,

с участием:

от заявителя ООО «Торговый дом «Доступные технологии» - представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом;

от заказчика ЗАО «Новые инструментальные решения» - <...>, <...> (по доверенностям);

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Доступные технологии» на действия заказчика – АО «Новые инструментальные решения» (ИНН: 7610081765, ОГРН: 1087610004327), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом «Доступные технологии» (вх. № 6444 от 10.07.2019) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – ЗАО «Новые инструментальные решения» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки шлифованных заготовок (идентификационный номер торгов на электронной площадке 1709.13.0000006).

Обжалуемые действия (бездействие)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона «О закупках отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, выразившимся в неправомерном указании на товарный знак при описании предмета закупки.

Организатор закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 15.07.2019 № 5318/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.

27 июня 2019 на сайте www.etprf.ru ЗАО «Новые инструментальные решения» размещено извещение о проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки шлифованных заготовок (идентификационный номер торгов на электронной площадке 1709.13.0000006).

Согласно пунктам 1, 2 и 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в частности:

  • государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

  • дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

  • дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

В соответствии с частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних.

Комиссией Ярославского УФАС России установлено:

 

Наименование юридического лица

ИНН

Доля в уставном капитале

Регулирование закупок

ГК «Ростех»

7704274402

100% Российская Федерация

Пункт 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках

АО «ОДК»

7731644035

89,39 % ГК «Ростех

Пункт 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках

ПАО «ОДК-Сатурн»

7610052644

70,22% АО «ОДК»

Пункт 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках

ЗАО «Новые инструментальные решения»

7610081765

100% ПАО «ОДК-Сатурн»

Закупки не регулируются Законом о закупках

 

Таким образом, в соответствии с частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках настоящий закон не регулирует закупочную деятельность ЗАО «Новые инструментальные решения».

На основании вышеизложенного, ЗАО «Новые инструментальные решения» осуществляет закупочную деятельность, руководствуясь не Законом о закупках, а Единным положением о закупке ГК «Ростех» (протокол № 1 заседания совета директоров ЗАО «НИР» от 15.01.2018 г.).

Из вышеизложенного также следует, что действия ЗАО «Новые инструментальные решения» по организации и проведению торгов, в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не рассматриваются, поскольку данная закупка не является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, Комиссия Ярославского УФАС России рассмотрела жалобу в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции на предмет нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Пунктом 17 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции определены как сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с разделом «Термины и определения» Единного положения о закупке ГК «Ростех» (далее- ЕПоЗ) установлены группы заказчиков по распространению норм Закона 223-ФЗ в процессе осуществления закупочной деятельности:

заказчики I группы – заказчики, закупки которых регулируются Законом 223-ФЗ и Положением;

заказчики II группы – заказчики, закупки которых не регулируются Законом 223-ФЗ, но регламентируются Положением.

Как уже было установлено выше ЗАО «Новые инструментальные решения» относится ко II группе заказчиков.

Согласно пункту 10.3.6 (5) ЕпоЗ при проведении закупки заказчиками II группы в извещении, документации о закупке при описании предмета закупки допускается указание товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименований мест происхождения продукции или наименований производителей без дополнения таких указаний словами «(или эквивалент)» в том числе в случае закупки продукции, указанной в технической политике заказчика.

Из письменных пояснений организатора закупки следует, что заготовки закупаются для изготовления каталожного режущего инструмента, как конечного товара ЗАО «НИР». В чертежах, регламентирующих изготовление каталожного режущего инструмента, указана конкретная марка материала (твердого сплава), эквивалент не допускается. Основанием для использования материала, указанного в чертежах каталожного режущего инструмента являются Решения об использовании стержней твердого сплава для изготовления режущего инструмента от 31.01.2017 и 03.05.2019, утвержденные техническим директором ЗАО «НИР». На основании Решений об использовании стержней твердого сплава для изготовления режущего инструмента вносятся сведения в Техническую политику ЗАО «НИР».

Приложением № 1 к Технической политики ЗАО «НИР», утвержденной приказом от 31.01.2019 г. № 21, установлен перечень производителей основных материалов, вспомогательных материалов и инструментов, используемых в производственной деятельности предприятия в том числе GUHRING Германия (DK460UF).

Учитывая вышеизложенное, организатором закупки правомерно при описании предмета закупки включены указания на марку товара и наименование страны происхождения товара.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Доступные технологии» (вх. № 6444 от 10.07.2019) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – ЗАО «Новые инструментальные решения» (ИНН: 7610081765, ОГРН: 1087610004327) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки шлифованных заготовок (идентификационный номер торгов на электронной площадке 1709.13.0000006) необоснованной на основании пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
  2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 15.07.2019 № 5318/06-07.
  3. На основании пункта 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции отказать в возбуждении дела в отношении организатора торгов – ЗАО «Новые инструментальные решения» в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

 

Члены Комиссии С.А. Шарутина

 

К.А. Савичева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны