Акт внеплановой камеральной проверки №93П-21 1. Признать заказчика, муниципальное учреждение «Управление... от 22 июня 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 93П-21

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

г. Ярославль «22» июня 2021 года

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «08» июня 2021 № 135, нами, руководителем инспекции, начальником отдела контроля закупок …., членами Инспекции: главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок …., ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок …. (далее – Инспекция), проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) заказчиком, муниципальным учреждением «Управление городского хозяйства», и уполномоченным органом, Отделом финансов, экономики и стратегического развития Администрации городского поселения Данилов, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дворовой территории МКД по адресу: ул. Кирова, д. № 9 на территории городского поселения Данилов Ярославской области (извещение № 0371300021721000014).

Проверка проводилась: с 08 июня 2021 года по 22 июня 2021 года.

Наименование и юридический адрес проверяемых организаций:

- муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства» (ИНН: 7617007792, ОГРН: 1077611001236).

Юридический адрес: 152072, Ярославская область, Даниловский р-н, г. Данилов, ул. Карла Маркса, д. 36.

- Отдел финансов, экономики и стратегического развития Администрации городского поселения Данилов (ИНН: 7617007880, ОГРН: 1077611001753).

Юридический адрес: 152070, Ярославская область, Даниловский район, город Данилов, улица Карла Маркса, 36.

Проверяемая закупка:

аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дворовой территории МКД по адресу: ул. Кирова, д. № 9 на территории городского поселения Данилов Ярославской области (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка).

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0371300021721000014 о проведении электронного аукциона от 17.05.2021 (с изменениями от 21.05.2021);

- документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дворовой территории МКД по адресу: ул. Кирова, д. № 9 на территории городского поселения Данилов Ярославской области, утвержденная 21.05.2021;

- заявки на участие в аукционе в электронной форме № 0371300021721000014;

- протоколы, составленные в ходе проведения закупки.

Заказчик, муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства» (далее заказчик), о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, обеспечил участие директора …., представителя по доверенности ….;

Уполномоченный орган, Отдел финансов, экономики и стратегического развития Администрации городского поселения Данилов (далее уполномоченный орган), о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о проведении проверки в его отсутствие;

Оператор электронной площадки, акционерное общество «Сбербанк – АСТ» (далее оператор), представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом.

Рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченный орган, Отдел финансов, экономики и стратегического развития Администрации городского поселения Данилов, 17.05.2021 в единой информационной системе размещено извещение № 0371300021721000014 (с изменениями от 21.05.2021) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дворовой территории МКД по адресу: ул. Кирова, д. № 9 на территории городского поселения Данилов Ярославской области, вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 764 994,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

На основании части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Таким образом, документация об электронном аукционе должна содержать информацию об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с извещением, а также с пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации заказчиком и уполномоченным органом ограничение участия в определении подрядчика не установлено:

9

Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

НЕТ

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению:

20

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ
(см. пункт 12.2 Раздела 1 «Информационная карта аукциона»), или копии этих документов;

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 
№ 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

5) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также информацию и электронные документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленнымв соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, направленные заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Копии документов, предоставляемые участником аукциона, должны быть представлены в полном объеме, в том числе содержать все страницы и не иметь нечитаемых фрагментов (не воспроизводящих или воспроизводящих не в полной мере информацию подлинника) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»

В соответствии с указанным ГОСТ под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Правила оформления документов в электронной форме установлены ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

Таким образом, заказчик и уполномоченный орган, установив в аукционной документации требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, учитывая, что в извещении и аукционной документации ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) не установлено, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации (в том числе приложение № 2), а также в приложении № 1 к муниципальному контракту и приложении № 2 к техническому заданию муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе установлен перечень нормативно – технических документов, обязательных при выполнении работ, а также (выдержка):

Работы должны выполняться в соответствии с перечнем нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ (приложение № 2 к разделу 2 «Описание объекта закупки»).

Перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ*

№ п/п

Обозначение нормативно-технического документа

Название нормативно-технического документа

 

ГОСТ 8736-2014

Песок для строительных работ. Технические условия

 

ГОСТ 9128-2009

Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия

В документах «Конструкция дорожного покрытия на проездах с бортовым камнем», «Конструкция дорожного покрытия на тротуарах», размещенных в единой информационной системе в составе аукционной документации, имеются ссылки на нормативно – технические документы, обязательные при выполнении работ: ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ»; ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон».

Инспекцией установлено, что ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ»; ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» утратили силу:

- ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ» с 01.04.2015 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 18.11.2014 № 1641-ст., взамен введен в действие ГОСТ 8736-2014;

- ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» с 01.01.2021 в связи с изданием Приказа Ростехрегулирования от 22.04.2010 № 62-ст., взамен введен в действие ГОСТ 9128-2009.

Учитывая, что сформированная заказчиком и уполномоченным органом документация об электронном аукционе (документы «Конструкция дорожного покрытия на проездах с бортовым камнем», «Конструкция дорожного покрытия на тротуарах», размещенные в единой информационной системе в составе аукционной документации) содержит ссылку в том числе на ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ», ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон», которые на момент утверждения документации утратили свою силу, заказчиком и уполномоченным органом допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Ответственность за данное правонарушение регламентируется частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

По итогам проведения рассматриваемой процедуры 21.06.2021 между заказчиком, муниципальным учреждением «Управление городского хозяйства», и подрядчиком, обществом с ограниченной ответственностью «МСС - СТРОЙ», заключен муниципальный контракт № 13/21 на ремонт дворовой территории МКД по адресу: ул. Кирова, д. № 9 на территории городского поселения Данилов Ярославской области.

По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

  1. Признать заказчика, муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства» (ИНН: 7617007792, ОГРН: 1077611001236), и уполномоченный орган, Отдел финансов, экономики и стратегического развития Администрации городского поселения Данилов (ИНН: 7617007880, ОГРН: 1077611001753), нарушившими пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  2. Не выдавать заказчику, муниципальному учреждению «Управление городского хозяйства», и уполномоченному органу, Отделу финансов, экономики и стратегического развития Администрации городского поселения Данилов, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку на момент проведения настоящей проверки заключен контракт.
  3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Направить настоящий акт директору муниципального учреждения «Управление городского хозяйства» и начальнику Отдела финансов, экономики и стратегического развития Администрации городского поселения Данилов, для рассмотрения и ознакомления.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 4 экземплярах на 8 листах.

Руководитель Инспекции

Члены Инспекции:

Связанные организации

Связанные организации не указаны