Решение №7823/05-02 Решение от 30 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

«МОРИС»

 

620028, г. Екатеринбург,

ул. Кирова, стр. 28, оф. 07,

e-mail: ooo.moris69@mail.ru

 

Государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

 

150049, г. Ярославль, ул. Ухтомского,

д. 9,

e-mail: info@yardsl.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

e-mail: dgz@yarregion.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-655/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 июля 2020 года                       г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок управления Савичева Е.А., специалист – эксперт отдела контроля закупок управления Ерофеева И.С.,

 с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «МОРИС» (далее также – ООО «МОРИС», заявитель, общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик - государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная  дорожная служба» (далее также – ГКУ ЯО «Ярдорслужба», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <...>;

уполномоченный орган – департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности  Цыгановой Н.Ю.,

 рассмотрев жалобу ООО «МОРИС» на действия заказчика, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на реконструкцию мостового перехода через реку Печегду на автомобильной дороге Ярославль - Рыбинск, км 29+345, в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области (извещение № 0171200001920001237) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «МОРИС» на действия заказчика, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на реконструкцию мостового перехода через реку Печегду на автомобильной дороге Ярославль - Рыбинск, км 29+345, в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области (извещение № 0171200001920001237).

Заявитель указывает, что заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации установлено дополнительное требование к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта не в соответствии с действующей редакцией Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной.  

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения относительно доводов, изложенных в жалобе,  просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Изучив мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.07.2020 размещены извещение № 0171200001920001237 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на реконструкцию мостового перехода через реку Печегду на автомобильной дороге Ярославль - Рыбинск, км 29+345, в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области.

10.07.2020 заказчиком и уполномоченным органом принято решение о внесении изменений в извещение № 0171200001920001237 и документацию о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на реконструкцию мостового перехода через реку Печегду на автомобильной дороге Ярославль - Рыбинск, км 29+345, в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области.

Данные изменения размещены в ЕИС уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, 13.07.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с извещением и аукционной документацией составляет 97 076 391,60 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 4 «Краткое изложение условий контракта» «Информационной карты аукциона» аукционной документации объектом рассматриваемой закупки является: (наименование объекта закупки) реконструкция мостового перехода через реку Печегду на автомобильной дороге Ярославль - Рыбинск, км 29+345, в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области;  описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие требования установлены, в частности, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013         № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства РФ от 25.06.2020 № 921 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. N 890-р» (далее – Постановление Правительства РФ от 25.06.2020 № 921) в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 внесены ряд изменений.

Заявитель полагает, что заказчик и уполномоченный орган должны были установить в извещении и аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки с учетом данных изменений.

Вместе с тем, в соответствии пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 25.06.2020 № 921 настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования и применяется в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления (по отношению к изменениям, внесенным в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Постановление Правительства РФ от 25.06.2020 № 921 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 29.06.2020.

Таким образом, изменения, внесенные в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, вступили в силу 09.07.2020, соответственно подлежат применению после обозначенной даты.

Извещение и изменения, размещенные 13.07.2020 в аукционную документацию, не подменяют друг друга, а дополняют. Соответственно, обязанность по применению Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 в редакции от 25.06.2020 распространяется только на вновь размещенные в ЕИС извещения (первоначальные). 

Учитывая вышеизложенное, дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 в редакции, действовавшей на дату размещения извещения и аукционной документации (первоначальные) рассматриваемой закупки, а именно: в редакции от 20.03.2020.

Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (ред. от 20.03.2020) являются «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – дополнительные требования), представленные в форме таблицы, состоящей из трёх столбцов: «Наименование товаров, работ, услуг», «Дополнительные требования к участникам закупки», «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям».

В рассматриваемом случае объект закупки относится к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) которого превышает 10 млн. рублей (97 076 391,60 рублей).

Следовательно, на обжалуемую закупку распространяются установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (ред. от 20.03.2020) дополнительные требования (позиция 2(1)).

Согласно позиции 2(1) указанной таблицы дополнительным требованием к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей является наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Соответствующее Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (ред. от 20.03.2020) дополнительное требования к участникам закупки установлено заказчиком и уполномоченным органом в пункте 12.3 «Информационной карты аукциона» аукционной документации.

Учитывая вышеизложенное, заказчиком и уполномоченным органом дополнительное требование к участникам закупки установлено в соответствии с положениями действующего на дату размещения извещения и аукционной документации Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МОРИС»  (ИНН: 6658531749, ОГРН:  1206600003598) на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН 762701327, ОГРН 1027601604469), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на реконструкцию мостового перехода через реку Печегду на автомобильной дороге Ярославль - Рыбинск, км 29+345, в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области (извещение № 0171200001920001237), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

______________       Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

_______________     Савичева К.А.

 

                                   Ерофеева И.С.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны