Определение №АШ/2684/24 076/05/18-290/2024 от 29 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                               О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 076/05/18-290/2024

                                           ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 «29» февраля 2024 года                                                                       город Ярославль

Председатель Комиссии Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе заместитель руководителя Управления Шушкова А. С., рассмотрев материалы по факту распространения рекламы магазина «METRO» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

Ярославским межрегиональным УФАС России рассмотрено обращение, поступившее в Управление 29 декабря 2023 года, относительно получения 01.06.2023 г. в 12.10, 08.06.2023 г. в 13.04, 12.10.2023 г. в 14.34 в мессенджере «Viber» от отправителя «METRO» на абонентский номер <…> без согласия абонента сообщений следующего содержания: «ЩЕДРЫЕ ВЫХОДНЫЕ  -30 % на вина Италии и Португалии», ««ЩЕДРЫЕ ВЫХОДНЫЕ  -30 % на вина Италии», «ЩЕДРЫЕ ВЫХОДНЫЕ  -30 % на тихие белые вина, до -30 % на импортное пиво и сидры».

В соответствии счастью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Как следует из обращения, данные сообщения с рекламой поступили на абонентский номер без согласия заявителя.

Следовательно, в данном случае усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Поскольку в данном случае рекламируется винная алкогольная продукция магазина «METRO» за пределами стационарного торгового объекта, в котором осуществляется розничная продажа этой продукции, то в данном случае усматриваются признаки нарушения части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Поступление указанных сообщений с рекламой подтверждается скриншотами, предоставленными заявителем.

ООО «Метро Кэш энд Керри» представлены письменные пояснения, в которых указано, что, по мнению данной организации, согласие абонента на распространение на его абонентский номер рассматриваемого смс-сообщения было получено при заполнении клиентом магазина формы держателя карты магазина «METRO». Копия указанной формы представлена.

При этом ООО «Метро Кэш энд Керри» не указано, что клиент магазина при заполнении формы держателя карты имеет возможность выбора, согласиться на получение рекламы или отказаться от нее.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 076/05/18-290/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицом, участвующим в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

         - ООО «Метро Кэш энд Керри» (125445, г. Москва, Ленинградское шоссе,               д. 71 г).

  1. Назначить дело №  076/05/18-290/2024 к рассмотрению на «   »                        2024 года в      часов  минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по  адресу:  г. Ярославль,  ул. Свободы, д. 46.
  2.  ООО «Метро Кэш энд Керри» представить не позднее «   »             2024 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

          - письменные пояснения о том, есть ли при заполнении формы держателя карты возможность выбора, согласиться или отказаться от получения рекламы, с приложением соответствующих доказательств;

           - письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов;

            - письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов;

           Явка ООО «Метро Кэш энд Керри», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо их представителей с доверенностью с указанием «на участие в деле № 076/05/18-290/2024») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                        А. С. Шушкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны