Решение б/н Заключение № 076/10/5-1113/2023 по результатам проверки факт... от 9 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

АО «ОДК-Газовые турбины»

"..."

 

 

 

                                                                          Поставщик –

                                                                      ООО «Торговый дом «СКЗ»

 

"..."

 

 

 

Заключение № 076/10/5-1113/2023

по результатам проверки факта

уклонения победителя закупки от заключения договора

 

05 октября 2023 года                                                                                      г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 09.10.2023)

Комиссия Ярославского Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления С.Н. Охинцева, члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Я.В. Хлынина, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы А.С. Колосова,

рассмотрев сведения, представленные АО «ОДК-Газовые турбины» (вх. № 12974-ЭП/23 от 25.09.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Торговый Дом «СКЗ» (ИНН 7327083657) – победителя запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кранов мостового типа (извещение № 230819801105) в связи с уклонением от заключения договора (протокол от 31.08.2023 № 230819801105-02),

с участием:

от АО «ОДК-Газовые турбины» - "..." (по доверенности),

от АО «ОДК» - "..." (по доверенности);

от ООО «Торговый дом «СКЗ» - "..."(по доверенности),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское Межрегиональное Управление Федеральной антимонопольной службы поступили сведения, представленные АО «ОДК-Газовые турбины» (вх. № 12974-ЭП/23 от 25.09.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Торговый Дом «СКЗ» (ИНН 7327083657) (далее - Общество) в связи с уклонением от заключения договора (протокол от 31.08.2023 № 230819801105-02).

При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.

18.07.2023 г. АО «ОДК» (Организатор закупки) на сайте закрытой электронной торговой площадки ООО «АСТ ГОЗ» разместило извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кранов мостового типа (извещение № 230819801105).

Закупочной комиссией АО «ОДК» (протокол № 230819801105-01 от 08.08.2023) по результатам запроса котировок в электронной форме на основании приведенной ранжировки заявок победителем был признан участник закупки с идентификационным номером 55857 (ООО «Торговый Дом СКЗ») с предложенной ценой договора 20 876 649 рублей 55 копеек, с НДС.

Согласно пункту 4.20.9 документации о закупке и пункту 20.2.12 Положения о закупке лицо, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения проекта договора направляет в адрес Заказчика:

1. подписанный со своей стороны проект договора;

2. обеспечение исполнения договора в соответствии с подразделом 10.11 Положения с учетом, при необходимости, требований к выполнению антидемпинговых мероприятий.

Ярославское Межрегиональное Управление Федеральной антимонопольной службы России направило запрос в адрес оператора электронной торговой площадки с целью получения документов, подтверждающих хронологию рассматриваемых событий.

Так, Комиссией антимонопольного органа было установлено, что 16.08.2023 г. АО «ОДК-Газовые турбины (Заказчик) разместило на электронной торговой площадке ООО «АСТ ГОЗ» проект договора, срок подписания проекта договора установлен до 23.08.2023 г. включительно, что согласуется с положением 4.20.9 документации о закупке.

В установленный срок договор победителем закупки подписан не был.

В соответствии с пунктом 20.2.14 Положения о закупке и пунктом 4.20.12 Извещения в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком согласно пункту 20.2.8 Положения о закупке, лицо, с которым заключается договор, в течение 2 рабочих дней составляет и направляет Заказчику протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов; проект договора при этом не подписывается.

Заказчик в течение 2 рабочих дней рассматривает протокол разногласий и направляет лицу, с которым заключается договор, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания. Направление протокола разногласий осуществляется однократно.

Заказчик отметил, что в срок, установленный на подписание договора, со стороны Общества не поступало никакого рода информационных писем и сообщений, проект разногласий в регламентированный срок (не позднее 18.08.2023) Обществом также не направлялся.

Согласно пункту 20 Информационной карты документации срок заключения договора по итогам закупочной процедуры составляет 20 дней, но не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

Таким образом, последний день для заключения договора сторонами – 28.08.2023 г.

АО «ОДК-Газовые турбины» дополнительно в адрес ООО «Торговый Дом «СКЗ» направлено письмо № 04/05-41 от 24.08.2023 с предложением подписать договор в срок до 28.08.2023 г. (в рамках предельного срока для заключения договора сторонами) и разъяснениями о последствиях уклонения победителя закупки от заключения договора.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что, предоставляя ООО «Торговый Дом «СКЗ» дополнительное время для подписания договора, исходил из возможного наличия уважительных причин у участника закупки, которые не позволили ему своевременно подписать договор.

Соответственно, согласно информации, предоставленной оператором электронной площадки, 25.08.2023 г. Заказчиком повторно был направлен проект договора со сроком подписания до 28.08.2023 г.

28.08.2023 г. (в крайний день на подписание проекта договора) ООО «Торговый Дом «СКЗ» направило в адрес АО «ОДК-Газовые турбины» Протокол разногласий к договору поставки № ЭТП-6589.

28.08.2023 г. АО «ОДК-Газовые турбины» отклонило протокол разногласий.

08.09.2023 г. АО «ОДК-Газовые турбины» опубликовало Протокол отказа от заключения договора в связи с уклонением победителя от заключения договора в связи с не направлением подписанного договора или протокола разногласий в регламентированный срок.

Общество на заседании Комиссии пояснило, что в договоре, направленном Заказчиком на подписание, был существенно сокращен срок поставки товара, указанный в Приложении № 1 к Извещению, что не позволило ООО «Торговый Дом «СКЗ» подписать данный договор, поскольку он не соответствовал (в части сроков поставки) извещению о проведении закупки.

Комиссия антимонопольного органа критически относится к данной позиции Общества ввиду нижеследующего.

С даты направления проект договора (16.08.2023 г.) до окончания срока на его подписание (23.08.2023 г.) у Общества имелось в распоряжении достаточное количество времени для обнаружения разночтений между положениями извещения о проведении закупки и положениями проекта договора, направленного Заказчиком на подписание, и направления протокола разногласий в указанной части.

Вместе с тем, Общество отнеслось к этому пренебрежительно и проигнорировало регламентированный законом срок (18.08.2023), направив протокол разногласий в крайний день предельного срока на подписание договора сторонами (28.08.2023 г.).

Довод Общества о том, что Заказчик в нарушение пункта 4.20.12 Извещения не исполнил обязанность о повторном направлении договора, лишив тем самым участника закупки возможности его подписания, также не находит своего подтверждения в связи с тем, что

(1) Заказчик исполнил свою обязанность и направил в адрес Общества посредством электронной торговой площадки проект договора в регламентированный срок;

(2) Заказчик предоставил победителю закупочной процедуры дополнительное время для подписания договора, направив Обществу проект договора повторно (за рамками регламентированного срока, который истек 23.08.2023 г.), что не регламентируется законодательством о закупках, Положением о закупке, документацией о закупке, и по своей сути направлено на реабилитацию Общества и его поведения при заключении договора;

(3) у Заказчика не возникло обязанности исполнять положения пункта 20.2.14 Положения о закупке и пункта 4.20.12 Извещения о повторном направлении проекта договора в связи с отклонением протокола разногласий, поскольку предоставление Обществу дополнительного времени на подписания договора являлось исключительно инициативой Заказчика, как отмечено выше, преследовало цель заключения договора, учитывая пресекательный срок для таких действий.

Об отсутствии намерения Общества заключить вышеуказанный договор также косвенно свидетельствует то, что

(1) при подаче заявки Обществом были указаны отличные от закупочной документации положения, касающиеся сроков поставки, вместе с тем ООО «Торговый Дом «СКЗ» не было отклонено Организатором торгов в связи с тем, что Обществом была предоставлена Декларация соответствия, которой оно подтвердило, что изучило требования к продукции и согласно поставить товар/выполнить работы/оказать услуги, полностью соответствующие требованиям Заказчика, изложенным в разделе 8 документации о закупке;

(2) при направлении Протокола разногласий к договору поставки № ЭТП-6589 Обществом были направлены разногласия по существенному количеству положений проекта договора (пункты 2.5, 2.6.3, 3.1, 3.3, 4.3, 4.7, 4.8, 4.10, 4.12, 5.2.2, 5.3, 5.5.4, 5.7, 5.13, 6.2, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 7.4, 8.2, 8.3, 8.5, 8.7, 8.8, 8.9, 9.2, 12.2, 12.2.1-12.2.7 и т.д.), которые заблаговременно были известны Обществу (как минимум при формировании и направлении соответствующей заявки на участие в рассматриваемой закупке), зная о которых Общество выразило намерение стать поставщиком требуемого Заказчику товара.

Иными словами, избранная ООО «Торговый Дом «СКЗ» модель поведения (игнорирование законодательно установленных сроков для совершения действий по подписанию проекта договора; навязывание заведомо не подлежащих включению в проект договора условий и т.д., безусловно указывает на отсутствие материально правового интереса в заключении договора на определенных Заказчиком условиях, которые в силу специфики закупочной процедуры являются обязательными.

Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России полагает, что при должной степени внимательности и осмотрительности, которая требуется от участников закупочных процедур, а также действительном намерении заключить договор и исполнить обязательства по последнему, ООО «Торговый Дом «СКЗ» могло обеспечить исполнение требования законодательства о закупках и условий рассматриваемой закупки в части подписания договора в регламентированный законом срок (или в дополнительно представленный Заказчиком срок) и представления обеспечения исполнения договора.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Согласно пункту 9.1 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, закрепленных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 (ред. от 15.10.2022) "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" единственным случаем, когда сведения о недобросовестных участнике закупки, поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, предусмотренной пунктом 8 Правил, выявлено, что уклонение от заключения договора, ненадлежащее исполнение договора возникли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится уклонение участника закупки от заключения договора, отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.

Общество в данном случае не ссылается на то, что уклонение от заключения Договора возникло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, не приводит доказательств наличия данных обстоятельств.

Комиссия, проанализировав указанные выше документы и информацию в совокупности и взаимосвязи, считает, что Обществом не доказана объективная невозможность подписания договора в регламентированный срок.

В рассматриваемом случае уклонение ООО «Торговый Дом «СКЗ» от заключения договора обусловлено субъективными причинами: его неосмотрительным поведением и пренебрежительным отношением к исполнению своих обязанностей.

В силу норм действующего законодательства о закупках Общество, принимая решение об участии в закупочных процедурах в рамках законодательства о закупках, подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям действующего законодательства, в том числе, если они привели к невозможности заключения договора с лицом, признанным победителем аукциона.

Включение сведений об ООО «Торговый Дом «СКЗ» в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения договора.

            Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии признаков недобросовестного поведения в действиях ООО «Торговый Дом «СКЗ».

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Ярославского Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», считает, что при сложившихся обстоятельствах имеются основания для включения сведений об ООО «Торговый Дом «СКЗ» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России,

з а к л ю ч и л а:

рекомендовать ко включению в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные АО «ОДК-Газовые турбины» (вх. № 12974-ЭП/23 от 25.09.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Торговый Дом «СКЗ» (ИНН 7327083657).

Сведения, подлежащие включению в Реестр недобросовестных поставщиков:

Наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВЫЙ ДОМ "СИМБИРСКИЙ КРАНОВЫЙ ЗАВОД"

Сведения о месте нахождения юридического лица 432045, Ульяновская область, Г. УЛЬЯНОВСК, УЛ. ПРОМЫШЛЕННАЯ, Д. 59А, ОФИС 1

ИНН ООО «Торговый Дом «СКЗ» 7327083657

Дата подведения итогов закупки: 08.08.2023 г.

 

Председатель Комиссии

 

        С.Н. Охинцева

 

 

 

Члены Комиссии

 

        Я.В. Хлынина

 

 

 

 

 

       А. С. Колосова

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны