Постановление б/н Постановление от 19 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену комиссии по осуществлению закупок  Рыбинское ордена «Знак Почета» училище имени В.И. Калашникова – филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжский государственный университет водного транспорта»

 

...

 

...

...

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-1033/2023

 

резолютивная часть постановления оглашена 18.09.2023 г.

постановление в полном объеме изготовлено 19.09.2023 г.                                 г. Ярославль

                            

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ..., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 07.09.2023 г. и материалы дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-1033/2023, возбужденного в отношении члена комиссии по осуществлению закупок  Рыбинское ордена «Знак Почета» училище имени В.И. Калашникова – филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжский государственный университет водного транспорта» ..., в отсутствие ..., надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в присутствии представителя по доверенности от ... ...,

 

установил:

 

Заказчиком  в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.06.2023 размещено извещение № 0371400000723000019 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку знаков различия.

Начальная (максимальная) цена контракта 946 711,44 рублей.

Согласно части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (в форме электронного документа).

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

 Таким образом, заказчики, осуществляющие закупку по правилам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение объекта закупки именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Исходя из подпунктов «а», «б» и «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Аналогичные требования закреплены в приложении №4 «Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению» извещения (далее – приложение №4).

Приложение №4 содержит также инструкцию по заполнению заявок участниками закупки, положениями которой, в том числе регламентировано - словосочетание «не более» соответствуют требованию Заказчика к показателю товара меньшему или равному значению и остается неизменным, за исключением сортности.

В Приложении № 3 извещения № 0371400000723000019 «Описанием объекта закупки (техническое задание)», являющимся неотъемлемой частью закупочной документации, указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, согласно которым установлено следующее (приведена выдержка из таблицы):

Наименование  / количество

Характеристики материала

Описание изделия

Наплечные знаки различия (погоны съемные) черного цвета

1 категория

 

14.19.23.210

 

500 пар.

 

 

Основной материал:

Сукно приборное, Переплетение полотняное.

Массовая доля шерстяного волокна в готовой ткани, %, не менее: 94

Поверхностная плотность полотна 307 г/м2 .

Цвет черный.

Бязь хлопчатобумажная

с поверхностной плотностью свыше 110 до 150  г/м2 включительно.

Цвет черный.

 

Наплечные знаки различия съёмные прямоугольные, с трапециевидным верхним краем с полем черного цвета с нашитым металлизированным галуном золотистого (желтого) цвета. Наплечные знаки различия должны быть выполнены без канта из сукна приборного черного цвета. Внутренняя прокладка должна быть выполнена из картона электроизоляционного  толщиной 0,50±0,05 мм, картон требуется марки «ЭВ».  Обратная сторона наплечных знаков различия, шлевка, хлястик должны быть из дублированной бязи хлопчатобумажной черного цвета. Для дублирования применяется поливинилацетатная дисперсия для текстильной промышленности высшего  или  первого сорта с массовой долей сухого остатка, %, не менее: 50. Хлястик должен иметь размер 130х25 мм, шлевка размером 55х25 мм. На лицевой стороне наплечного знака различия на расстоянии 10 мм от нижнего края нашивается полоса и выложен рисунок-вензель в виде квадратной петли, выполненные из металлизированного галуна  шириной 6 мм желтого цвета. Внешняя сторона квадратной петли должна иметь длину не менее 30 мм не более 32 мм. Посередине  верхней части наплечного знака различия требуется сквозная просечка диаметром 7 мм. Расстояние от верхнего края до центра просечки должно быть 13 мм. Размеры наплечных знаков различия: длина 130 мм, ширина 65 мм. Для изготовления наплечных знаков различия    требуются: нитки швейные армированные 45ЛЛ и/или 44ЛХ.  Коэффициент вариации по разрывной нагрузке ниток, %: не более 8,0.  Цвет ниток должен быть: желтым (для пришивания галуна); черным (для прострачивания, сшивания деталей).

Поставщик обязан предоставить готовые образцы для согласования с Заказчиком до изготовления (поставки) всей партии товара.  На рисунке представлен возможный вариант изделия.

При изготовлении товара должны применяться ГОСТ 27542-87, ГОСТ 29298-2005, ГОСТ 6309-93, ГОСТ 2824-86, ГОСТ 18992-80.

 

 

Наплечные знаки различия (погоны съемные) белого цвета

1 категория

 

14.19.23.210

 

200 пар.

 

Основной материал:

Ткань диагональ одежная хлопчатобумажная гладкокрашенная из пряжи,

Содержащей 100% хлопкового полотна, с поверхностной плотностью свыше 220 до 275  г/м2 включительно.

Цвет – белый.

 Бязь хлопчатобумажная

с поверхностной плотностью свыше 110 до 150  г/м2 включительно.

Цвет белый.

 

Наплечные знаки различия съёмные прямоугольные, с трапециевидным верхним краем с полем белого цвета с нашитым металлизированным галуном золотистого (желтого) цвета. Наплечные знаки различия должны быть выполнены без канта из ткани диагональ одежная хлопчатобумажная белого цвета. Внутренняя прокладка должна быть выполнена из картона электроизоляционного  толщиной 0,50±0,05 мм,  картон требуется марки «ЭВ».  Обратная сторона наплечных знаков различия, шлевка, хлястик выполняется из дублированной бязи хлопчатобумажной белого цвета. Для дублирования применяется поливинилацетатная дисперсия пластифицированная для текстильной промышленности высшего  или  первого сорта с массовой долей сухого остатка, %, не менее: 50.  Хлястик должен иметь размер 130х25 мм, шлевка размером 55х25 мм. На лицевой стороне наплечного знака различия на расстоянии 10 мм от нижнего края нашиваются полосы и выложен рисунок-вензель в виде квадратной петли, выполненные из металлизированного галуна желтого цвета шириной 6 мм. Расстояние между полосами 3 мм. Внешняя сторона квадратной петли должна иметь длину не менее 30 мм не более 32 мм.  Посередине  верхней части наплечного знака различия требуется сквозная просечка диаметром 7 мм. Расстояние от верхнего края до центра просечки должно быть 13 мм. Размеры наплечных знаков различия: длина 130 мм, ширина 65 мм. Для изготовления наплечных знаков различия    требуются: нитки швейные армированные 45ЛЛ и/или 44ЛХ.  Коэффициент вариации по разрывной нагрузке ниток, %: не более 8,0.  Цвет ниток должен быть желтым (для пришивания галуна), белым (для прострачивания, сшивания деталей).

Погоны должны изготавливаться 1 категории.

Поставщик обязан предоставить готовые образцы для согласования с Заказчиком до изготовления (поставки) всей партии товара. На рисунке представлен возможный вариант изделия.

 

При изготовлении товара должны применяться ГОСТ 21790-2005, ГОСТ 29298-2005, ГОСТ 6309-93, ГОСТ 2824-86, ГОСТ 18992-80.

 

 

 

 

Исходя из подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки,  заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению при непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (пункт 1 части 17 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ)

Пунктом 2 части 17 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;

В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0371400000723000019 от 26.06.2023 (далее – Итоговый протокол) подано 3 заявки (из них соответствует требованиям: 1 заявка; отклонено: 2 заявки; согласно п. 2 ч. 1 ст. 52 Федерального закона № 44-ФЗ электронный запрос котировок 0371400000723000019 признан несостоявшимся):

- Заявка № 1 (ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "СИМВОЛ"): Соответствует;

- Заявка № 2 (ООО "СПЕЦПОШИВ"): Отклонена (п.1 ч.12 ст.48 №44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом №44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 №44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки);

- Заявка № 3 (ООО «Афина»): Отклонена (п.1 ч.12 ст.48 №44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом №44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 №44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки) – «Пунктом 2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Пункт 3.2.1. Инструкции по заполнению заявки (Приложение № 4 извещения) установлено следующее: Если заказчиком установлено требование о соответствии того или иного товара (материала) ГОСТ, то при заполнении конкретных показателей участник должен руководствоваться информацией, предоставленной в действующих на территории Российской Федерации ГОСТах и использовать данные и значения показателей, установленных в вышеуказанных стандартах, причем участник не обязан описывать имеющийся в наличии товар или материал, достаточно определить соответствие показателей соответствующим стандартам, т.е. указать значения показателей, соответствующие заявленным ГОСТам. Таким образом, участник должен использовать данные установленные в вышеуказанных стандартах, а не на сайтах производителей или поставщиков тех или иных товаров (материалов), т.к. если участник предлагает какой-либо товар (материал), соответствующий ГОСТ, то каждый показатель товара (материала), установленный в ГОСТ должен учитываться производителем товара (материала). Следовательно, участник не должен проводить лабораторные испытания, исследования, тесты, анализы и т.д. по отношению какого-либо материала (товара) для определения значения того или иного показателя, достаточно предоставить данные, установленные в ГОСТ. Так же п. 4.2 Инструкции по заполнению заявки (Приложение № 4 Извещения) установлено: Словосочетание «не более» остается неизменным в случае отсутствия товара с конкретными характеристиками у участника закупки. Заказчиком в описании объекта закупки для изготовления наплечных знаков различия (погонов съемных) черного цвета 1 категории, наплечных знаков различия (погонов съемных) белого цвета 1 категории, установлено требование использования ниток швейных армированных 45ЛЛ и/или 44ЛХ в соответствии с ГОСТ 6309-93. В своем предложении участник закупки указал использование ниток 44 ЛХ, для которых ГОСТом 6309-93, коэффициент вариации по разрывной нагрузке ниток определен показателем: не более 7,5%. Следовательно, нитки 44 ЛХ для изготовления наплечных знаков различия (погонов съемных) черного и белого цветов 1 категории с коэффициентом вариации не более 8,0% не соответствуют требованиям Заказчика».

Рассмотрев заявку ООО «Афина» (заявка № 3), на предмет соответствия положениям закупочной документации, включая приведенные выше государственные стандарты, должностное лицо Ярославского УФАС России установило следующее.

Участником закупки с идентификационным номером заявки «3» в составе заявки предоставлен документ «Описание товара», в котором содержатся «функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки», в том числе указание на то что «Для изготовления наплечных знаков различия используются: нитки швейные армированные 45ЛЛ.  Коэффициент вариации по разрывной нагрузке ниток, %: не более 8,0.».

Согласно ГОСТ 6309-93 показателю «Коэффициент вариации по разрывной нагрузке ниток, %» соответствует значение «не более 7,5%» для ниток швейных армированных с условным обозначением «45ЛЛ», вместе с тем ООО «Афина» при формировании заявки проигнорированы требования данного государственного стандарта (вместо «не более 7,5%» указано «не более 8,0»).

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок заказчика правомерно отклонил заявку ООО «Афина» (заявка № 3) за несоответствие представленной в составе заявки информации требованиям, установленным в извещении, однако, указав в Итоговом протоколе в качестве обоснования принятого решения положения извещения относительно наименования показателя «условного обозначения ниток» (вместо «45 ЛЛ» включено «44ЛХ») допустил нарушения пункта 2 части 17 статьи 48,  пункта 2 части 3 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Данный действия комиссии по осуществлению закупок заказчика образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

В соответствии с приказом Рыбинского филиала ФГБОУ ВО «ВГУВТ» от ... № ... утверждена Единая комиссия для осуществления закупок товаров, работ, услуг. В состав Единой комиссии входит ... в качестве члена комиссии.

В соответствии с Положением о Единой комиссии по осуществлению закупок Рыбинского филиала ФГБОУ ВО «ВГУВТ», утвержденным приказом директора филиала от ... № ... (далее – Положение), определено следующее:

- Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о закупке товаров, работ, услуг заказчика и настоящим Положением (пункт 1.2).

Согласно разделу 4 Положения при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного запроса котировок в функции комиссии входит:

- Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок:

А) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ;

Б) Присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, предложенных участником закупки, подавшим такую заявку;

В) Подписывают протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Протокол формирует заказчик с использованием электронной площадки.

Правонарушение совершено 26.06.2023 по адресу: Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Вихарева, д. 3 в Рыбинское ордена «Знак почета» училище имени В.И. Калашникова -филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжский государственный университет водного транспорта».

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности                  подлежит должностное лицо в случае совершения им административного                                  правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих                 служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России ... приходит к выводу о совершении членом комиссии по осуществлению закупок Рыбинское ордена «Знак Почета» училище имени В.И. Калашникова – филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжский государственный университет водного транспорта» ... виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0371400000723000019 от 26.06.2023 в рамках закупки № 0371400000723000019).

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение                   признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало                            противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные                        последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается                             совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что ... при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от нее исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ... правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ... требований Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль                           правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное членом комиссии по осуществлению закупок Рыбинское ордена «Знак Почета» училище имени В.И. Калашникова – филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжский государственный университет водного транспорта» ..., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно положениям части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Взаимосвязанными положениями части 3 статьи 1.4, частей 2 и 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены особые условия применения мер административной ответственности, согласно которым при определенных обстоятельствах, прямо указанных в законе, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

С учетом данных положений возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 поименованного Кодекса устанавливает такое условие, как отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При наличии указанных выше обстоятельств оснований для замены назначенного должностному лицу административного штрафа на предупреждение не имеется.

Комиссией по осуществлению закупок Рыбинское ордена «Знак Почета» училище имени В.И. Калашникова – филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжский государственный университет водного транспорта» заявка общества с ограниченной ответственностью «Афина» (заявка № 3) отклонена с обоснованием, в основу которого положены сведения, отличные от представленной участником закупки заявки (ООО «Афина»), т.е. с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 настоящей статьи, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, выразившиеся в отклонении заявки ООО «Афина» с нарушением требований, установленных законодательством о контрактной системе влекут за собой причинение ущерба для участника закупки, связанного с перечислением денежных средств участника закупки в соответствующий бюджет Российской Федерации в размере обеспечения каждой третьей заявки при участии в соответствующей закупки.

В целях восстановления нарушенных прав участник закупки обратился в Ярославское УФАС России с жалобой о признании действий комиссии по осуществлению закупок заказчика незаконными, а также для недопущения последствий, указанных в части 13 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Вместе с тем устранить выявленные Ярославским УФАС России нарушения не представляется возможным, поскольку на момент рассмотрения Ярославским УФАС России поданной ООО «Афина» жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, последним заключен контракт с иным участником закупки.

Кроме того ... ранее привлечена Ярославским УФАС России к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в признании заявок на участие в закупке товара, не соответствующими требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (извещение № 0371400000722000009 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку форменного обмундирования) (дело № 076/04/7.30-1171/2022: резолютивная часть постановления оглашена 14.12.2022).

Таким образом, к совершенному членом комиссии по осуществлению закупок  Рыбинское ордена «Знак Почета» училище имени В.И. Калашникова – филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжский государственный университет водного транспорта» ... административному правонарушению административную ответственность в виде предупреждения применить не представляется возможным.

При назначении административного наказания учитывается характер                                 совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения,               личность виновного, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2.1 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ...,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь должностное лицо заказчика – члена комиссии по осуществлению закупок Рыбинское ордена «Знак Почета» училище имени В.И. Калашникова – филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжский государственный университет водного транспорта» ..., ИНН ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0371400000723000019 от 26.06.2023 в рамках закупки № 0371400000723000019), к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001770103

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78715000

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении                                       № 076/04/7.30-1033/2023.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 2023 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу. 

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                                          ...

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны