Решение б/н 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

ООО «Арсенал»

пос. Заволжье, д. 3

Ярославский район, Ярославская область

sukhov@arsenalb.ru

Департамент образования мэрии города Ярославля

Волжская набережная, д. 27,

г. Ярославль, 150000

edudep@city-yar.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 60»

ул. Большая Любимская, д. 71,

г. Ярославль, 150018

yarsch060@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/83.2-241/2019

Резолютивная часть решения объявлена 13 июня 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 июня 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – С.Н. Лебедева, члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок - Е.И. Катричева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К.

с участием:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Арсенал» (далее также – ООО «Арсенал», заявитель, общество) - директора Сухова А.С., представителя по доверенности Цырулева А.А.;

от заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 60» (далее - заказчик),

рассмотрев жалобу ООО «Арсенал» на действия заказчика – муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 60» при проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара (извещение № 0371300027819000186) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Арсенал» на действия заказчика - муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 60» при проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара (извещение № 0371300027819000186).

По мнению заявителя, заказчик неправомерно отказывает участнику закупки – ООО «Арсенал», учесть содержащиеся в протоколе разногласий, направленном заказчику в виде проекта дополнительного соглашения к проекту контракта в установленный законодательством о контрактной системе срок, изменения относительно пункта 3.1 проекта муниципального контракта путем изложения последнего в следующей редакции «цена контракта с учетом понижающего коэффициента составляет триста девять тысяч триста шестьдесят один рубль 08 копеек (309361,08), НДС не облагается, в связи с применением упрощенной системы налогообложения», поскольку ООО «Арсенал» находится на упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком налога на добавленную стоимость (далее – НДС).

Кроме того, заявитель отмечает, что при расчете заказчиком и установлении в пункте 3.1 проекта муниципального контракта понижающего коэффициента (определяется отношением цены контракта, предложенной «Подрядчиком» в ходе электронного аукциона, к начальной (максимальной) цене контракта, установленной «Заказчиком» при проведении электронного аукциона, и составляет К=61,8) допущена ошибка, поскольку установленная единица не соответствует расчетам, проведенным на основании аукционной документации, в связи с чем необходимо внесение соответствующих изменений в пункт 3.1 проекта муниципального контракта.

Довод заявителя о включении в проект муниципального контракта дополнительного пункта 2.2 относительно изменения характеристики товаров, предполагающихся к использованию при выполнении работ по контракту, отозван заявителем во время заседания Комиссии до принятия и оглашения решения (т. е. исключен из текста жалобы).

На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчика заключить муниципальный контракт по итогам проведения совместного аукциона в электронной форме (извещение № 0371300027819000186 с ООО «Арсенал» с учетом отраженных в протоколе разногласий замечаний (содержания дополнительного соглашения к контракту).

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом – Департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.04.2019 размещено извещение № 0371300027819000186 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара (извещение № 0371300027819000186), одним из заказчиков выступило муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 60».

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 4 статьи 64 Закона № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Исходя из части 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно проекту контракта (часть III аукционной документации) заказчиком в пункте 3.1 раздела 3 указано «Цена контракта с учетом понижающего коэффициента составляет ______рублей ( ), включая НДС/НДС не облагается».

Таким образом, из аукционной документации следует, что в данном случае заказчик включил в проект контракта, являющегося частью аукционной документации, альтернативную возможность для участников закупки (подрядчиков), освобожденных от обязанности по уплате налога на добавленную стоимость (состоящих на упрощенной системе налогообложения) не платить налог на добавленную стоимость (далее – НДС), поскольку в данном случае заказчиком сформирована начальная (максимальная) цена контракта, на которую участники закупки ориентируются, подавая свои ценовые предложения, выделив в ней в качестве одной из составляющих НДС.

Особенности использования упрощенной системы налогообложения как специального налогового режима предусмотрены положениями статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации. Организации, перешедшие на уплату налога, взимаемого в связи с применением данной системы налогообложения, по общему правилу, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, указанные лица не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость. Для налогоплательщика переход на упрощенную систему налогообложения (в случае его соответствия установленным критериям) является добровольным.

Соответственно, в рассматриваемом случае ООО «Арсенал» как потенциальный участник закупки (подрядчик), и будучи юридическим лицом, не являющимся на законных основаниях плательщиком НДС, ознакомившись с положениями аукционной документацией, предусматривающей возможность участников закупки, состоящих на упрощенной системе налогообложения, не платить НДС, подал заявку на участие в закупке, согласившись тем самым с условиями, выдвигаемыми заказчиком относительно порядка формирования (состава, составных частей) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно протоколу подведения итогов совместного электронного аукциона от 21 мая 2015 года № 14.25 победителем электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара (извещение № 0371300027819000186) признано ООО «Арсенал».

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 5 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры; при этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ.

Из пояснений заказчика и заявителя Комиссией установлена следующая хронология действий заказчика и общества по заключению муниципального контракта:

1. 27 мая 2019 года заказчиком размещен в единой информационной системе без подписи проект муниципального контракта, который составлен путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается муниципальный контракт, в виде конкретной денежной суммы, представленной ООО «Арсенал» в ходе торгов – триста девять тысяч триста шестьдесят один рубль 08 копеек (309 361, 08) включая НДС.

2. 30 мая 2019 года обществом направлен заказчику протокол разногласий к представленному проекту муниципального контракта (дополнительное соглашение к контакту) с указанием внести следующие изменения в положения проекта муниципального контракта:

пункт 3.1 контракта изложить в следующей редакции «Цена контракта с учетом понижающего коэффициента составляет триста девять тысяч триста шестьдесят один рубль 08 копеек (309 361,08), НДС не облагается, в связи с применением упрощенной системы налогообложения».

3. 04.06.2019 года не согласившись с представленным обществом протоколом разногласий, заказчиком размещены в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект предлагаемого обществом контракта и уведомление об отказе в учете изменений.

В свою очередь, в своих пояснениях заказчик ссылается на положения статьи 34 Закона № 44-ФЗ, регулирующие порядок расчета суммы контракта с учетом законодательства о налогах, а также об отсутствии информации о том, какую систему налогообложения использует победитель.

Проанализировав материалы, представленные обществом и заказчиком, а также содержание направленного обществом в адрес заказчика протокола разногласий в виде дополнительного соглашения следует, что в результате предложенной обществом редакции пункта 3.1 контракта в отношении цены не последует изменений проекта контракта, являющегося частью аукционной документации (иными словами контракт будет заключен на условиях идентичных условиям, определенных заказчиком в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации), поскольку заказчиком изначально предусмотрена возможность выбора с НДС или без.

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что извещением (представлено в материалы дела) от 03.06.2019 в адрес общества заказчиком направлено уведомление, из содержания которого следует, что заказчик на момент рассмотрения протокола разногласий располагал сведениями о налоговом статусе победителя.

Таким образом, оценивая довод заявителя применительно к протоколу разногласий (об отсутствии у заказчика оснований для отказа в учете направленных изменений в проект контракта), Комиссия усматривает, что последний во внимание заказчиком не принят, в связи с чем допущено нарушение части 5 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, как отмечено ранее, заявителем обращено внимание, что приведенный результат расчета заказчиком в пункте 3.1 проекта муниципального контракта понижающего коэффициента (определяется отношением цены контракта, предложенной «Подрядчиком» в ходе электронного аукциона, к начальной (максимальной) цене контракта, установленной «Заказчиком» при проведении электронного аукциона, и составляет К=61,8) противоречит правилам математических вычислений (допущена ошибка), поскольку установленная единица не соответствует расчетам, проведенным на основании аукционной документации, в связи с чем необходимо внесение соответствующих изменений в пункт 3.1 проекта муниципального контракта.

Согласно пункту 3.1 проекта муниципального контракта, направленного заказчиком для подписания ООО «Арсенал» понижающий коэффициент определяется отношением цены контракта, предложенной «Подрядчиком» в ходе электронного аукциона, к начальной (максимальной) цене контракта, установленной «Заказчиком» при проведении электронного аукциона, и составляет К= 61.8.

В пункте 3.1 проекта контракта в части III аукционной документации (проекты контрактов) содержится порядок определения понижающего коэффициента, согласно которому «Понижающий коэффициент определяется отношением цены контракта, предложенной «Подрядчиком» в ходе электронного аукциона, к начальной (максимальной) цене контракта, установленной «Заказчиком» при проведении электронного аукциона, и составляет К=________».

В ходе общеизвестных математических вычислений (установление одного числа к другому) Комиссией установлено, что отношение 309 361,08 (цена контракта, предложенная заявителем) к 808 983, 6 (начальная (максимальная) цена контракта) дает значение 38.2.

Таким образом, при направлении проекта муниципального контракта заказчиком в соответствующем пункте последнего понижающий коэффициент установлен не в соответствии с положением аукционной документации, что, соответственно, является нарушением части 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Арсенал» на действия заказчика – муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 60» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара (извещение № 0371300027819000186) обоснованной.

2. Признать заказчика – муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 60» (ИНН 7602024322, ОГРН 1027600511388) нарушившим часть 2, часть 5 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя школа № 60 (ИНН 7602024322, ОГРН 1027600511388), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по выявленным признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии С.Н. Лебедева

Члены Комиссии Е.И. Катричева

Е.К. Семенычева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны