Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 10 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик (организатор торгов):
АО «СатИЗ»
"..."
Заявитель:
ООО «СКБ-4»
"..."
АСТ-ГОЗ
"..."
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения закупки
№076/10/18.1-272/2023
Резолютивная часть решения оглашена 07.03.2023 г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме 10.03.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок "...", члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок – "...", ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы – "..."
с участием:
от АО «СатИЗ» - "..."(по доверенности),
от ООО «СКБ-4» – "..." (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «СКБ-4» (вх. № 2898-ЭП/23 от 02.03.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «СатИЗ», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «СКБ-4» (вх. № 2898-ЭП/23 от 02.03.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «СатИЗ» при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора на поставку оригинальных запасных частей Ф. HEIDENHAIN для ремонта станков Ф. HERMLE (извещение № 230983700029, закупка № 1721-2023-00113).
Обжалуемые действия (бездействие): отклонение заявки ООО «СКБ-4».
На заседании Комиссии заказчик, с доводами, указанными в жалобе, не согласился. Заказчик пояснил, что АО «СатИЗ», не соответствует приведенным в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках) критериям отнесения заказчика к субъектам указанного закона и не зарегистрированное в Единой информационной системе в сфере закупок, соответственно, порядок проведения обжалуемой закупки Законом № 223-ФЗ не регламентируется.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией установлено следующее.
07.02.2023 г. заказчиком на ЗЭТП размещено извещение о проведении закрытого запроса цен на право заключения договора на поставку оригинальных запасных частей Ф. HEIDENHAIN для ремонта станков Ф. HERMLE (извещение № 230983700029, закупка № 1721-2023-00113).
На участие в закупочной процедуре ООО «СКБ-4» подало заявку (идентификационный номер 99680, дата и время регистрации заявки 14.02.2023 12:47:42).
В соответствии с протоколом № 64 от 21.02.2023 г., заявке № 99680 отказано в допуске к участию в закупке со ссылкой на п. 4.12.13 (3) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 -9 и п. 12 информационной карты (несоответствие предлагаемой продукции требованиям Технического задания).
Заявитель в жалобе отмечает, что согласно техническому заданию АО «СатИЗ» предъявило следующие требования к поставляемому товару:
№ п/п |
Наименование товара |
Артикул ID |
Кол -во |
Ед. изм. |
Цена НДС |
Сумма, руб. с НДС |
1 |
Линейный энкодер LC483 |
557 649-18 |
1 |
шт. |
|
|
2 |
Линейный энкодер LS487C |
572 248-17 |
1 |
шт. |
|
|
3 |
Кабель-переходник 0.25м для LS487, L=0.5m |
517 776-N2 |
1 |
шт. |
|
|
Руководствуясь разъяснением АО «СатИЗ» от 13.02.2023, согласно которому возможна поставка энкодера серии LC 483, ID 557 649-18, так и эквивалента серии LC 485, ID 689680-18 обязательно с кабелем-адаптером (не будет причиной отклонения заявки) ООО «СКБ-4» предложило:
№ п/п |
Наименование товара |
Артикул ID |
Кол -во |
Ед. изм. |
Цена с НДС |
Сумма, руб. с НДС |
1 |
Линейный энкодер LC485 с кабель адаптером |
689 680-18 |
1 |
шт. |
|
|
2 |
Линейный энкодер LS487C |
572 248-17 |
1 |
шт. |
|
|
3 |
Кабель-переходник 0.25м для LS487, L=0.5m |
517 776-N2 |
1 |
шт. |
|
|
Заявитель отмечает, что, учитывая отсутствие иных несоответствий между предложением ООО «СКБ-4» и техническим заданием АО «СатИЗ», а также тот факт, что ООО «СКБ-4» предложило наилучшее ценовое предложение, отказ в допуске к участию в запросе цен необоснованный и привёл к нарушению порядка определения победителя.
Заказчик поясняет, что АО «СатИЗ» не подпадает под действие федеральных законов № 223-ФЗ от 18.07.2011 и № 44-ФЗ от 05.04.2013. Единственным акционером АО «СатИЗ» является ПАО «ОДК-Сатурн», предприятие не относится к числу юридических лиц, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, или их дочерних хозяйственных обществ.
Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ярославского УФАС России пришла к следующим выводам.
Пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Так, представителем заказчика в материалы дела представлена выписка из реестра акционеров, согласно которой 100% уставного капитала принадлежит ПАО «ОДК-Сатурн».
В свою очередь, акционером ПАО «ОДК-Сатурн» является АО «ОДК» с долей участия более 50%.
Основным акционером АО «ОДК» является Государственная корпорация Ростех, которой принадлежит более 50% акций АО «ОДК».
Таким образом, АО «ОДК» является дочерним хозяйственным обществом по отношению к Государственной корпорации Ростех в уставном капитале которого более 50% долей в совокупности принадлежит Государственной корпорации Ростех, что попадает под регулирование Закона о закупках.
Следовательно, Государственная корпорация Ростех попадает под действие Закона о закупках на основании пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, в свою очередь, АО «ОДК» на основании пункта 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках. Соответственно, ПАО «ОДК-Сатурн» попадает под действие Закона о закупках на основании пункта 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Из вышеизложенного следует, что АО «СатИЗ» не осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.
Кроме того, в реестре зарегистрированных организаций, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) сведения об АО «СатИЗ», в качестве заказчика, осуществляющего свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, отсутствуют.
При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствую правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО «СКБ-4» (вх. № 2898-ЭП/23 от 02.03.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «СатИЗ» при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора на поставку оригинальных запасных частей Ф. HEIDENHAIN для ремонта станков Ф. HERMLE (извещение № 230983700029, закупка № 1721-2023-00113) без рассмотрения.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 03.03.2023 № 2144/23.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|