Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 7 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

ФКП «Российская

государственная цирковая

компания»

ул. Пушечная, д. 4, стр. 1, 3,

г. Москва, 109012

e-mail: cirkus3@yandex.ru

 

Заявитель

ИП <...>

 

Электронная торговая площадка

АО «ЕЭТП»
e-mail: info@roseltorg.ru

(для сведения)

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

076/10/18.1-1119/2020

 

 

03 декабря 2020 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 07.12.2020 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы
Лысов И.Д. (до перерыва),

с участием:

от ФКП «Российская государственная цирковая компания»<...> (по доверенности),

в отсутствие представителя заявителя, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП <...> (вх. № 13329 от 24.11.2020) на действия заказчика – ФКП «Российская государственная цирковая компания» (ИНН 7702060003, ОГРН 1027739272527), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ИП <...> (вх. № 13329 от 24.11.2020) на действия (бездействие) заказчика — ФКП «Российская государственная цирковая компания», при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и прилегающей территории филиала ФКП «Росгосцирк» «Ярославский государственный цирк» (извещение № 32009651085).

Обжалуемые действия (бездействие): неправомерное отклонение заявки
ИП <...>.

На заседании Комиссии представитель заказчика представил документы, запрошенные уведомлением от 26.11.2020 № 12987/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Неправомерное отклонение заявки на участие в закупке свидетельствует о возможном нарушении заказчиком указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного жалоба ИП <...> (вх. № 13329 от 24.11.2020) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее:

05.11.2020 на официальном сайте zakupki.gov.ru ФКП «Российская государственная цирковая компания»» размещено извещение № 32009651085 и документация о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и прилегающей территории филиала ФКП «Росгосцирк» «Ярославский государственный цирк».

Пунктом 4.1.2 закупочной документации установлены следующие требования к оформлению заявки на участие в запросе котировок:

«Форма заявки на участие в запросе котировок и иные документы (за исключением приложений к форме заявки) предоставляются в отсканированном виде в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат *.pdf). Иные формы, установленные заказчиком в составе извещения, являются приложениями к заявке участника и могут быть представлены в любом формате, в т.ч. в формате word. Заявка на участие в запросе котировок, представленная участником, должна быть подписана руководителем организации (уполномоченным лицом) и скреплена соответствующей печатью организации (при наличии печати)».

Согласно пункту 3.4.2 закупочной документации заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы и сведения, предусмотренные разделом 2 закупочной документации «Информационная карта запроса котировок».

В пункте 10 раздела 2 закупочной документации «Информационная карта запроса котировок» также указано, что заявка на участие в запросе котировок, в том числе документы, являющиеся приложениями к такой заявке, должны быть утверждены печатью участника закупки (при ее наличии) и подписаны уполномоченным лицом.

Кроме того, в соответствии с вышеназванным пунктом раздела «Информационная карта запроса котировок» закупочной документации электронные документы участника запроса котировок, заказчика, оператора электронной площадки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника запроса котировок, заказчика, оператора электронной площадки.

Пунктом 2.4.1.2 закупочной документации установлено, что заявки участников запроса котировок подлежат отклонению, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям, установленным документацией на проведение запроса котировок.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 32009651085 от 16.11.2020 на дату окончания срока подачи заявок поступило 4 заявки, в том числе заявка ИП <...> (порядковый номер заявки — 509105).

Как следует из содержания указанного выше протокола в составе заявки
№ 509105 представлен ряд неподписанных документов: анкета участника запроса котировок, декларация участника закупки о соответствии установленным требованиям, заявка, решение об одобрении крупной сделки, декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в связи с чем закупочной комиссией заказчика принято решения об отказе в допуске

ИП <...> к участию в закупке по следующему основанию: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению».

Заявитель полагает, что отклонение его заявки является неправомерным. В жалобе заявитель указывает, что поданная им заявка на участие в запросе котировок, равно как, и входящие в состав данной заявки документы подписаны электронной подписью.

В ответ на запрос Ярославского УФАС России (исх. № 13271/06-04 от 02.12.2020) электронная площадка АО «ЕЭТП» представила документы, входящие в состав заявки ИП <...> и сообщила, что на завершающем этапе формирования заявки на участие в рассматриваемой закупке ИП <...> осуществлено единовременное подписание всей совокупности загруженных на электронную площадку документов.

Комиссией установлено, что ряд содержащихся в заявке ИП <...> документов (заявка на участие в запросе котировок, анкета участника запроса котировок, декларация участника закупки о соответствии установленным требованиям, решение об одобрении крупной сделки от 26.08.2020, декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства) в нарушение требований пункта 4.1.2 закупочной документации, пункта 10 Информационной карты не содержат подписи участника закупки, а также не подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Документ «Заявка на участие в запросе котировок», заполненный в соответствии с одноименной формой, содержащейся в разделе 5 закупочной документации, представлен ИП <...> в текстовом формате «.docx», тогда как в соответствии с пунктом 4.1.2 закупочной документации форма заявки на участие в запросе котировок должна быть представлена в отсканированном виде.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерном отклонении заявки ИП <...> по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в процедуре 32009651085 от 16.11.2020, и об отсутствии в обжалуемых действиях заказчика нарушения положений Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> (вх. № 13329 от 24.11.2020) на действия (бездействие) заказчика — ФКП «Российская государственная цирковая компания» (ИНН 7702060003, ОГРН 1027739272527), при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и прилегающей территории филиала ФКП «Росгосцирк» «Ярославский государственный цирк» (извещение № 32009651085) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 26.11.2020 № 12987/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии С.Н. Лебедева

 

Члены Комиссии С.А. Шарутина

 

А.М. Бубнов

 

А.М. Давыдова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны