Решение №3178/05-02 Признать жалобу акционерного общества «ББ ГРУП» (ИНН 1215228... от 30 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акционерное общество «ББ ГРУП»

424005, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Тракт Сернурский, д. 4, пом. 10

info.mail.bbgrup@gmail.com

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 2»

150030, г. Ярославль, Суздальское шоссе, д.39

tender@kb8-yar.ru

Акционерное общество «ТЭК-Торг»

115191, г. Москва, Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, 5-ый этаж, помещение VII

press@tektorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-589/2021

Резолютивная часть решения объявлена 25 июня 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя ..., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, акционерное общество «ББ ГРУП» (далее также – АО «ББ ГРУП», общество), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ...,

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 2» (далее также – ГБУЗ ЯО «КБ № 2», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности ...,

оператор, акционерное общество «ТЭК-Торг», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу АО «ББ ГРУП» на действия аукционной комиссии заказчика, ГБУЗ ЯО «КБ № 2», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров медицинского назначения (извещение № 0371500000921000256) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

21.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба АО «ББ ГРУП» на действия аукционной комиссии заказчика, ГБУЗ ЯО «КБ № 2», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров медицинского назначения (извещение № 0371500000921000256) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала участника закупки ООО «Ситимед», представившего в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе недостоверные сведения, победителем электронного аукциона (участником закупки применительно к характеристике «Диаметр инъекционной иглы» указано значение «0,8 мм», в то время как в действительности предлагаемое им к поставке медицинское изделие имеет диаметр инъекционной иглы 1,2 мм, что подтверждается письмом Росздравнадзора от 08.04.2021 № 10-19201/21).

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав позиции сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Заказчиком, ГБУЗ ЯО «КБ № 2», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 03.06.2021 размещено извещение № 0371500000921000256 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров медицинского назначения вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 298 566,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе заказчику требуется к поставке товар, функциональные, технические и качественные характеристики которого представлены в приведенной ниже таблице: «

п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара1

Ед. изм.

Количество

Код позиции КТРУ

1

Набор базовый для внутривенных вливаний

Диаметр инъекционной иглы: 0.8 и ≤ 1,2 мм;

Длина соединительной трубки: > 1300 и 1800 мм;

Регулятор тока жидкости: роликовый;

Трансфузионная игла: полимерная.

Дополнительная характеристика: Стерильно 2

шт.

17100

32.50.50.000-00230

1 – Участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «не более», «или». Для параметров обозначенных диапазоном «>… и …≤», «≥… и …≤» необходимо указать конкретное значение без указания союза «и» и знаков «>», «≤», указание диапазона не допускается».

В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «не более», «или». Для параметров обозначенных диапазоном «>… и …≤», «≥… и …≤» необходимо указать конкретное значение без указания союза «и» и знаков «>», «≤», указание диапазона не допускается;

- наименование страны происхождения товара.

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона».

Частью 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

По смыслу приведенной нормы проверка достоверности представленной участником закупки информации является правом, а не обязанностью аукционной комиссии; отстранение участника закупки от участия в электронном аукционе возможно только в случае наличия в распоряжении аукционной комиссии неопровержимых доказательств недостоверности представленной участником закупки информации; наличие сомнений в достоверности представленной участником закупки информации не является основанием для его отстранения от участия в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0371500000921000256 от 11.06.2021 участник закупки с идентификационным номером заявки 7 (ООО «Ситимед») допущен к участию в электронном аукционе и признан участником такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона
№ 0371500000921000256 от 15.06.2021 заявка ООО «Ситимед» на участие в электронном аукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; ООО «Ситимед» признано победителем электронного аукциона как участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «Ситимед» (идентификационный номер заявки 7), Комиссия установила, что в данной заявке применительно к характеристике закупаемого товара «Диаметр инъекционной иглы» указано значение «0,8 мм», что соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Проанализировав вторую часть заявки ООО «Ситимед», Комиссия установила, что данным участником закупки был предложен к поставке товар – медицинское изделие «Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014» производства ООО «СМД» (регистрационное удостоверение от 12.12.2018 № РЗН 2015/2654).

В соответствии с письмом Росздравнадзора от 08.04.2021 № 10-19201/21 «в Государственном реестре имеется информация о медицинском изделии «Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014», производства ООО «СМД», Россия, регистрационное удостоверение от 12.12.2018 № РЗН 2015/2654, срок действия не ограничен.

В документах, содержащихся в регистрационном досье, указано:

«…»

1.1.19.1 Игла должна иметь следующие размеры: диаметр иглы – 1,2 мм; длина трубки иглы – 38 мм».

На заседании Комиссии заказчик пояснил, что на момент рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также на момент подведения итогов электронного аукциона в распоряжении аукционной комиссии заказчика отсутствовали сведения о недостоверности информации, представленной ООО «Ситимед» в составе первой части заявки; о существовании указанного письма Росздравнадзора заказчик узнал из поданной заявителем жалобы; проверка достоверности представленной ООО «Ситимед» в составе первой части заявки информации аукционной комиссией заказчика не проводилась, поскольку на этапе рассмотрения заявок сомнений в достоверности данной информации у аукционной комиссии заказчика не возникло.

Таким образом, учитывая, что на момент рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в распоряжении аукционной комиссии заказчика отсутствовали доказательства недостоверности представленной участником закупки ООО «Ситимед» в составе первой части заявки информации, действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в признании ООО «Ситимед» победителем электронного аукциона, являются правомерными, а довод заявителя об обратном – несостоятельным.

Вместе с тем, учитывая положение части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о том, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок рекомендует аукционной комиссии заказчика провести проверку достоверности сведений, представленных участником закупки ООО «Ситимед» в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе и, в случае выявления факта недостоверности таких сведений, отстранить данного участника закупки от участия в электроном аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу акционерного общества «ББ ГРУП» (ИНН 1215228078, ОГРН 1191215001735) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 2» (ИНН 7604359290, ОГРН 1197627019996), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров медицинского назначения (извещение № 0371500000921000256) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны