Решение №9479/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Те... от 7 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер»

656016, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Власихинская, д. 49/1, оф. 141

bolshunov1990@bk.ru

Администрация Даниловского муниципального района Ярославской области

152070, Ярославская область, г. Данилов, пл. Соборная, д. 14-а

admr@danilovmr.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@region.adm.yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-777/2020

Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 07 сентября 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления ..., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер» (далее также – ООО «ТехСтройПартнер», заявитель, общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган), о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

заказчик, администрация Даниловского муниципального района Ярославской области (далее также - заказчик), о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер» на действия заказчика, администрации Даниловского муниципального района Ярославской области, и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительно - монтажные работы по объекту капитального строительства "Газификация с. Спас Даниловского района Ярославской области" (извещение № 0171200001920001500) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

27.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер» на действия заказчика, администрации Даниловского муниципального района Ярославской области, и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительно - монтажные работы по объекту капитального строительства "Газификация с. Спас Даниловского района Ярославской области" (извещение № 0171200001920001500) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок: в составе документации об электронном аукционе отсутствует график оплаты выполненных по контракту работ, предусмотренный Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр), соответственно, такой документ не размещен в единой информационной системе.

Таким образом, на основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 19.08.2020 размещено извещение № 0171200001920001500 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительно - монтажные работы по объекту капитального строительства "Газификация с. Спас Даниловского района Ярославской области", вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 5 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Согласно части 7 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее – Методика) утверждена соответствующим приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр.

Разделом III Методики предусмотрены правила составления графика оплаты выполненных работ по контракту:

3.1. В графике оплаты выполненных работ указывается наименование объекта, применительно к которому составляется такой график.

3.2. График оплаты выполненных работ должен содержать следующие заголовки граф:

3.2.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

3.2.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

3.2.3. сроки выплаты аванса;

3.2.4. размер аванса, подлежащего выплате подрядчику;

3.2.5. сумма к оплате;

3.2.6. сроки оплаты за выполненный этап выполнения контракта и (или) комплекс работ и (или) вид работ и (или) часть работ отдельного вида работ;

3.2.7. доля этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ в цене контракта.

3.3. Колонка "наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" заполняется в соответствии с пунктом 2.4 настоящей методики. Предусмотренные графиком оплаты выполненных работ наименования этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ должны в полном объеме соответствовать наименованиям этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, предусмотренным в графике выполнения работ.

3.4. Колонка "сроки выплаты аванса" должна содержать сроки перечисления аванса в соответствии с условиями контракта и заполняется в случае, если авансовые платежи предусмотрены контрактом.

3.5. Колонка "размер аванса, подлежащего выплате подрядчику" должна содержать сведения о сумме аванса в процентном соотношении от цены контракта в соответствии с условиями контракта и заполняется в случае, если авансовые платежи предусмотрены контрактом.

3.6. В колонке "сумма к оплате" указывается подлежащая выплате подрядчику сумма денежных средств, определяемая исходя из цены контракта с учетом доли в ней соответствующего этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, ранее выплаченного подрядчику аванса и суммы, подлежащей выплате после приемки заказчиком всех предусмотренных контрактом работ, размер которой определяется заказчиком, но не может превышать десяти процентов суммы к оплате соответствующего этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ.

3.7. Колонка "сроки оплаты за выполненный этап выполнения контракта и (или) комплекс работ и (или) вид работ и (или) часть работ отдельного вида работ" заполняется заказчиком с учетом условий контракта и содержит указание на сроки оплаты выполненных работ по этапам выполнения контракта и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ в виде календарной даты или периода времени и события, со дня наступления которого начинается исчисление такого срока. В качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц.

3.8. Колонка "доля этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" должна содержать отношение стоимости выполнения конкретного этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, в процентном отношении к цене контракта. Процентное отношение стоимости конкретного этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ к цене контракта определяется исходя из доли сметной стоимости данного этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ в стоимости строительства объекта, предусмотренной проектной документацией.

3.9. Дополнительно под табличной частью графика оплаты выполненных работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике оплаты выполненных работ указывается цена контракта, срок и размер ее окончательной оплаты.

Обратившись к единой информационной системе, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что в Приложении № 3 к проекту муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, содержится график оплаты выполненных работ на строительно - монтажные работы объекту капитального строительства "Газификация с. Спас Даниловского района Ярославской области", оформленный в виде таблицы:

Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Сроки выплаты аванса

Размер аванса

Сроки оплаты выполненного этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Доля этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ в цене контракта

Сумма к оплате млн. руб.

1

2

3

4

5

6

7

1

Разбивка оси трассы газопровода

--------

--------

в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Заказчиком акта о приёмке выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, на основании предоставленных Подрядчиком счетов на оплату.

0,26%

 

2

Подготовительные работы (распределительный газопровод)

--------

--------

в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Заказчиком акта о приёмке выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, на основании предоставленных Подрядчиком счетов на оплату.

0,16%

 

3

Подготовительные работы (газопроводы-вводы)

--------

--------

в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Заказчиком акта о приёмке выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, на основании предоставленных Подрядчиком счетов на оплату.

0,07%

 

4

Распределительный газопровод среднего давления

--------

--------

в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Заказчиком акта о приёмке выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, на основании предоставленных Подрядчиком счетов на оплату.

8,48%

 

5

Распределительный газопровод низкого давления

--------

--------

в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Заказчиком акта о приёмке выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, на основании предоставленных Подрядчиком счетов на оплату.

53,35%

 

6

Наружные газопроводы низкого давления (газопроводы-вводы)

--------

--------

Окончательный расчет осуществляется после выполнения работ в полном объеме после получения заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации и предоставления Подрядчиком исполнительной документации, актов о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 по счету (счету-фактуре для плательщиков НДС), акта приемки законченного строительством объекта формы КС-11, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Заказчиком, вышеуказанных документов.

37,68%

 

Под табличной частью данного графика указано следующее:

«Цена Контракта, руб. ________________.

Срок окончательной оплаты: окончательный расчет осуществляется после выполнения работ в полном объеме после получения заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации и предоставления Подрядчиком исполнительной документации, актов о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 по счету (счету-фактуре для плательщиков НДС), акта приемки законченного строительством объекта формы КС-11, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Заказчиком, вышеуказанных документов.

Размер оплаты, руб. ____________________».

Проанализировав вышеприведенный график оплаты выполненных работ, Комиссией установлено, что он соответствует всем требованиям Методики.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя об отсутствии в составе аукционной документации и единой информационной системе (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) графика оплаты выполненных по контракту работ, предусмотренного приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр, является несостоятельным и не находит своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер» (ИНН 2221208025, ОГРН 1132225016054) на действия заказчика, администрации Даниловского муниципального района Ярославской области (ИНН 7617002900, ОГРН 1027601461623), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительно - монтажные работы по объекту капитального строительства "Газификация с. Спас Даниловского района Ярославской области" (извещение № 0171200001920001500), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны