Решение б/н Жалоба признана необоснованной. от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

ПАО «ТГК-2)

e-mail: energy@tgc-2.ru

Заявитель

ООО «СИнС-Профи»

e-mail: sins-profi@bk.ru

Электронная торговая площадка

АО «ЕЭТП»

e-mail: info@roseltorg.ru

(для сведения)

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 076/07/3-854/2019

15 января 2020 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 16.01.2020)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Разумов И.В.,

с участием:

от заказчика – ПАО «ТГК-2 (далее – также Заказчик) – . (по доверенности),

заявитель – ООО «СИнС-Профи», своих представителей на заседание Комиссии не направило, о времени и месте рассмотрения дела был извещён надлежащим образом,

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «СИнС-Профи» (вх. № 13047 от 27.12.2019) на действия (бездействие) Заказчика – ПАО «ТГК-2» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране объектов и имущества (в том числе при его транспортировке), находящегося в собственности, владении, пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении Заказчика для нужд ПАО "ТГК-2 (изв. № 31908700486).

Обжалуемые действие — установление Заказчиком требований, ограничивающих участие в закупке.

Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 31.12.2019 № 11850/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

23.12.2019 года на сайте www.zakupki.gov.ru ПАО «ТГК-2» размещено информационное сообщение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране объектов и имущества (в том числе при его транспортировке), находящегося в собственности, владении, пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении Заказчика для нужд ПАО "ТГК-2 (изв. № 31908700486).

Приложением № 4 Документации установлена трёхуровненвая система оценки предложений участников аукциона.

Пунктом 1.1.1 Приложения № 4 к Документации установлен следующий критерий оценки: оказание услуг по аналогичным договорам на объектах ПАО «ТГК-2» за последние пять лет на сумму до 50 млн. рублей – 4 балла, 50-100 млн. рублей – 8 баллов, более 100 млн. рублей – 10 баллов.

По мнению заявителя, Заказчик не вправе устанавливать данные критерии оценки, так как это нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 1.2.2 Положения о закупочной деятельности ПАО « ТГК-2 (далее – Положение)».

Комиссией Ярославского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Положения Закона о закупках не содержат прямого запрета на установление обжалуемого условия, указывая лишь на необходимость руководствоваться принципами, закреплёнными статьёй 3 вышеназванного закона, положением Заказчика и Документацией о закупке.

В соответствии с подпунктом. «б» пункта 4.5.7 Положения Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, в том числе наличие положительной деловой репутации, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг. Во исполнение данного положения Заказчиком был установлен подкритерий 1.1 «Оказание услуг по аналогичным договорам», включающий показатели подкритерия 1.1.1 «Оказание услуг по аналогичным договорам на объектах ПАО «ТГК-2» за последние пять лет» и 1.1.2 «Наличие аналогичных договоров с другими предприятиями за последние пять лет».

Согласно пункту 1.1.1 Приложения № 4 к Документации данный коэффициент весомости составляет 80% от критерия оценки, указанного в пункте 1.1 «Оказание услуг по аналогичным договорам». Последний составляет 40% от критерия, указанного в пункте 1 «Возможность исполнения договора».

В своих пояснениях Заказчик указал, что спорный показатель используется при оценке поступивших предложений на предмет возможности исполнения условий договора потенциальным контрагентом. Наличие определённого опыта на объектах ПАО «ТГК-2» рассматривается как положительный показатель и не является обязательным условием для допуска участника.

Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, что данное требование, безусловно, влияет на конкуренцию участников торгов и на итоговое количество баллов, присваиваемое его участникам.

Вместе с тем, значение показателя, закреплённого в подпункте 1.1.1 необходимо определять в каждом конкретном случае, в зависимости от иных критериев, установленных заказчиком, возможностей участника и его соответствия другим показателям оценки, установленных Заказчиком, так как сам по себе данный критерий конкуренцию не ограничивает, а наоборот дифференцирует предложения участников, позволяя тем самым Заказчику выбрать наиболее для него предпочтительное.

Данная позиция подтверждается руководящей судебной практикой. Так, согласно пункту 3 Обзора судебной практики по некоторым вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 29.06.2018 положения конкурсной документации открытого конкурса, разработанные заказчиком с учётом его потребностей, в части оценки по критериям «опыт участника» и «квалификация персонала», не противоречащие положения Закона о закупках и Закона о защите конкуренции, дискриминационными не являются.

Более того, в целях нивелирования значимости показателя, закреплённого в подпункте 1.1.1 Приложения\№ к Документации, Заказчиком был установлен показатель в подпункте 1.1.2, позволяющий участнику аукциона набрать баллы не зависимо от объекта, на котором ранее им выполнялись работы.

Названные критерии оценки в равной степени применяются ко всем участникам закупки и позволяют объективно сопоставить поданные заявки на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым Заказчиком.

Заявитель не явился на заседание Комиссии и не предоставил доказательств, подтверждающих существенность влияния данного показателя на его возможность победить в данной закупке.

Таким образом, ООО «СИнС-Профи» не доказало нарушение своих прав и законных интересов Заказчиком и невозможность стать победителем по данной закупке при установлении последним требования, указанного в подпункте 1.1.1.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «СИнС-Профи» (вх. № 13047 от 27.12.2019) на действия (бездействие) Заказчика – ПАО «ТГК-2» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране объектов и имущества (в том числе при его транспортировке), находящегося в собственности, владении, пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении Заказчика для нужд ПАО "ТГК-2 (изв. № 31908700486), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 31.12.2019 № 11850/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии А.В. Семенюк

А.М. Бубнов

И.В. Разумов

Связанные организации

Связанные организации не указаны