Постановление №7640/23 Постановление о прекращении дела № 076/04/9.21-590/2023 от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 076/04/9.21-590/2023

об административном правонарушении

 

1 августа 2023 г.                                                                                                     г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Шушкова А.С., рассмотрев протокол от 7 июня 2023 года, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Чачибая Т.И., а также иные материалы по делу об административном правонарушении № 076/04/9.21-590/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Центр» (далее — ПАО «Россети Центр», Общество) ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, юридический адрес: 119017, г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 15, в отсутствии представителя ПАО «Россети Центр», уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения дела № 076/04/9.21-590/2023 об административном правонарушении надлежащим образом, что подтверждается отчётом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80082386964820, а также в отсутствии Смирнова Н.Б., уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения дела № 076/04/9.21-590/2023 об административном правонарушении надлежащим образом, что подтверждается представленными письменными пояснениями в ответ на определение Ярославского УФАС России о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении и отложении рассмотрения дела,     

 

установил:

 

Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

На основании пункта 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В силу пункта 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и физическим лицом в сроки, установленные данными Правилами.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать, в том числе условие о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей – указанных в пункте 14 настоящих Правил (физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику настоящих Правил), если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.    

11.10.2022 между заявителем и ПАО «Россети Центр» был заключён договор от 11.10.2022 № 42270154 об осуществлении технологического присоединения в отношении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ярославская область, Ярославский район, д. Григорьевское, кадастровый номер земельного участка 76:17:082601:1291.  

ФИО относится к специальной категории потребителей, для которых установлен 6 месячный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

С учётом того, что договор от 11.10.2022 № 42270154 об осуществлении мероприятий по технологическому присоединению заключён 11.10.2022 последним днём выполнения всех мероприятий по технологическому присоединению является 12.04.2023. 

18.05.2023 ПАО «Россети Центр» письмом от 18.05.2023 за исх. № МР1-ЯР/18-1/12-4 сообщило антимонопольному органу, что исполнило обязательства, возложенные вышеуказанным договором о технологическом присоединении, что подтверждается уведомлением об обеспечении сетевой организации возможности присоединения к электрическим сетям от 18.05.2023 № 82256075.

Следовательно, по состоянию на 12.04.2023 ПАО «Россети Центр» не осуществило мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ФИО к электрическим сетям сетевой организации.

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В статье 3 Закона об электроэнергетике услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), под сетевой организацией понимается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ПАО «Россети Центр» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Таким образом, ПАО «Россети Центр» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

14.06.2023 ПАО «Россети Центр» письмом от 14.06.2023 № МР1-ЯР/18-1/12-5 предоставило в антимонопольный орган дополнительное соглашение № 1 от 30.03.2023 к договору от 11.10.2022 № 42270154 об осуществлении технологического присоединения 

Согласно пункту 1.1.1. указанного дополнительного соглашения стороны договорились о внесении изменений в пункт 6 договора об осуществлении мероприятий по технологическому присоединению от 11.10.2022 № 42270154 в следующей редакции: «Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению устанавливается с 11.10.2022 по 30.07.2023».

Таким образом, по состоянию на 18.05.2023 ПАО «Россети Центр» осуществило мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям сетевой организации, что подтверждается уведомлением об обеспечении сетевой организации возможности присоединения к электрическим сетям от 18.05.2023 № 82256075.

 

 Кроме того, письмом от 24.07.2023 ФИО направил в адрес антимонопольного органа дополнительные пояснения, из которых следует, что вышеназванное дополнительное соглашение заключено по инициативе заявителя в связи с неготовностью к технологическому присоединению.

Таким образом, должностным лицом антимонопольного органа установлено, что на момент заключения дополнительного соглашения заявитель не осуществил мероприятия по подготовке энергопринимающих устройств к подключению, в связи с чем сетевая организация не могла осуществить технологическое присоединение в срок, установленный Правилами технологического присоединения.     

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Также должностным лицом Ярославского УФАС России было учтено, что заявитель подписал отзыв жалобы, в котором указал об отсутствии претензий относительно срока выполнения сетевой организации работ по договору № 42184867 от 30.01.2022.      

На основании изложенного заместитель руководителя Ярославского УФАС России Шушкова А.С., руководствуясь статьей 23.48, 28.9, статьей 24.5, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

постановил:

 

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в отношении ПАО «Россети Центр» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны