Решение б/н Решение по делу № 05-03/123П-19 (РНП 76-105) от 15 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Гео Плюс»

ул. Куйбышева, д. 51, офис 2

Челябинск, Челябинской обл.,

454138

2487333@mail.ru

Муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля

пр-т Ленина, д. 5,

г. Ярославль, 150003

mzakaz@city-yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/123П-19 (РНП 76-105)

10 октября 2019 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции - начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А. Г.

с участием:

от заказчика - муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (далее также - МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля, заказчик) - представителей по доверенности Беркович Е.В., Киреевой Л.И.,

от общества с ограниченной ответственностью «Гео Плюс» (далее также - ООО «Гео Плюс», общество, участник закупки, исполнитель) - представителя по доверенности Карсакова А.В.;

в ходе рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленных муниципальным казенным учреждением «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля и осуществления в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта № 40-ЭА-19 от 14 августа 2019 г. по выполнению работ по содержанию и ремонту светофорных объектов с системой видеонаблюдения в городе Ярославле во 2-ом полугодии 2019 года, в связи с существенным нарушением условий контракта, заключенного с ООО «Гео Плюс», в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 04.10.2019 № 354,

установила:

03.10.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью  6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ от муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков общество с ограниченной ответственностью «Гео Плюс», существенно нарушившего, по мнению заказчика, условия контракта № 40-ЭА-19 от 14.08.2019 по выполнению работ по содержанию и ремонту светофорных объектов с системой видеонаблюдения в городе Ярославле во 2-ом полугодии 2019 года, заключенного с заказчиком.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, 18.07.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171200001919001126 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по выполнению работ по содержанию и ремонту светофорных объектов с системой видеонаблюдения в городе Ярославле во 2-ом полугодии 2019 года вместе с аукционной документацией.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0171200001919001126 от 02.08.2019, аукционной комиссией уполномоченного органа в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, информации и электронных документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона № 44-ФЗ в части соответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, победителем рассматриваемого аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Гео Плюс» как участник, заявка которого соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, и предложивший наименьшую цену (10 412 757,42 рублей).

По результатам рассматриваемого аукциона между МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля и ООО «Гео Плюс» заключен муниципальный контракт № 40-ЭА-19 от 14.08.2019 (далее – контракт).

В соответствии с разделом 1 контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ в городе Ярославле во 2-ом полугодии 2019 года в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1 к контракту).

Соответственно выполнение работ по содержанию и ремонту светофорных объектов с системой видеонаблюдения осуществляется с учетом особенностей (требований), установленных Техническим заданием к контракту.

Обязательства подрядчика по контракту установлены разделом 6 контракта, в числе каковых: выполнить работы в полном объеме в соответствии с Техническим заданием (пункт 6.1 контракта); выполнить все работы и другие обязательства по контракту в объеме и сроки, предусмотренные контрактом (пункт 6.6 контракта).

Таким образом, суть контракта заключается в выполнении определенных работ в установленный срок.

Согласно Техническому заданию (пункт 1.11) подрядчик обязан, в числе прочего: обеспечить безопасное движение транспортных средств по улично-дорожной сети города Ярославля при выполнении работ; выполнять все необходимые мероприятия для поддержания светофорных объектов и средств видеонаблюдения в нормативном состоянии, в том числе: светофоров, видеокамер, устройств звукового сопровождения сигналов светофоров, линий связи светофорных объектов с АСУДД, сетей для передачи видеосигнала в центр управления АСУДД и подразделения УМВД России по Ярославской области и т.п.; на весь период выполнения работ, обеспечить устойчивую круглосуточную цифровую радиосвязь и электросвязь светофорных объектов, подключенных к АСУДД с центром управления АСУДД, а также передачу видеосигнала в центр управления АСУДД и подразделения УМВД России по Ярославской области (связь светофорных объектов, на которых установлена, в частности, система видеонаблюдения, с центром АСУДД должна быть организована по волоконно-оптическим линиям связи); самостоятельно заключить договоры с организациями – поставщиками услуг связи; обеспечить надежную и стабильную трансляцию видеоизображения с камер видеонаблюдения, установленных на светофорных объектах, в центр управления АСУДД и подразделения УМВД России по Ярославской области; выполнять работы по содержанию АСУДД: вести контроль наличия связи со светофорными объектами, мониторинг сообщений об ошибках и неисправностях АСУДД; контроль наличия видеосигнала с камер; контроль работоспособности дистанционного управления камерами; контроль работоспособности дистанционного управления контроллерами; контроль работы системного и специализированного программного обеспечения сервера АСУДД; контроль сервера АСУДД; контроль работы системного и специализированного программного обеспечения сервера АСУДД; контроль работы автоматизированного рабочего места (АРМ) системы АСУДД; контроль работоспособности сетевого оборудования, каналов связи; в случае выявления неисправностей АСУДД, некорректной работы, поломок оборудования и программного обеспечения, выявленных в ходе мониторинга работоспособности, проверок и регламентных работ выполнять работы по их устранению и т. п.

Согласно пункту 3.1 контракта срок выполнения работ установлен с даты заключения контракта по 31 декабря 2019 года.

Из содержания представленных заказчиком документов (обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 03.10.2019 № 4245/01-05 с приложением обоснования причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта от 03.10.2019 № 4252/01-05) следует, что в основу принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком положены факты нарушения подрядчиком предусмотренных контрактом обязательств, выразившиеся в неоднократно зафиксированном отсутствии связи светофорных объектов с центром АСУДД, а также отсутствии передачи видеосигнала в центр управления АСУДД, являющиеся, по мнению заказчика, существенным нарушением, поскольку влекут сбой обеспечения дорожного движения, отсутствие возможности обеспечения безопасности дорожного движения в период нахождения на территории обслуживания лиц, подлежащих государственной охране, невозможности регулирования светофорных объектов во время проведения массовых мероприятий и т.п.

При этом, как следует из содержания направленного в УФАС России по Ярославской области обращения заказчика и представленных к нему копий документов, на ненадлежащее исполнение обществом обязательств неоднократно указывалось заказчиком обществу посредством направления предписаний соответствующего содержания (в частности, № 130 от 27.08.2019, № 147 от 06.09.2019, № 149 от 08.09.2019), а также претензий (в частности, № 3874/0105 от 10.09.2019, № 3889/0105 от 11.09.2019).

Факт неисполнения (ненадлежащего исполнения) обществом предусмотренных контрактом мероприятий неоднократно фиксировался сформированной на условиях контракта комиссией заказчика, о чем, периодически составлялись соответствующие акты (копии представлены), где зафиксированы выявленные недостатки с момента заключения контракта, и, как было отмечено выше, о чем подрядчик своевременно информировался заказчиком, однако, как считает заказчик, избранная модель поведения общества свидетельствует об отсутствии со стороны последнего намерения выполнять работу в полном соответствии условиям контракта.

Кроме того, как указывает заказчик, 10.09.2019 соответствующим письмом подрядчик уведомил заказчика о том, что обеспечить работоспособность АСУДД не представляется возможным (исх. № 10/09-1 от 10.09.2019).

13.09.2019 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным, по мнению заказчика, нарушением условий контракта подрядчиком (13.09.2019 размещено в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru), направлено посредством электронной почты, а также заказным письмом с уведомлением о вручении (19.09.2019 вручено адресату).

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Разделом 12 контракта установлен порядок расторжения контракта, согласно которому расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (пункт 12.1), расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения осуществляется в соответствии с Законом № 44-ФЗ и ГК (пункт 12.2).

Согласно части 12 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как следует из представленных в материалы дела пояснений заказчика и копий документов, заказчику стало известно о вручении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта обществу 19.09.2019, соответственно, датой надлежащего уведомления о принятом решении является 19.09.2019 (согласно отчету об отслеживании почтового отправления (копии представлены в материалы дела)).

Частью 14 статьи 95 Закона № 44-ФЗ установлено заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Иными словами подрядчику в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта.

При этом статьей 191 ГК установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ в рассматриваемом аукционе будет день, следующий за днем надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 19.09.2019, и, следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым - 30.09.2019, а решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - вступившим в силу.

Вместе с тем если последний день десятидневного срока, в рамках которого подрядчик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьей 193 ГК днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В рассматриваемом аукционе подрядчику, начиная с 20.09.2019 предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта не позднее 30.09.2019 включительно, однако, данные действия были ограничены заказчиком путем сокращения срока, предусмотренного для устранения нарушений, установив дату расторжения контракта 30.09.2019 (о чем соответствующая информация размещена в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru), т.е. до вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу, что, в свою очередь, является нарушением порядка расторжения контракта в одностороннем порядке, и является обстоятельством, исключающим возможность принятия решения о включении сведений о недобросовестном поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

Соответственно, внесение сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков даже при наличии в его действиях нарушений своих обязательств по контракту возможно только при полном соблюдении процедуры одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, установленного законом.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Учитывая допущенное заказчиком нарушение части 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в рассматриваемом случае отсутствуют основания для включения сведений об ООО «Гео Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 99 Закона № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.201№ 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

1) Сведения, представленные муниципальным казенным учреждением «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (ИНН 7604129539, ОГРН 1087604005532), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гео Плюс» (ИНН 7448168721, ОГРН 1147448002371) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2) Признать заказчика - муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (ИНН 7604129539, ОГРН 1087604005532)нарушившим часть 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

Руководитель Инспекции С.Н. Лебедева

Члены Инспекции Е.И. Катричева

 

А.Г. Печников

Связанные организации

Связанные организации не указаны