Решение №8072/05-02 Решение по делу № 076/06/54.7-594/2019 от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Центр взрывобезопасности»

ул. Пушкинская, д. 23, оф. 508

Московская обл., г. Юбилейный, 141092

center_vb@mail.ru

Государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

ул. Ухтомского, д. 9

г. Ярославль, 150003

info@yardsl.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/54.7-594/2019

Резолютивная часть решения объявлена 09 октября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., с участием:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Центр взрывобезопасности» (далее также – ООО «Центр взрывобезопасности», заявитель) – представителя по доверенности Жоголева Д.А.;

от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) – представителя по доверенности Коряжкиной А.А.;

от заказчика – государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее – ГКУ ЯО «Ярдорслужба», заказчик) –представителей по доверенности Межиевского А.Ф., Богданова А.Е., Дворянинова А.Ю.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр взрывобезопасности» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектной и рабочей документации по устройству (строительству) инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности 5 категорированных объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (извещение № 0171200001919001448) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

02.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Центр взрывобезопасности» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектной и рабочей документации по устройству (строительству) инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности 5 категорированных объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (извещение № 0171200001919001448) (далее – жалоба).

В своей жалобе заявитель выражает несогласие с фактом произведения оценки конкурсной комиссией уполномоченного органа заявки участника закупки ООО «Центр взрывобезопасности» (идентификационный номер заявки № 1) по показателю «Деловая репутация участника закупки» критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»: по мнению заявителя, несмотря на наличие в заявке общества материалов по данному показателю конкурсной комиссией уполномоченного органа не учтены («не были приняты и допущены для дальнейшей оценки») представленные ООО «Центр взрывобезопасности» документы, что привело к присвоению по названному показателю заявке общества ноль баллов и искажению результатов конкурса (то есть фактически не согласие с результатом оценки).

На основании вышеизложенного ООО «Центр взрывобезопасности» просит признать жалобу обоснованной, признать конкурсную комиссию уполномоченного органа нарушившей часть 6 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 23.08.2019 размещено извещение № 0171200001919001448 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектной и рабочей документации по устройству (строительству) инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности 5 категорированных объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, вместе с конкурсной документацией.

Согласно части 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Исходя из пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пунктам 1 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе следующие критерии:

- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В пункте 21 главы 1 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации заказчиком и уполномоченным органом установлены следующие критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:

1. Цена контракта – 60 %.

Рейтинг заявки по критерию оценки «цена контракта»- оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена контракта» (), определяется по формуле:

а) в случае если Цmin 0,

,

где:

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если Цmin 0,

,

где Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 40 %.

Рейтинг заявки по критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Для оценки заявок участников конкурса по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» используется следующий показатель:

Деловая репутация участника закупки

Порядок оценки по показателю:

Коэффициент значимости показателя (КЗ) – 1,0

В рамках показателя оценивается предложение участника об индексе деловой репутации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.0.01-2017 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы» и требованиями Стандарта организации Ассоциации аккредитованных лиц в области оценки соответствия Северо-Западного Федерального округа СТО ААЛСЗ 66.1.07/Д-2018 «Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование автомобильных дорог» (далее – СТО).

Подтверждение показателя:

Индекс деловой репутации участника закупки подтверждается предоставлением копии сертификата со всеми приложениями, выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.0.01-2017 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы» и требованиями СТО. Индекс деловой репутации должен быть актуальным на дату подачи заявки на участие в конкурсе.

Сертификат соответствия должен быть выдан лицом, допущенным в систему добровольной сертификации, зарегистрированную в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»). Сведения о системе добровольной сертификации должны содержаться в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, размещенном на сайте в сети Интернет (http://old.gost.ru/wps/portal/pages/directions/confirmation/voluntaryvalidation)

Лицо, допущенное в систему добровольной сертификации, должно иметь свидетельство о допуске к проведению работ по подтверждению соответствия в установленном СТО порядке, о чем должна содержаться запись в реестре лиц, допущенных к проведению работ по подтверждению соответствия, расположенном на сайте в сети Интернет (http://souzal.ru/standarti/).

Сертификат должен быть выдан по результатам оценки деловой репутации участника закупки по следующему виду работ в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК029-2014 (КДЕС ред.2): 71.12 – «Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях».

Порядок оценки по показателю:

При оценке заявки участника закупки по показателю учитывается значение индекса деловой репутации, указанное в сертификате соответствия и оценивается в соответствии со шкалой

Значения индекса деловой репутации

Количество баллов по показателю деловая репутация участника закупки

от 80 и выше

100

от 70 и менее 80

75

от 60 и менее 70

50

от 50 и менее 60

25

ниже 50 (либо отсутствие сертификата)

0

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 6 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Частью 7 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер (часть 14 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0171200001919001448 от 26.09.2019, и как следует из пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа, заявка участника закупки ООО «Центр взрывобезопасности» рассмотрена конкурсной комиссией уполномоченного органа и представленные в ней документы были оценены членами комиссии: по оспариваемому заявителем показателю «Деловая репутация участника закупки» критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» участнику закупки ООО «Центр взрывобезопасности» (идентификационный номер заявки № 1) присвоено ноль баллов.

Вместе с тем в соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в данном случае Комиссия Ярославского УФАС России не имеет права (по причине отсутствия полномочий) делать каких-либо выводов в отношении правомерности/неправомерности произведенной конкурсной комиссией уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, оценки заявок, поданных на участие в открытом конкурсе (в том числе заявки участника закупки ООО «Центр взрывобезопасности» (идентификационный номер заявки № 1), по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», установленному в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Рассмотрение жалобы общества с ограниченной ответственностью «Центр взрывобезопасности» (ИНН 5018150366, ОГРН 1125018001680) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектной и рабочей документации по устройству (строительству) инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности 5 категорированных объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (извещение № 0171200001919001448), не относится к компетенции территориального органа Федеральной антимонопольной службы (Ярославского УФАС России). В соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ результаты оценки заявок на участие в данном конкурсе по критерию оценки заявок на участие в открытом конкурсе, указанному в пункте 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, могут быть обжалованы только в судебном порядке.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Катричева Е.И.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны