Решение №3975/05-03 Сведения, представленные муниципальным казенным учреждением ... от 18 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития»

Ярославского муниципального района

150054, г. Ярославль,

ул. Чкалова, д. 2, офис 422

mfcr@mail.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Промышленное гражданское строительство»

152300, Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Дементьева, д. 8, помещ. 1

pgs76ru@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/139П — 21 (76-94 РНП)

18 августа 2021 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместитель руководителя - начальника отдела контроля закупок …., членов Инспекции – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок ….., ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок ….,

с участием:

заказчик – муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района (далее – МКУ «Многофункциональный центр развития» ЯМР, заказчик) – обеспечил участие представителя по доверенности ….;

общество с ограниченной ответственностью «Промышленное гражданское строительство» (далее – ООО «Промышленное гражданское строительство», подрядчик, общество) – обеспечило участие представителя по доверенности …..;

рассмотрев в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078) сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МКУ «Многофункциональный центр развития» ЯМР в отношении ООО «Промышленное гражданское строительство» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе, закон) проверку порядка расторжения со стороны заказчика контракта, а также порядка и сроков направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 13.08.2021 № 224,

установила:

12.08.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ МКУ «Многофункциональный центр развития» ЯМР для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «Промышленное гражданское строительство», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия муниципального контракта № 40-21д от 04.06.2021 на выполнение работ по восстановлению дорожной разметки термопластиком на автодорогах «д. Мостец - п. Красный Бор», «ЯОКБ - д. Красный Бор», «Ляпино - Прусово - ЖК «Зеленый квартал», «П. Красный Бор - ЖК «Зеленый Бор»», «Поворот от трассы ул. Машиностроителей г. Ярославля - п. Красный Бор» (извещение № 0171300000221000040).

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующему выводу.

Уполномоченным органом, Администрацией Ярославского муниципального района Ярославской области (далее – уполномоченный орган), 28.04.2021 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171300000221000040 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по восстановлению дорожной разметки термопластиком на автодорогах «д. Мостец - п. Красный Бор», «ЯОКБ - д. Красный Бор», «Ляпино - Прусово - ЖК «Зеленый квартал», «П. Красный Бор - ЖК «Зеленый Бор»», «Поворот от трассы ул. Машиностроителей г. Ярославля - п. Красный Бор», вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 268 035,95 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в порядке, установленном статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (пункт 4 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения рассмотрения единственной заявки электронного аукциона № 40-21/эа от 17.05.2021, размещенного уполномоченным органом в этот же день в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения единственной заявки на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем этого аукциона участника закупки ООО «Промышленное гражданское строительство» (идентификационный номер заявки № 32), как участника, подавшего единственную заявку на участие в аукционе, и заявка которого признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

04.06.2021 между муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального район» (далее – заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Промышленное гражданское строительство» (далее – подрядчик) руководствуясь нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в соответствии с результатами электронного аукциона (протокол от 17.05.2021 № 40-21/эа) заключен муниципальный контракт № 40/21д на выполнение работ по восстановлению дорожной разметки термопластиком на автодорогах «д. Мостец - п. Красный Бор», «ЯОКБ - д. Красный Бор», «Ляпино - Прусово - ЖК «Зеленый квартал», «П. Красный Бор - ЖК «Зеленый Бор»», «Поворот от трассы ул. Машиностроителей г. Ярославля - п. Красный Бор» (далее – муниципальный контракт, контракт).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 муниципального контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по восстановлению дорожной разметки термопластиком на автодорогах «д. Мостец - п. Красный Бор», «ЯОКБ - д. Красный Бор», «Ляпино - Прусово - ЖК «Зеленый квартал», «П. Красный Бор - ЖК «Зеленый Бор»», «Поворот от трассы ул. Машиностроителей г. Ярославля - п. Красный Бор» (далее – работы, объект).

В соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 муниципального контракта подрядчик обязуется обеспечить выполнение работ на объекте в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту), с локальным сметным расчётом, дефектной ведомостью (далее - сметный расчет стоимости работ по ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений) (приложение № 1 к техническому заданию), действующими на территории Российской Федерации нормативными документами, перечнем нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ (приложение № 3 к техническому заданию), графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 2 к техническому заданию), являющимися неотъемлемой частью контракта.

В силу пункта 1.3 раздела 1 муниципального контракта подрядчик полностью понимает и осознает характер и объемы работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет производить выполнение работ.

На основании пункта 2.1 раздела 2 муниципального контракта цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта, включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: 268 035 (двести шестьдесят восемь тысяч тридцать пять) рублей 95 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке_-_(_-_) процентов, а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается.

Исходя из пункта 2.2 раздела 2 муниципального контракта изменение цены контракта допускается по соглашению сторон в соответствии пунктом 9.2 контракта.

В цену контракта входят все расходы и затраты, связанные с выполнением подрядчиком обязательств по контракту, в том числе стоимость работ, материалов, оборудования, использование машин и механизмов, с учетом расходов на перевозку, на доставку, погрузо-разгрузочные работы, вывоз мусора, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, а также охрану объекта, иные работы, необходимые для осуществления строительства и сдачи объекта в эксплуатацию.

Подрядчик признает достаточность цены контракта для покрытия всех расходов, связанных с выполнением принятых на себя обязательств в рамках контракта.

Подрядчик не претендует на дополнительные платежи, а также не освобождается ни от каких обязательств и/или ответственности по причине его недостаточной информированности.

В силу пункта 2.3 раздела 2 муниципального контракта оплата выполненных работ по контракту производится по факту выполнения работ в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 2 к техническому заданию). Оплата работ производится в соответствии с графиком оплаты выполненных работ (приложение № 2 к контракту) в безналичной форме, в российских рублях, путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет подрядчика, в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), на основании выставленных подрядчиком счета, счета–фактуры (для плательщиков НДС).

Согласно пункту 3.1 раздела 3 муниципального контракта срок выполнения работ: в течение 10 календарных дней с момента заключения муниципального контракта. Работы выполняются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 2 к техническому заданию).

На основании пункта 3.3 раздела 3 муниципального контракта место выполнения работ: Ярославская область, Ярославский район, Заволжское сельское поселение.

Пунктом 4.1 раздела 4 муниципального контракта определено, что подрядчик обязан в числе прочего:

- принять на себя обязательства выполнить на объекте работы по восстановлению дорожной разметки термопластиком на автодорогах «д. Мостец - п. Красный Бор», «ЯОКБ - д. Красный Бор», «Ляпино - Прусово - ЖК «Зеленый квартал», «П. Красный Бор - ЖК «Зеленый Бор»», «Поворот от трассы ул. Машиностроителей г. Ярославля - п. Красный Бор» в сроки, предусмотренные контрактом, с учётом графика выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 2 к техническому заданию);

- обеспечить выполнение работ на объекте в соответствии со сметным расчетом стоимости работ по ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений (приложение № 1 к техническому заданию); выполнить работы в соответствии с перечнем нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ (приложение № 3 к техническому заданию), строительными нормами и правилами, стандартами, а также иными нормативно-правовыми документами, действующими на территории Российской Федерации;

- нести имущественную ответственность за несоблюдение или ненадлежащее соблюдение условий контракта в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и контракта;

- уведомить заказчика о приостановке работ по любой причине (кроме распоряжения заказчика) и о возможности наступления события, препятствующего нормальному выполнению работ, в течение 1 (одного) рабочего дня;

- в случае возникновения обстоятельств, замедляющих ход выполнения работ или делающих дальнейшее продолжение работ невозможным, незамедлительно поставить об этом в известность заказчика.

Пунктом 4.3 раздел 4 муниципального контракта определено, что заказчик обязан в числе прочего:

- оплачивать результаты выполненных по контракту работ в размерах, установленных контрактом, графиком оплаты выполненных работ (приложение № 2 к контракту) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 2 к техническому заданию) и в сроки установленные пункте 2.3. контракта;

- проводить проверку предоставленных подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, а так же требованиям Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 827 с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 859, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2012 г. № 159, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 октября 2015 г. № 135, Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

- в случаях, предусмотренных контрактом, заказчик проводит экспертизу результатов работ своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

- осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения и соответствия контракту, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика; количество проверок и сроки их проведения определяются заказчиком; в целях осуществления контроля за исполнением подрядчиком условий контракта, заказчик в присутствии представителя подрядчика осуществляет периодические проверки предоставленных подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, на предмет соответствия видов, качества, объемов, сроков, периодичности выполняемых работ и используемых при производстве работ материалов требованиям контракта, нормативной и технической документации;

- если в ходе осуществления заказчиком контроля выполняемых работ будут обнаружены отступления от условий контракта, ухудшающие результат работы, или иные недостатки в работе, заказчик обязан немедленно заявить об этом подрядчику; все обнаруженные заказчиком недостатки в работе указываются в акте о несоответствии результата выполненных работ; в случае отказа подрядчика от подписания акта, заказчик оформляет соответствующий акт в одностороннем порядке, что является допустимым и достаточным доказательством наличия недостатков в выполненных подрядчиком работах, а также основанием для привлечения подрядчика к ответственности за ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств, предусмотренной контрактом; заказчик вправе привлечь к оформлению акта третьих лиц; в случае невозможности устранения недостатков выполненных работ, возникших по вине подрядчика, работы считаются невыполненными, а сумма, подлежащая уплате подрядчику, уменьшается пропорционально объему невыполненных работ, что отражается в акте о приемке выполненных работ (форма № КС-2);

- по окончании выполнения подрядчиком работ осуществить приемку их результата;

- применять к подрядчику меры ответственности при нарушении обязательств по контракту;

- проводить проверку предоставленных подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

Согласно пункту 5.1 раздела 5 муниципального контракта на дату окончания выполнения работ подрядчик письменно уведомляет заказчика о готовности работ к сдаче и представляет акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) в 2-х экземплярах, справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) в 2-х экземплярах, журнал производства работ в 1-м экземпляре.

В силу пункта 5.2 раздела 5 муниципального контракта приемочный контроль осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения от подрядчика документов указанных в пункте 5.1 контракта на соответствие требованиям нормативных документов и условиям контракта.

На основании пункта 5.3 раздела 5 муниципального контракта после окончания осуществления приемочного контроля заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней подписывает и возвращает подрядчику его экземпляр акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) (в случае надлежащего выполнения работ) или в эти же сроки направляет мотивированный отказ от их подписания.

В соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 муниципального контракта в случае получения мотивированного отказа заказчика от подписания акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), стороны в течение 3 (трех) рабочих дней составляют двухсторонний акт о несоответствии результата выполненных работ требованиям и условиям контракта с перечнем необходимых доработок и сроков их устранения; подрядчик на основании акта о несоответствии результата выполненных работ требованиям и условиям контракта устраняет недостатки и предоставляет доработанный результат выполненных работ заказчику в срок, установленный заказчиком.

Исходя из пункта 5.5 раздела 5 муниципального контракт повторный приемочный контроль и подписание по результатам приемки документации осуществляется в сроки, указанные в пунктах: 5.2., 5.3 контракта.

Согласно пункту 5.6 раздела 5 муниципального контракта подписанные заказчиком и подрядчиком акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), предъявленный подрядчиком заказчику счет на оплату, счет-фактура (для плательщиков НДС) являются основанием для оплаты подрядчику выполненных работ.

Пунктом 5.7 раздела 5 муниципального контракта определено, что для проверки предоставленных подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу; экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 5.8 раздела 5 муниципального контракта в целях осуществления электронного документооборота в ЕИС при формировании и подписании документа о приемке выполненных работ в процессе исполнения контракта предусмотрено:

- возможность оформления и обмена документами о приемке выполненных работ в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в ЕИС;
- представление в качестве первичных учетных документов, подтверждающих передачу результатов выполненных работ, в том числе корректировочных документов к ним.

Пунктом 9.1 раздела 8 муниципального контракта определено, что настоящий контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 30 сентября 2021 года, а в части неисполненных обязательств – до полного исполнения их сторонами.

Согласно пункту 12.1 раздела 12 муниципального контракта по всем иным вопросам, не урегулированным в контракте, стороны будут руководствоваться нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 12.3 раздела 12 муниципального контракт все споры, возникающие в связи с исполнением контракта, разрешаются сторонами путем переговоров и направления претензии одной стороной контракта другой стороне; претензия подлежит рассмотрению и разрешению в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента ее получения.

Исходя из пункта 12.4 раздела 12 муниципального контракт в случае невозможности урегулирования спора мирным путем, спорные вопросы передаются на рассмотрение в Арбитражный суд Ярославской области.

На основании пункта 12.5 раздела 12 муниципального контракт настоящий контракт заключается в форме электронного документа, подписанного усиленными электронными подписями уполномоченных на подписание контракта лиц каждой из сторон.

Из процитированных выше положений муниципального контракта представляется возможным установить, что сторонами достигнуто соглашение, в том числе относительно порядка и срока выполнения работ и т.д.

Инспекция Ярославского УФАС России, проанализировав представленные в материалы дела документы, установила следующее.

Во исполнении пунктов 1.1, 1.2, 3.1, 4.1 муниципального контракта № 40/21д от 04.06.2021 ООО «Промышленное гражданское строительство» необходимо было в срок с 02.06.2021 по 15.06.2021 (с учетом положений статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым 12 июня - День России, является нерабочим праздничным днем в Российской Федерации и при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи. Выходные в связи с Днем России продлились с 12 по 14 июня 2021 года) выполнить работы по восстановлению дорожной разметки термопластиком на автодорогах «д. Мостец - п. Красный Бор», «ЯОКБ - д. Красный Бор», «Ляпино - Прусово - ЖК «Зеленый квартал», «П. Красный Бор - ЖК «Зеленый Бор»», «Поворот от трассы ул. Машиностроителей г. Ярославля - п. Красный Бор», на выполнение которых рассчитывал заказчик, МКУ «Многофункциональный центр развития» ЯМР.

Однако в установленный муниципальным контрактом № 40/21д от 04.06.2021 срок указанные выше работы подрядчиком не выполнены (подрядчик не приступил к выполнению работ на объекте).

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 10.3 раздела 10 муниципального контракта настоящий контракт может быть расторгнут до истечения срока его действия исключительно по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Иными словами подрядчику в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта.

Инспекцией установлено, что 15.06.2021 МКУ «Многофункциональный центр развития» ЯМР принято решение о расторжении муниципального контракта № 40/21д от 04.06.2021, которое оформлено в виде уведомления № 789 (как пояснил заказчик, в основу данного решения положены вышеизложенные фактические обстоятельства) (далее – решение об одностороннем отказе).

15.06.2021 решение об одностороннем отказе направлено ООО «Промышленное гражданское строительство» посредством Почты России (почтовый идентификатор 15000059075396), а также на адрес электронной почты (pgs76ru@mail.ru) подрядчика, указанный в муниципальном контракте, в подтверждение представлены кассовый чек и скриншот с электронной почты заказчика (данное решение получено подрядчиком 27.07.2021).

Решение об одностороннем отказе 01.07.2021 размещено заказчиком во вкладке «Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта» подраздела «Дополнительная информация о контрактах № 44-ФЗ» раздела «Контракты и договоры» Единой информационной системы, о чем также свидетельствуют представленный в материалы дела скриншот из единой информационной системы и соответствующие пояснения представителя заказчика, данные в ходе заседания Инспекции.

Как пояснила на заседании Инспекции представитель заказчика, учитывая положения части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (при невозможности получения подтверждения датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе) и принимая во внимание тот факт, что заказчиком информация о получении подрядчиком решения (уведомления) заказчика от 15.06.2021 № 789 об одностороннем отказе от исполнения обязательств по муниципальному контракту № 40/21д от 04.06.2021 не получена, датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения вышеуказанного контракта, по мнению заказчика, считается 31.07.2021, а решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 11.08.2021.

Инспекция Ярославского УФАС России, ознакомившись с вышеизложенными фактическими обстоятельствами дела, учитывая положения части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, приходит к выводу, что решение заказчика об одностороннем отказе от 15.06.2021 № 789 от исполнения муниципального контракта № 40/21д от 04.06.2021 должно быть размещено в единой информационной системе во вкладке «Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта» подраздела «Дополнительная информация о контрактах № 44-ФЗ» раздела «Контракты и договоры» не позднее 18.06.2021.

Заказчиком решение об одностороннем отказе размещено в единой информационной системе 01.07.2021, что, соответственно, является нарушением части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, которое влечет за собой в данном конкретном случае неверное определение даты надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения вышеуказанного контракта, и как следствие, неверное определение даты вступления в силу указанного выше решения и расторжения контракта и, соответственно, более позднее направление сведений в контрольный орган для включения сведений об ООО «Промышленное гражданское строительство» в реестр недобросовестных поставщиков.

08.06.2021 МКУ «Многофункциональный центр развития» ЯМР направило ООО «Промышленное гражданское строительство» претензию о ненадлежащем исполнении обязательств № 755, согласно которой подрядчику необходимо незамедлительно приступить к выполнению работ по восстановлению дорожной разметки термопластиком на автодорогах «д. Мостец - п. Красный Бор», «ЯОКБ - д. Красный Бор», «Ляпино - Прусово - ЖК «Зеленый квартал», «П. Красный Бор - ЖК «Зеленый Бор»», «Поворот от трассы ул. Машиностроителей г. Ярославля - п. Красный Бор» по муниципальному контракту № 40/21д от 04.06.2021.

08.06.2021 МКУ «Многофункциональный центр развития» ЯМР направило ООО «Промышленное гражданское строительство» претензию о ненадлежащем исполнении обязательств и оплаты штрафа № 802 (в подтверждение представлен скриншот с электронной почты заказчика и кассовый чек Почты России), согласно которой подрядчику необходимо оплатить заказчику штраф за неисполнение обязательств по муниципальному контракту № 40/21д от 04.06.2021 по выполнению работ по восстановлению дорожной разметки термопластиком на автодорогах «д. Мостец - п. Красный Бор», «ЯОКБ - д. Красный Бор», «Ляпино - Прусово - ЖК «Зеленый квартал», «П. Красный Бор - ЖК «Зеленый Бор»», «Поворот от трассы ул. Машиностроителей г. Ярославля - п. Красный Бор».

В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославского УФАС России в адрес ООО «Промышленное гражданское строительство» направлен запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий муниципального контракта № 40/21д от 04.06.2021 на выполнение работ по восстановлению дорожной разметки термопластиком на автодорогах «д. Мостец - п. Красный Бор», «ЯОКБ - д. Красный Бор», «Ляпино - Прусово - ЖК «Зеленый квартал», «П. Красный Бор - ЖК «Зеленый Бор»», «Поворот от трассы ул. Машиностроителей г. Ярославля - п. Красный Бор», которые привели к одностороннему отказу МКУ «Многофункциональный центр развития» ЯМР от исполнения данного контракта.

В свою очередь обществом на заседание Инспекции (18.08.2021) не представлена убедительная и мотивированная позиция относительно причин существенных нарушений условий муниципального контракта № 40/21д от 04.06.2021 (представитель общества пояснил, что заявку на участие в данной закупке подал ошибочно и не имеет возможность выполнить работы на объекте согласно условиям контракта), которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, а также не представлены документы, подтверждающие намерение подрядчика надлежащим образом исполнить обязательства в рамках рассматриваемого контракта.

При включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности в отношении определенного нарушителя, исходя из значимого комплекса обстоятельств, а равно баланса частных и публичных прав (интересов).

Основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как победителем торгов либо нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта. Важно при этом учесть препятствия к реализации принципа эффективного использования бюджетных средств, решить вопрос, благодаря кому и почему этот принцип не получил должной реализации.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих закупках.

Исходя из положений части 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта; после чего в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и указанной информации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает соответствующую информацию, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации сами по себе части 6, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направлены - исходя из особенностей регулируемых отношений и с учетом характера оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) - на обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на условиях добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений и не могут расцениваться как нарушающие права поставщика (исполнителя, подрядчика), в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, вытекающих из закона или из государственного контракта, и непринятия заявителем необходимых и разумных мер с целью исполнения государственного контракта (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25.04.2019 № 922-О, от 20.12.2018 № 3234-О и др.).

Соответственно, по смыслу приведенных положений антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о включении представленных заказчиком сведений должен установить признаки недобросовестности поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации; по общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Таким образом, для целей применения положений статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что исполнитель (поставщик, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.

При этом недобросовестность лица определяется также той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру принятых на себя обязательств.

Учитывая вышеизложенное, доказательств, свидетельствующих о невозможности ООО «Промышленное гражданское строительство» выполнить работы по восстановлению дорожной разметки термопластиком на автодорогах «д. Мостец - п. Красный Бор», «ЯОКБ - д. Красный Бор», «Ляпино - Прусово - ЖК «Зеленый квартал», «П. Красный Бор - ЖК «Зеленый Бор»», «Поворот от трассы ул. Машиностроителей г. Ярославля - п. Красный Бор» по муниципальному контракту № 40/21д от 04.06.2021, заключенного с МКУ «Многофункциональный центр развития» ЯМР, обществом не представлено, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, ООО «Промышленное гражданское строительство», подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить) имеется ли у него возможность выполнить работы, соответствующие требованиям заказчика в необходимом ему объеме, в связи с чем, представляется возможным полагать, что ООО «Промышленное гражданское строительство», приняв на себя обязательства по контракту, которые не смогло исполнить условия такого контракта, не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Инспекцией также принято во внимание, что ненадлежащее исполнение со стороны ООО «Промышленное гражданское строительство» принятых обязательств в рамках заключенного между сторонами контракта нарушают права не только заказчика, но и права неопределенного круга лиц, - участников дорожного движения (учитывая, что предметом закупки является восстановление дорожной разметки на автодорогах «д. Мостец - п. Красный Бор», «ЯОКБ - д. Красный Бор», «Ляпино - Прусово - ЖК «Зеленый квартал», «П. Красный Бор - ЖК «Зеленый Бор»», «Поворот от трассы ул. Машиностроителей г. Ярославля - п. Красный Бор»).

Согласно части 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «е» пункта 9 и подпунктом «г» пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

В силу пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

На основании пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, ООО «Промышленное гражданское строительство» не исполнило надлежащим образом (в соответствии с требованиями заключенного контракта) принятые на себя обязательства по муниципального контракта № 40/21д от 04.06.2021 на выполнение работ по восстановлению дорожной разметки термопластиком на автодорогах «д. Мостец - п. Красный Бор», «ЯОКБ - д. Красный Бор», «Ляпино - Прусово - ЖК «Зеленый квартал», «П. Красный Бор - ЖК «Зеленый Бор»», «Поворот от трассы ул. Машиностроителей г. Ярославля - п. Красный Бор», на что вправе было рассчитывать при заключении контракта МКУ «Многофункциональный центр развития» ЯМР, при этом необходимых и достаточных доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность выполнения работ в объеме, установленном в контракте, общество ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении подрядчика при исполнении контракта, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика.

Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае подрядчик не указывает на нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе, которые бы способствовали существенному нарушению ООО «Промышленное гражданское строительство» условий заключенного контракта; заказчиком подтверждён факт существенного нарушений условий контракта; подрядчиком не представлена (несмотря на запрос Инспекции и предоставление Инспекцией времени подрядчику для сбора необходимых документов) информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающее то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий контракта (ненадлежащее выполнение принятых на общество обязательств по муниципального контракта № 40/21д от 04.06.2021; избранная модель поведения подрядчика, характеризующаяся непроявлением последним той степени внимательности и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру принятых на себя обязательств), наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Промышленное гражданское строительство». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Инспекция отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.

Инспекция отмечает, что согласно подпункту «а» пункта 22 Правил до истечения срока, предусмотренного пунктом 21 настоящих Правил, информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Федерального закона, подлежит исключению из реестра органом контроля в случае получения органом контроля решения суда о признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным.

По результатам проведения Инспекцией проверки порядка расторжения со стороны заказчика контракта, а также порядка и сроков направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Сведения, представленные муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района (ИНН 7606072278, ОГРН 1087606005167) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Промышленное гражданское строительство» (ИНН 7611998843, ОГРН 1187627000330, КПП 761101001; адрес: 152300, Ярославская область, Тутаевский район, город Тутаев, улица Дементьева, дом 8, помещение I; директор и единственный учредитель … (ИНН …), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Промышленное гражданское строительство» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

  1. При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района (ИНН 7606072278, ОГРН 1087606005167), порядка расторжения муниципального контракта № 39/21д от 02.06.2021 по выполнению работ по ямочному ремонту и ремонту картами автодороги «Поворот от трассы ул. Машиностроителей г. Ярославля – п. Красный Бор», заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Промышленное гражданское строительство» (ИНН 7611998843, ОГРН 1187627000330), признать заказчика нарушившим часть 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  2. При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, муниципальным казенным учреждением «Многофункциональны центр развития» Ярославского муниципального района (ИНН 7606072278, ОГРН 1087606005167), порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственностью «Промышленное гражданское строительство» (ИНН 7611998843, ОГРН 1187627000330), нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

 

Члены Инспекции

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны