Решение №6656/05-02 Решение по делу № 076/06/64-483/2019 от 10 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Реноватор»

ул. Ефремова, д. 19, корп. 3, пом /ком/оф I/63/16

г. Москва, 119048

renovator.77@mail.ru

Муниципальное бюджетное учреждение Ростовского муниципального района «Центр архитектуры и градостроительства»

ул. Пролетарская, д. 22

г. Ростов, 152151

centrgrad2012@mail.ru

Муниципальное казенное учреждение Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика»

ул. Пролетарская, д. 22

г. Ростов, 152151

mku_esz@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-483/2019

Резолютивная часть решения объявлена 05 сентября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 сентября 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., с участием:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Реноватор» (далее также – ООО «Реноватор», заявитель) – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;

от уполномоченного органа – муниципального казенного учреждения Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика» (далее также – МКУ РМР «Единая служба заказчика», уполномоченный орган) – представителя по доверенности Анзоновой Е.А.;

от заказчика – муниципального бюджетного учреждения Ростовского муниципального района «Центр архитектуры и градостроительства» (далее – МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля, заказчик) – директора Гасанова Д.Г., представителя по доверенности Меланиной Н.В.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Реноватор» на действия заказчика, муниципального бюджетного учреждения Ростовского муниципального района «Центр архитектуры и градостроительства», и уполномоченного органа, муниципального казенного учреждения Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика», при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном, по адресу: Ярославская область, Ростовский муниципальный район, город Ростов,2 этап-наружные сети (извещение № 0871300004219000111) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

30.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Реноватор» на действия заказчика, муниципального бюджетного учреждения Ростовского муниципального района «Центр архитектуры и градостроительства», и уполномоченного органа, муниципального казенного учреждения Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика», при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном, по адресу: Ярославская область, Ростовский муниципальный район, город Ростов,2 этап-наружные сети (извещение № 0871300004219000111) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что заказчиком и уполномоченным органом в извещении и документации об электронном аукционе порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе, установлен не в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, на основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, муниципальным казенным учреждением Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 21.08.2019 размещено извещение № 0871300004219000111 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном, по адресу: Ярославская область, Ростовский муниципальный район, город Ростов,2 этап-наружные сети, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу пункта 7 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки (часть 2 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ) (часть 3 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

При проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты (часть 10 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» утверждены дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок (далее – Дополнительные требования).

Согласно пункту 24 Дополнительных требований оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки заключают соглашения о взаимодействии с каждым из банков, включенных в установленный Правительством Российской Федерации перечень в соответствии с частью 10 статьи 44 Федерального закона. Взаимодействие между оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки и банком осуществляется в электронной форме.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из банков, включенных в установленный Правительством Российской Федерации перечень в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Требования к условиям таких соглашений определяются Правительством Российской Федерации. Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки. Указанные банки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации перед участником закупки за соблюдение установленного настоящей статьей срока прекращения блокирования его денежных средств на специальном счете участника закупки, в отношении которых осуществлено блокирование в целях обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе. Взаимодействие между оператором электронной площадки и банком в соответствии с требованиями настоящей статьи осуществляется в электронной форме. Ответственность оператора электронной площадки перед банком за своевременность и достоверность информации, предоставляемой оператором электронной площадки банку в целях выполнения банком требований настоящей статьи, определяется соглашением о взаимодействии оператора электронной площадки с банком.

Согласно пункту 1 части 16 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять - от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет до двадцати миллионов рублей.

Таким образом, из указанных выше норм следует, что в извещениях об осуществлении закупок, которые опубликованы после 01.01.2019, должно содержаться требование об обеспечении заявок путем внесения на открытый участником закупки специальный счет, открытый в банке, включенном в установленный Правительством Российской Федерации перечень.

Обратившись к единой информационной системе, Комиссией установлено, что извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном, по адресу: Ярославская область, Ростовский муниципальный район, город Ростов,2 этап-наружные сети, размещено уполномоченным органом 21.08.2019.

В извещении № 0871300004219000111 на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном, по адресу: Ярославская область, Ростовский муниципальный район, город Ростов,2 этап-наружные сети заказчиком и уполномоченным органом установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок – в соответствии с требованиями статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и аукционной документации.

Согласно пункту 5 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком и уполномоченным органом установлено следующее требование к обеспечению заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе (приведена выдержка из таблицы):

5

Обеспечение заявки на участие в аукционе

Обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки.

В случае, если участником закупки является государственное, муниципальное учреждение, положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ об обеспечении заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к такому участнику не применяются.

Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе

Размер обеспечения заявки: 1 % начальной (максимальной) цены контракта.

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе: в соответствии с требованиями статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Проанализировав указанный выше пункт документации об электронном аукционе, Комиссией установлено, при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей (в рассматриваемом электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 030 560, 00 рублей), заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в электронном аукционе.

При системном толковании положений извещения и аукционной документации (установление в извещении оспариваемого заявителем требования путем обращения к положениям законодательства о контрактной системе и аукционной документации) становится ясным и не вызывает сомнений, что заказчиком и уполномоченным органом в извещении и аукционной документации предусмотрены два альтернативных способа предоставления обеспечения исполнения заявок (в виде денежных средств или банковской гарантии), а также путем отсылки к положениям законодательства о контрактной системе определен порядок внесения денежных средств.

Следовательно, ошибочным является указание заявителя в жалобе на то, что требование к обеспечению заявок на участие в электронном аукционе установлено не в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемый довод заявителя является несостоятельным и не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Реноватор» (ИНН 7704490033, ОГРН 1197746303534) на действия заказчика, муниципального бюджетного учреждения Ростовского муниципального района «Центр архитектуры и градостроительства» (ИНН 7609012340, ОГРН 1027601067878), и уполномоченного органа, муниципального казенного учреждения Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика» (ИНН 7609027516, ОГРН 1137609001485), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном, по адресу: Ярославская область, Ростовский муниципальный район, город Ростов,2 этап-наружные сети (извещение № 0871300004219000111), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Семенычева Е.К.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны