Решение №5231/05-03 Сведения, представленные муниципальным учреждением «Центр по... от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью

«Память»

 

ул. Магистральная, д. 32,

г. Ярославль, 150049

 

info@memory-yar.ru

 

Муниципальное учреждение
«Центр по благоустройству»

 

ул. Школьная, д. 3,

с. Шуношна, Ярославский р-н, Ярославская область, 150501

 

adm.tunoshna.ymr@bk.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/71П-19 (76-61 РНП)

 

15 июля 2019 года г. Ярославль

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., врио главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Шарутиной С.А.

с участием:

от заказчика - муниципального учреждения «Центр по благоустройству» (далее также — МУ «Центр по благоустройству», заказчик) – директора МУ «Центр по благоустройству» Абрамова Д.В.;

от общества с ограниченной ответственностью «Память» (далее также — ООО «Память», общество, участник закупки) – представителя по доверенности Чуфаровского М.Н.

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные муниципальным учреждением «Центр по благоустройству» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Память» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта уклонения обществом от заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству железобетонной монолитной конструкции, облицованной гранитной плиткой (извещение № 0371300069019000006), в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 26.06.2019 № 220,

 

установила:

 

08.07.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона № 44-ФЗ от муниципального учреждения «Центр по благоустройству» поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков общество с ограниченной ответственностью «Память», уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству железобетонной монолитной конструкции, облицованной гранитной плиткой.

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения сторон, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком - МУ «Центр по благоустройству» в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 07.06.2019 размещено извещение № 0371300069019000006 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству железобетонной монолитной конструкции, облицованной гранитной плиткой вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 368 150,40 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ)

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2019, размещенного заказчиком 24.06.2019 в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем данного аукциона участника закупки общество с ограниченной ответственностью «Память» (идентификационный номер заявки № 231), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона (обществом с ограниченной ответственностью «Память») составила 268 194,36 рублей. Обеспечение исполнения контракта (пункт 5 раздела I «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе) – 36 815,04 рублей. (снижение более чем на 25% от начальной (максимальной цены контракта)

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьей 83.2 Закона
№ 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ (часть 3 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); при этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона опубликован в единой информационной системе 24.06.2019, следовательно, заказчик обязан направить проект контракта победителю закупки не позднее 29.06.2019 (суббота).

Заказчиком представлена последовательность (хронология) действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

28.06.2019 заказчиком размещен без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект муниципального контракта на выполнение работ по устройству железобетонной монолитной конструкции, облицованной гранитной плиткой, составленный путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Соответственно, обществу не позднее 03.07.2019 необходимо разместить на электронной площадке либо протокол разногласий, либо проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также либо документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации, либо документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в аукционной документации, и документ, подтверждающий добросовестность участника закупки, в котором содержится информация из реестра контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником закупки контрактов (количество контрактов зависит от периода представления) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); в этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона № 44-ФЗ.

В регламентированный срок (не позднее 03.07.2019) обществом не направлен ни протокол разногласий, ни подписанный проект контракта не размещены на электронной площадке, а также не представлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, заказчиком было принято решение о признании общества уклонившимся от заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству железобетонной монолитной конструкции, облицованной гранитной плиткой, что подтверждается протоколом от 04.07.2019.

Согласно части 4 статьи 104 Закона № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

04.07.2019 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России представлено заявление о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Память» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 6337 от 08.07.2019).

В вышеуказанном заявлении заказчик отмечает, что в регламентированный срок (не позднее 03.07.2019) проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, обществом в адрес заказчика не направлены, протокол разногласий победителем электронного аукциона также не направлялся.

На заседании Инспекции, представитель общества пояснил, что на момент признания ООО «Память» победителем по результатам электронного аукциона общество располагало денежными средствами, достаточными для предоставления обеспечения исполнения контракта (выписка операций по лицевому счету), однако, данные денежные средства предназначались для оплаты товара, поставленного обществу ранее ООО «Эктон» (счету на оплату № 31 от 28.06.2019).

Однако, из представленной выписки не следует, что в указанный период, отведенный законодателем для подписания контракта и представления обеспечения исполнения контракта, общество производило расчеты с указанным контрагентом.

Представитель общества отметил, что до истечения регламентированного законом о контрактной системе срока подписания проекта контракта и представления обеспечения исполнения контракта обществом ООО «Память» обращалось в банки с целью получения банковской гарантии в предусмотренном аукционной документацией размере.

В материалы дела обществом представлена копия письма ОАО «Сбербанк России», из содержания которого следует, что банк отказывает обществу в предоставлении банковской гарантии, поскольку по результатам электронного аукциона цена контракта снижена более чем на 25%, и согласно бухгалтерской отчетности ООО «Память» является убыточной организацией.

Инспекция критически относится к данному письму, как к документу, подтверждающему намерение заключить контракт, поскольку, во-первых, не представлена сама заявка на получение банковской гарантии, во-вторых, отсутствует указание на сумму, на которую общество просило выдать данную банковскую гарантию, учитывая снижение начальной (максимальной) цены боле чем на 25%, в-третьих, представленное письмо не содержит дату его составления.

Кроме того, следует отметь, что общество не представило документы, подтверждающие обращение ООО «Память» в иные банки с целью получения банковской гарантии обществом. (В качестве таковых могут быть рассмотрены, в том числе скриншоты, копии обращений общества в различные кредитные организации, на что Инспекцией обращено внимание представителя общества.)

Объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности подписания контракта и представления обеспечения исполнения куонтракта общество не представило, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, общество, подавая заявку на участие в данном рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить) имеется ли у него возможность представить обеспечение исполнение контракта и, соответственно, подписать контракт.

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств. 

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Следует учитывать, что при рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в первую очередь, правовое значение имеет поведение участника закупки в статусе победителя аукциона в течение времени, отведенного последнему для совершения действий, направленных на заключение контракта с момента опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона.

Инспекция убеждена, что, безусловно, с 24.06.2019 (дата размещения протокола об итогах рассматриваемого электронного аукциона) общество располагало информацией о периоде, в течение которого необходимо завершить соответствующие мероприятия по заключению контракта, более того, при должной степени заботливости и осмотрительности могло и должно было предвидеть возможные затруднения при получении банковской гарантии.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

Таким образом, фактические обстоятельства дела (общество не подписало контракт в установленный законодательством о контрактной системе срок; не представило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта заказчику; не предприняло всевозможных и необходимых мер, направленных на подписание контракта; не представило надлежащую переписку с кредитными организациями по вопросу получения банковской гарантии; не представило достаточных и неопровержимых доказательств, исключающих возможность заключения контракта с заказчиком) свидетельствуют об уклонении общества от заключения контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Закона № 44-ФЗ, Правилами, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

Сведения, представленные муниципальным учреждением «Центр по благоустройству» (ИНН 7627033840, ОГРН 1087627003232) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Память» (ИНН 7604261696, ОГРН 1147604008914), адрес: 150049, г. Ярославль, ул. Магистральная, д. 32; генеральный директор: Чуфаровский Николай Николаевич
(ИНН 760400085486); учредители: Чуфаровский Николай Николаевич
(ИНН 760400085486), Чуфаровская Анна Васильевна (ИНН 760400103784) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года в связи с уклонение от заключения контрактана выполнение работ по устройству железобетонной монолитной конструкции, облицованной гранитной плиткой

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Память» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель Инспекции Лебедева С.Н.

 

Члены Инспекции Катричева Е.И.

 

Шарутина С.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны