Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/65П - 20 (76-60 РНП) от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальное учреждение «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района»

152300, Ярославская обл., г. Тутаев, пр-кт 50-летия Победы, 11

AR-TMR@yandex.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Ярославское строительное управление»

150048, г. Ярославль,

ул. Крылова, д. 23, кв. 1

stroilit@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/65П - 20 (76-60 РНП)

14 мая 2019 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Росновской А.Е.,

заказчик – муниципальное учреждение «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района» (далее – МУ «Агентство по развитию ТМР», заказчик, заявитель) – личное участие не обеспечил, представителя не направил, о времени, дате и месте, способе рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом;

участник закупки - общество с ограниченной ответственностью «Ярославское строительное управление» (далее – ООО «ЯрСУ») – обеспечил участие по средствам видеоконференцсвязи директора Даврешана Р.Р.;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МУ «Агентство по развитию ТМР» в отношении ООО «ЯрСУ», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ проверку факта уклонения участника закупки - ООО «ЯрСУ», от заключения контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия участков улично-дорожной сети в городском поселении Тутаев Ярославской области (извещение
№ 0871600002820000111) с заказчиком, в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 07.05.2020 № 117,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от МУ «Агентство по развитию ТМР» поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ЯрСУ», уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия участков улично-дорожной сети в городском поселении Тутаев Ярославской области (извещение № 0871600002820000111).

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующему выводу.

Заказчиком 03.04.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0871600002820000111 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия участков улично-дорожной сети в городском поселении Тутаев Ярославской области.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 000 000, 00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 13 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 3.1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0871600002820000111 от 20.04.2020, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке единая комиссия заказчика признала участника закупки ООО «ЯрСУ», как участника, подавшего единственную заявку на участие в аукционе, и заявка которого признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если такое требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0871600002820000111 от 20.04.2020 опубликован в единой информационной системе 20.04.2020, следовательно, заказчик, (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день), обязан направить проект контракта победителю закупки не позднее 27.04.2020.

Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

23.04.2020 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия участков улично-дорожной сети в городском поселении Тутаев Ярославской области (далее – контракт).

Соответственно, ООО «ЯрСУ» не позднее 28.04.2020 необходимо разместить на электронной площадке проект вышеуказанного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.

В соответствии с пунктом 25 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % от цены (100 000, 00 рублей).

Вместе с тем в силу части 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом № 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с пунктом 34 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации рассматриваемая закупка осуществлялась у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом начальная (максимальная) цена контракта не превышает двадцати миллионов рублей.

Соответственно, с учетом приведенных выше положений законодательства о контрактной системе, ООО «ЯрСУ» должно представить обеспечение исполнения контракта одним из способов: путем внесения денежных средств на расчетный счет заказчика или предоставления банковской гарантии; либо ограничиться представлением информации о ранее исполненных контрактах вместо обеспечения исполнения контракта.

В регламентированный срок (не позднее 28.04.2020) ООО «ЯрСУ» не разместило на электронной площадке либо подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта; либо протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Заказчиком принято решение о признании ООО «ЯрСУ» уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия участков улично-дорожной сети в городском поселении Тутаев Ярославской области, поскольку ООО «ЯрСУ» в установленный срок не направило заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя и документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта (данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 30.04.2020 протоколе признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 30.04.2020).

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

30.04.2020 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об ООО «ЯрСУ» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 4986 от 06.05.2020).

Представитель ООО «ЯрСУ» на заседании Инспекции в подтверждение того, что у общества отсутствовало намерение уклониться от заключения с МУ «Агентство по развитию ТМР» контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия участков улично-дорожной сети в городском поселении Тутаев Ярославской области, пояснил следующее.

Обществом не подписан вышеуказанный проект контракта, поскольку 28.04.2020 вышел из строя сервер (28.04.2020 при попытке подключения удаленного доступа специалистом по тендерам ООО «ЯрСУ» Бароновым А.Е. обнаружена невозможность подключения к серверу по RDP протоколу или через программу AnyDesk; Бароновым А.Е. для установления проблемы подключения к серверу в офис направлен бухгалтер, который обнаружил отсутствие электричества в здании офиса, из чего был сделан вывод о необходимости вызова электрика (в материалы дела представлена объяснительная Баронова А.Е. на имя директора ООО «ЯрСУ»); прибывший на место электрик установил следующее: «В результате отключения нулевого кабеля произошел скачек напряжения в сети офиса до 380 вольт. Данное электрооборудование пригодно к дальнейшей эксплуатации после замены винтовых клеммников на новые, установки в Электрощит № 2 УЗО, и изменения схемы подключения с 3-х фазной на 1 фазную, так как для данного офиса нет необходимости в 3-х фазном подключении» (в материалы дела представлен акт осмотра электроустановок от 28.04.2020); после подключения здания офиса к электроэнергии Бароновым А.Е. произведена попытка запуска сервера для обеспечения возможности подписания проекта контракта в регламентированный законодательством о контрактной системе срок; при запуске сервера Бароновым А.Е. обнаружена его неисправность, для устранения которой вызван специалист центра технического обслуживания СЦ «Абсолют», установивший следующее: «Электрическая схема неисправна, не работает блок питания, требуется замена. Выход из строя блока питания обусловлен скачком напряжения, вызванным в результате отгорания нулевого кабеля в электро-шкафу» (в материалы дела представлен акт технического осмотра оборудования ООО «ЯрСУ»); замена блока питания и запуск сервера произошли 29.04.202 в 00:12 (в материалы дела представлен скриншот из личного кабинет ООО «ЯрСУ» с электронной площадки Сбербанк-АСТ).

Таким образом, Инспекцией установлено, что уклонение от подписания проекта контракта со стороны ООО «ЯрСУ» обусловлено независящими от общества причинами - возникновением технической неисправности в работе сервера, при установлении которых обществом предпринимались всевозможные меры для урегулирования сложившейся ситуации.

Как отметил представитель общества, размещение на электронной площадке подписанного проекта контракта с приложением документального подтверждения обеспечения исполнения контракта не могло состояться ранее 28.04.2020, поскольку в пределах отведенного законодателем срока для совершения таких действий обществом велась работа по получению надлежащего обеспечения исполнения контракта (банковская гарантия от 28.04.2020 № 195689, выданная акционерным обществом Коммерческий банк «Модульбанк», на сумму 100 000, 00 рублей).

Кроме того, ООО «ЯрСУ» в письменных пояснениях указало на наличие у общества заключенных договоров на поставку материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ по ремонту дорожного покрытия участков улично-дорожной сети в городском поселении Тутаев Ярославской области. В подтверждение данного утверждения ООО «ЯрСУ» на заседание Инспекции представлены следующие договоры:

1. Договор поставки № П1-2020 от 16.01.2020, заключенный между ООО «ЯрСУ» (далее также «Покупатель») и АО «БЕРКУТ» (далее также «Поставщик»).

Пунктом 1.1 договора поставки № П1-2020 от 16.01.2020 установлено, что поставщик передает в собственность, а покупатель принимает и оплачивает поставляемый ему товар (гравий, песок, щебень, инертные и строительные материалы), на условиях настоящего договора.

Согласно пункту 1.3 договора поставки № П1-2020 от 16.01.2020 товар поставляется отдельными партиями в течение срока действия договора.

Пунктом 7.1 договора поставки № П1-2020 от 16.01.2020 установлено, что договор действует с 16.01.2020 года по 15.01.2021 года включительно.

2. Договор № 03/03ПН от 18.03.2020, заключенный между ООО «ЯрСУ» (далее также «Покупатель») и ООО «ИМПУЛЬС» (далее также «Поставщик»).

Пунктом 1.1 договора № 03/03ПН от 18.03.2020 установлено, что поставщик поставляет нефтепродукты на условиях договора, а покупатель – оплачивает и принимает его по согласованной сторонами договора цене в порядке и сроки, определенными ими в приложениях договора.

Согласно пункту 1.2 договора № 03/03ПН от 18.03.2020 количество, номенклатура, цена поставляемого по договору товара, а также период поставки, стороны согласуют письменно в спецификации, являющейся неотъемлемой частью договора.

Пунктом 9.1 договора № 03/03ПН от 18.03.2020 установлено, что договор действует с момента его подписания сторонами и прекращает свое действие 31 декабря 2020 года.

3. Договор аренды автотранспорта от 01.04.2020, заключенный между ООО «ЯрСУ» (далее также «Арендатор») и ООО «ТиТанСтрой» (далее также «Арендодатель»).

Пунктом 1.1 договора аренды автотранспорта от 01.04.2020 установлено, что арендодатель обязуется предоставить арендатору во временное владение и пользование транспортные средства, а также строительные машины и оборудование, в дальнейшем именуемые «Машина», для использования в целях коммерческой деятельности.

Согласно пункту 7.1 договора аренды автотранспорта от 01.04.2020 договор вступает в силу с момента подписания и действует до 31 декабря 2020 года.

Соответственно, наличие заблаговременно заключенных договоров на поставку материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ по ремонту дорожного покрытия участков улично-дорожной сети в городском поселении Тутаев Ярославской области косвенно подтверждает отсутствие у общества намерения уклониться от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона № 0871600002820000111.

Наряду с вышеизложенным, Инспекция полагает возможным принять во внимание в рассматриваемой ситуации факт неоднократного исполнения ООО «ЯрСУ» схожих по содержанию контрактов, заключенных с МУ «Агентство по развитию ТМР» (в материалы дела представлена копия скриншота, с соответствующей информацией о заключенных контрактах), следовательно, подобное рассматриваемой ситуации поведение со стороны общества ранее не наблюдалось (доказательств обратного не представлено в материалы дела).

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на период рассмотрения сведений, фактов и доказательств (период проведения проверки), основания для включения сведений об ООО «ЯрСУ» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (выход из строя по независящим от общества причинам сервера; получение банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта; заключение договоров с поставщиками материалов, необходимых для исполнения обязательств по рассматриваемой закупке, и т.д.), и представленные ООО «ЯрСУ» доказательства и пояснения не свидетельствуют о наличии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки, в то же время нарушение участником закупки сроков подписания проекта контракта и представления обеспечения исполнения контракта не являются в рассматриваемом случае безусловными основаниями для признания общества уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные муниципальным учреждением «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района» (ИНН 7611014000, ОГРН 1037601800280) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ярославское строительное управление» (ИНН 7604341711, ОГРН 1187627010229, адрес: 150048, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Крылова, д. 23, кв. 1), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководитель Инспекции

С.Н. Лебедева

Члены Инспекции

Е.К. Семенычева

А.Е. Росновская

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны