Решение №4683/05-02 признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Во... от 8 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Воздух»

111024, г. Москва,

ш. Варшавское, д. 42, оф. 6240

tender@aeromotus.ru

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт программных систем им.А.К. Айламазяна Российской академии наук

(ИПС им.А.К. Айламазяна РАН)

152021, Ярославская область, Переславский район, село Веськово,

ул. Петра Первого, д.4 «а»

konkurs@botik.ru

psi@botik.ru

Общество с ограниченной ответственностью

«Научно – производственная Компания «Геоматика»

117628, г. Москва, ул. Старокачаловская,

д. 12, помещение эт 1-2, пом II-III к 6, 8

geomatic@inbox.ru

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

ko@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-895/2021

Резолютивная часть решения объявлена 3 сентября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 8 сентября 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок …., члены Комиссии – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок…., главный специалист – эксперт отдела контроля закупок …, с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Воздух» (далее – ООО «Воздух») – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом,

заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт программных систем им.А.К. Айламазяна Российской академии наук (ИПС им.А.К. Айламазяна РАН) (далее – заказчик) – обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенности …., …., ….,

Общество с ограниченной ответственностью «Научно – производственная Компания «Геоматика» (далее – ООО «Научно – производственная Компания «Геоматика») – обеспечило участие в рассмотрении жалоба посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ….,

оператор электронной площадки – электронная торговая площадка АО «ЕЭТП» (далее – оператор электронной площадки) - представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Воздух» на действия единой комиссии заказчика, Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт программных систем им. А.К. Айламазяна Российской академии наук (ИПС им.А.К. Айламазяна РАН), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интегрированной системы для воздушных съемок (извещение № 0371100004221000008) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Воздух» на действия единой комиссии заказчика, Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт программных систем им. А.К. Айламазяна Российской академии наук (ИПС им.А.К. Айламазяна РАН), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интегрированной системы для воздушных съемок (извещение № 0371100004221000008).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены решением единой комиссии заказчика, Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт программных систем им. А.К. Айламазяна Российской академии наук (ИПС им.А.К. Айламазяна РАН), принятым при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интегрированной системы для воздушных съемок (извещение № 0371100004221000008) о признании победителем такой закупки участника, предоставившего в своей заявке на участие в закупке недостоверную информацию, что дало такому победителю преимущество в торгах как потенциальному поставщику российского товара.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 0371100004221000008 от 19.08.2021.

Заказчик с доводами жалобы согласился, представил письменные пояснения.

Изучив мнения сторон, представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчик, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт программных систем им.А.К. Айламазяна Российской академии наук (ИПС им.А.К. Айламазяна РАН), в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 09.08.2021 размещено извещение № 0371100004221000008 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку интегрированной системы для воздушных съемок, вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 3 996 720,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться рядом правил, в числе которых правило о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Предметом закупки является поставка интегрированной системы для воздушных съемок (раздел «Описание объекта закупки» приложение № 2 аукционной документации).

Разделом «Описание объекта закупки» аукционной документации в том числе установлены требования к характеристикам поставляемого товара:

Количество товара - 1 штука

Тип

Наименование

Технические характеристики

Интегрированная система для воздушных съемок

Лидар

  • Кол-во каналов: не менее 16;
  • Частота сканирования: не менее 300 кГц;
  • Дальность сканирования: не менее 100 м;
  • Поле зрения: не менее 360°;
  • Скорость вращения головки: не менее 20 об/сек;

- Погрешность измерения расстояния по лучу: не более 3см

Интегрированная система GNSS-приемника

  • Поддержка группировок спутников GNSS: GPS L1, L2; GLONASSL1, L2; BeiDouL1, L2; Galileo E1, E5;
  • Погрешность позиционирования: не более 1.5 м по SPS, 0.6 м по SBAS, 0.4 м по DGPS, 0.02 м по RTK;
  • Погрешность крена / тангажа: не более 0.05°;
  • Погрешность курса: не более 0.1°;
  • Диапазон гироскопа: не менее 480°/сек
  • Диапазон акселерометра: не менее 8g
  • Дрейф нуля гироскопа: не более 5°/час
  • Частота измерений параметров ориентации: не менее 100 Гц.

- Интеграция приемника GNSS и инерциальной навигационной системы с алгоритмом gx/ix или аналогичного, позволяющим позиционирование при видимости только 1, или 2, или 3 спутников.

Антенна

Поддерживаемые стандарты: L1/L2/L5

Мультиспектральная камера

  • Число спектральных каналов: не менее 6 (с тепловизором);
  • Частота кадров: не менее 1 Гц;
  • Разрешение матрицы: не менее 2064 x 1544 пикс. (3.2 МПикс.);

- Разрешение тепловизора: не менее 160 x 120 пикс.

 

Программное обеспечение

Программное обеспечение должно обладать следующими функциями:

  • Сбор данных с мультиспектральной камеры, лидара и GNSS приёмника;
  • Постобработка данных GNSS / RTK;

- Географическая привязка облака точек с экспортом в формате LAS

БПЛА

  • Тип: квадрокоптер;
  • Кол-во несущих винтов: 4;
  • Дальность передачи сигнала: не менее 15 км.;
  • Время полёта без нагрузки: не менее 50 мин.;
  • Высота полёта: не более 7000 м;
  • Класс защищённости: не менее IP45;
  • Размеры в разложенном виде: не более 810 × 670 × 430 мм (Д × Ш × В);
  • Максимальная полезная нагрузка: не менее 2.5 кг;
  • Взлётная масса: не более 9 кг.;
  • Погрешность позиционирования в вертикальной плоскости: не более 0.5 м при включённой GPS;
  • Погрешность позиционирования в горизонтальной плоскости: не более 1.5 м при включённой GPS;
  • Максимальная угловая скорость при наклоне: не менее 300°/сек;
  • Максимальная угловая скорость при повороте: не менее 100°/сек;
  • Максимальная скорость набора высоты: не менее 5 м/с;
  • Максимальная скорость снижения: не менее 3 м/с;
  • Максимальная скорость движения: не менее 17 м/с;
  • Максимальная допустимая скорость ветра: не менее 15 м/с;
  • Диапазон рабочих частот пульта ДУ: 2,4000-2,4835 ГГц;
  • Ёмкость АКБ: не менее 5900 мАч;

- Тип АКБ: LiPo 12S

Исходя из пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ; в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в числе прочего, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов; при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных указанным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Частью 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 указанной статьи.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617) установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 Правительством Российской Федерации утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

В силу пункта 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Исходя из пункта 3 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 4 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 определено, что ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

В силу пункта 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»;

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Пунктом 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 определено, что при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

В перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, входит код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) – 30.30.32.120: аппараты летательные прочие с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг.

Таким образом, ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, установленные постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617), применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, в совокупности и при наличии не менее двух заявок, поданных на участие в электронном аукционе, одновременно содержащих предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (Российская Федерация) (при этом сведения о стране происхождения товаров подтверждены информацией о нахождении таких товаров в реестре российской промышленной продукции), а также не содержащих предложений о поставке одного и того же вида промышленных товаров одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции»), при этом иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, подлежат отклонению.

Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами определяются приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н).

Пунктом 1.6 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н определено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

В приложение № 1 к приказу Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н, входит код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) – 30.30.32.120: аппараты летательные прочие с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг.

Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме, а также в пункте 28 аукционной документации установлены ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В приложении № 1 аукционной документации определены требования к содержанию, составу первой и второй части заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению:

1.Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего:

3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

2.Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего:

8) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов: требуются:

Подтверждением соблюдения ограничений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 617, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371100004221000008 от 19.08.2021 в аукционе принимали участие 2 заявки:

  1. Участник закупки ООО «Научно – производственная Компания «Геоматика» (идентификационный номер заявки 1) предлагает к поставке интегрированную систему для воздушных съемок (цена контракта 3 936 769, 17 рублей), страна происхождения товара Российская Федерация.

Указанный участник закупки не предоставил в составе заявки информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.

  1. Участник закупки ООО «Воздух» (идентификационный номер заявки 2) предлагает к поставке интегрированную систему для воздушных съемок (цена контракта 3 956 752, 78 рублей), страна происхождения товара Китайская Народная Республика, Российская Федерация.

Указанный участник закупки не предоставил в составе заявки информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.

Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Исходя из пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371100004221000008 от 19.08.2021 заявки участников закупки ООО «Научно – производственная Компания «Геоматика» (идентификационный номер заявки 1), ООО «Воздух» (идентификационный номер заявки 2) признаны единой комиссией заказчика, Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт программных систем им.А.К. Айламазяна Российской академии наук (ИПС им.А.К. Айламазяна РАН), соответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссия Ярославского УФАС России, ознакомившись с положениям аукционной документации, протоколом подведения итогов электронного аукциона и проанализировав указанные заявки (первые, вторые части), установила следующее.

ООО «Научно – производственная Компания «Геоматика» (идентификационный номер заявки 1), ООО «Воздух» (идентификационный номер заявки 2) в составе вторых частей своих заявок на участие в закупке не предоставили информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров (товары которые предлагают к поставке) в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи, следовательно, на основании пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявки ООО «Научно – производственная Компания «Геоматика», ООО «Воздух» приравниваются к заявкам, в которых содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.

Учитывая, что в рассматриваемом аукционе принимали участие 2 участника закупки (подано 2 заявки), которые не отклонены единой комиссией заказчика (соблюдены условия пункта 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617), единая комиссией заказчика правомерно признала победителем закупки ООО «Научно – производственная Компания «Геоматика» как участника предложившего наименьшую цену контракта (часть 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона).

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях единой комиссии заказчика, Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт программных систем им. А.К. Айламазяна Российской академии наук (ИПС им.А.К. Айламазяна РАН), нарушений законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интегрированной системы для воздушных съемок (извещение № 0371100004221000008), по приведенным в тексте настоящего решения основаниям.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Воздух» (ИНН 7726457640, ОГРН 1197746564949) на действия единой комиссии заказчика, Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт программных систем им. А.К. Айламазяна Российской академии наук (ИПС им.А.К. Айламазяна РАН) (ИНН 7622004420, ОГРН 1027601052225), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интегрированной системы для воздушных съемок (извещение № 0371100004221000008), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны