Решение №9936/05-03 РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/147П-20 (76-109 РНП) от 16 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Люкссервис»

ул. Рапова, д. 3, кв. 39

г. Рыбинск, 152903

luks-servis@list.ru

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева»

ул. Пушкина, д. 53

г. Рыбинск, 152934

root@rsatu.ru

rgata-ahch@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/147П-20 (76-109 РНП)

16 сентября 2020 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

заказчик, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева» (далее также – заказчик, учреждение), о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителя;

общество с ограниченной ответственностью «Люкссервис» (далее также – ООО «Люкссервис», общество), обеспечило участие представителя по доверенности Александрова Л.М. посредством телефонной связи,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Люкссервис» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта уклонения общества с ограниченной ответственностью «Люкссервис», от заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт напольного покрытия большого зала СК «Ракета» г. Рыбинск, ул. Герцена, д.86 с заказчиком, федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева», в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 10.09.2020 № 240,

установила:

09.09.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступила информация для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Люкссервис», уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт напольного покрытия большого зала СК «Ракета» г. Рыбинск, ул. Герцена, д.86 с заказчиком, федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева».

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения сторон, Инспекцией установлено следующее.

Заказчиком, федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 20.08.2020 размещено извещение № 0371100002320000013 о проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт напольного покрытия большого зала СК «Ракета» г. Рыбинск, ул. Герцена, д.86, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 996 034, 80 рублей. Обеспечение исполнения контракта (пункт 18 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе) – 5 % от начальной максимальной цены контракта (2 801, 13 рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0371100002320000013) № 0371100002320000013 от 31.08.2020, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки общество с ограниченной ответственностью «Люкссервис» (идентификационный номер заявки № 5), как участника, предложившего наименьшую цену контракта 752 006, 47 рублей (снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 24,5 %) и заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0371100002320000013)
№ 0371100002320000013 от 31.08.2020 опубликован в единой информационной системе 31.08.2020, следовательно, заказчик обязан направить проект гражданско-правового договора победителю закупки, с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, не позднее 07.09.2020.

Заказчиком представлена хронология действий по подписанию проекта гражданско-правового договора на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

01.09.2020 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект гражданско-правового договора на капитальный ремонт напольного покрытия большого зала СК «Ракета» г. Рыбинск, ул. Герцена, д. 86, составленный путем включения в проект гражданско-правового договора цены гражданско-правового договора, предложенной участником закупки, с которым заключается гражданско-правовой договор.

Соответственно, ООО «Люкссервис», с учетом положений статьи 193 ГК РФ, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, не позднее 07.09.2020 надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект гражданско-правового договора, разместить на электронной площадке подписанный проект гражданско-правового договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения гражданско-правового договора, либо разместить протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ.

В регламентированный срок (07.09.2020) ООО «Люкссервис» не разместило на электронной площадке ни один из приведенных выше документов.

Таким образом, заказчиком принято решение о признании ООО «Люкссервис» уклонившимся от заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт напольного покрытия большого зала СК «Ракета» г. Рыбинск, ул. Герцена, д. 86 с заказчиком, федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева», о чем свидетельствует размещенный заказчиком в единой информационной системе 08.09.2020 протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения гражданско-правового договора по результатам проведения электронного аукциона от 08.09.2020.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

09.09.2020 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об ООО «Люкссервис» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 9923 от 09.09.2020).

При рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в первую очередь, правовое значение имеет поведение участника закупки в статусе победителя аукциона в течение времени, отведенного последнему для совершения действий, направленных на заключение контракта с момента опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона.

С момента признания общества победителем процедуры у последнего возникает две самостоятельных обязанности: подписание проекта контракта и представление надлежащего обеспечения; при этом неисполнение каждой из них является самостоятельным основанием для признания лица уклонившимся от заключения государственного контракта.

Принимая решение об участии в процедуре проведения электронного аукциона и подавая соответствующую заявку, общество несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае совершения им действий (бездействия) противоречащих требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона; при этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), приведших к невозможности заключения контракта.

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении (невключении) определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи; при этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

На заседании Инспекции представитель ООО «Люкссервис» пояснил, что общество, подавая заявку на участие в рассматриваемой закупке имело намерение заключить и исполнить гражданско-правовой договор на определенных заказчиком условиях, что, по мнению общества, подтверждается получением банковой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, однако по независящим от последнего обстоятельствам совершить такие действия не представилось возможным, о которых, как отмечает ООО «Люкссервис», незамедлительно уведомлен заказчик: отсутствие денежных средств у общества для исполнения рассматриваемого гражданско-правового договора (наличие дебиторской задолженности), задержка поставки лесопиломатериалов, необходимых для выполнения работ (доска Еврошпунт (Класс Экстра) 45х118х6200 в количестве 28 м³).

В подтверждение обществом представлены: (1) документ «банковская гарантия № 24288-20КЭБГ/0001 от 03.09.2020», платежное поручение № 45 от 05.09.2020; (2) оформленная в табличной форме информация о дебиторской задолженности, (3) договор № 01/18 поставки пиломатериала от 24.08.2018, заключенный между СПК (колхоз) «Покровский» и ООО «Люкссервис», заявка в СПК (колхоз) «Покровский» от 02.09.2020 исх. № 07/20 на поставку доски Еврошпунт (Класс Экстра) 45х118х6200 в количестве 28 м³, письмо СПК (колхоз) «Покровский» от 07.09.2020 исх. № 115 о возможности СПК (колхоз) «Покровский) поставить ООО «Люкссервис» доски Еврошпунт (Класс Экстра) 45х118х6200 в количестве 28 м³ не ранее 15.10.2020 по 100% предоплате, (4) письмо заказчику о невозможности подписать проект гражданско-правового договора и в дальнейшем исполнить обязательства в рамках гражданско-правового договора от 08.09.2020 исх. № 3.

Инспекция Ярославского УФАС России, проанализировав указанные выше документы и информацию в совокупности и взаимосвязи, считает, что обществом не доказана невозможность размещения в единой информационной системе подписанного проекта гражданско-правового договора и последующего выполнения работ, в силу следующего.

Во-первых, документ «банковская гарантия № 24288-20КЭБГ/0001 от 03.09.2020» представляет собой макет банковской гарантии, поскольку не содержит соответствующей подписи, в том числе электронной; доказательства наличия договорных отношений между ООО «Люкссервис» и ООО «Факторинг ПЛЮС», учитывая, что в качестве гаранта согласно «макету банковской гарантии» указано Киви банк (Акционерное общество), не представлены.

Кроме того, банковская гарантия, используемая для целей Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информация о ней и документы, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе (часть 8 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), обратившись к единой информационной системе к разделу «Реестр банковских гарантий», Инспекцией установлено, что последний не содержит сведений о «банковской гарантии № 24288-20КЭБГ/0001 от 03.09.2020», соответственно, отсутствуют основания полагать, что такой документ выдавался банком.

Если следовать логике ООО «Люкссервис» о получении последним банковской гарантии, то совершение таких действий само по себе не является доказательством добросовестного поведения, учитывая также, что сумма платежа по банковской гарантии составила 999, 00 рублей, в связи с чем расходы заявителя на ее оформление нельзя признать значительными.

Во-вторых, ООО «Люкссервис», заблаговременно осведомленное (исходя из структуры справки (период, приход, расход) образовалась дебиторская задолженность, в том числе до 01.09.2020; подача заявки на участие в данной закупке: 27.08.2020) о наличии дебиторской задолженности, приняло участие в рассматриваемой закупке, в том числе установило минимальную из предложенных иными участниками данной закупки цену гражданско-правового договора (снижение 24,5%), что, соответственно, позволило обществу стать победителем последней и претендовать на заключение гражданско-правового договора.

Кроме того, обществом не представлено документов доподлинно подтверждающих наличие такой задолженности (договоры (контракты), акты о приемке и т.д.) и принимаемые (принятые) обществом меры для урегулирования сложившейся ситуации (претензионная работа, судебные иски и т.д.), при условии принятия решения об участии в спорной закупке.

В-третьих, следуя содержанию являющегося неотъемлемой частью проекта гражданско-правового договора технического задания, раскрывающего в числе прочего перечень видов работ по капитальному ремонту напольного покрытия большого зала СК «Ракета» г. Рыбинск, ул. Герцена, д.86, становится очевидным, что работам с использованием доски Еврошпунт предшествует как минимум три вида работ: разборка плинтусов: деревянных и из пластмассовых материалов; разборка покрытий полов: дощатых; укладка лаг (обществом не доказан обратный порядок выполнения такого рода работ); при установленных периодах выполнения работ по данной закупке (пункт 1.3 проекта гражданско-правового договора: до 01.11.2020) и поставки требуемого материала (письмо СПК (колхоз) «Покровский» от 07.09.2020 исх. № 115: не ранее 15.10.2020), не исключается возможность выполнения работ в установленный срок при реальном намерении совершить такие действия (остается 15 дней для завершения комплекса работ), соответственно, обществом не доказана причинно-следственная связь приведенных выше обстоятельств.

В-четвертых, направление в адрес заказчика соответствующего письма является косвенным подтверждением отсутствия у общества намерения заключать гражданско-правовой договор и в дальнейшем исполнять обязательства по последнему.

Инспекция полагает, что приведенные выше обстоятельства (за исключением мероприятий, направленных на получение обеспечения исполнения контракта) в большей степени являются преждевременными выводами общества о невозможности выполнения работ по капитальному ремонту напольного покрытия большого зала СК «Ракета» г. Рыбинск, ул. Герцена, д.86, учитывая, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность (пункт 1 статьи 2 ГК РФ).

В рассматриваемом случае уклонение общества от заключения проекта гражданско-правового договора обусловлено субъективными причинами: его неосмотрительным поведением и пренебрежительным отношением к исполнению своих обязанностей, поскольку принимая участие в рассматриваемом аукционе, снижая цену в целях победы в данном аукционе, общество обязано удостовериться в возможности и реальности исполнения гражданско-правового договора на указанных в нем условиях и по предлагаемой цене.

В силу норм действующего законодательства о контрактной системе общество, принимая решение об участии в закупочных процедурах в рамках законодательства о контрактной системе, подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям законодательства, в том числе, если они привели к невозможности заключения контракта с лицом, признанным победителем аукциона.

Включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

В данном случае обстоятельства дела (ООО «Люкссервис» не разместило на электронной площадке подписанный проект гражданско-правового договора и документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения гражданско-правового договора в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; не представило неопровержимых доказательств, исключающих возможность последующего исполнения гражданско-правового договора) свидетельствуют о подтверждении факта наличия недобросовестности в действиях ООО «Люкссервис» в связи с уклонением от заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт напольного покрытия большого зала СК «Ракета» г. Рыбинск, ул. Герцена, д.86 с заказчиком, федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева».

Таким образом, Инспекцией установлен факт уклонения ООО «Люкссервис» от заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт напольного покрытия большого зала СК «Ракета» г. Рыбинск, ул. Герцена, д.86 с заказчиком, федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева».

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

сведения, представленные федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева» (ИНН 7610029476, ОГРН 1027601126057) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Люкссервис» (ООО «Люкссервис»; ИНН 7610092284, ОГРН 1117610002982, КПП 761001001; адрес: 152903, Ярославская область, Рыбинский район, город Рыбинск, улица Рапова, дом 3, квартира 39; директор и единственный учредитель Александрова Дарья Львовна (ИНН 761026515042), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Люкссервис» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Печников А.Г.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны