Решение №25/05-02 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 11 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Сервис»

152151, Ярославская обл., г. Ростов, ул. Пролетарская, д. 7 «а», оф. 8

62329@mail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@region.adm.yar.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»

117342, город Москва, Миклухо-Маклая улица, дом 40, подвал помещение I ком 25

info@etpgpb.ru

Заказчикам по списку (Приложение № 1)

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/56.1-1363/2021

Резолютивная часть решения объявлена 29 декабря 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 января 2022 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок ..., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок ..., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Сервис» (далее также – ООО «Сервис», общество), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности  ...,

заказчики по списку (приложение № 1 к настоящему решению) - представителя не направили, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, часть заказчиков направили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

уполномоченный орган – департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности  ...,

оператор, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Сервис» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуги по обеспечению питанием обучающихся (извещение № 0171200001921002886) (далее также – конкурс с ограниченным участием в электронной форме, конкурс, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Сервис» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуги по обеспечению питанием обучающихся (извещение № 0171200001921002886) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, конкурсная комиссия уполномоченного органа неправомерно признала его заявку на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.

Кроме того, заявитель полагает, что конкурсная документация утверждена заказчиками и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок: при проведении совместного конкурса и выделении лотов заказчиками и уполномоченным органом не указаны начальные цены единицы услуги применительно к каждому из заказчиков.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчики и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, часть заказчиков и уполномоченный орган представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав позицию представителя уполномоченного органа, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 18.11.2021 размещено извещение № 0171200001921002886 о проведении совместного конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуги по обеспечению питанием обучающихся вместе с конкурсной документацией, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена, указанная в извещении о проведении закупки, составила 28 316 210,00 рублей.

В отношении первого довода заявителя Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 56.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.

В соответствии с частью 5 статьи 56.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в отношении участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме.

Частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, регламентируются постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

Приложением № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 предусмотрены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием (далее – Приложение № 2).

В пункте 6 Приложения № 2 в графе «Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации» указано: «Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей», в графе «Дополнительные требования к участникам закупки» указано: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс».

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуги по обеспечению питанием обучающихся.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 25 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с Правилами проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088 (далее – Правила), начальная (максимальная) цена, указываемая в извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов, начальных цен единиц товара, работы, услуги каждого заказчика (подпункт «б» пункта 6 Правил).

Пунктом 8.3 извещения о проведении совместного конкурса с ограниченным участием в электронной форме, пунктом 8.3 раздела 1 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации предусмотрено следующее:

8.3.

Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

(6) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс

Таким образом, при проведении рассматриваемой закупки заказчиками и уполномоченным органом (с учетом обозначенного выше объекта закупки, а также начальной (максимальной) цены, указанной в извещении о проведении закупки) установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 6 Приложения № 2. При этом в данном случае документом, подтверждающим соответствие участников закупки требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, является один контракт (договор), заключенный в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», стоимостью не менее 20 процентов суммы всех начальных (максимальных) цен контрактов заказчиков, на право заключения которых проводится совместный конкурс с ограниченным участием.

В соответствии с частью 7 статьи 56.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме наряду с информацией и электронными документами, предусмотренными частью 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки предъявляемым к ним дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 14 раздела 1 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации установлены следующие требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в конкурсе в электронной форме

«Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;

2) документы, подтверждающие соответствие участника конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ((см. пункт 8.2 Информационной карты конкурса)), или копии таких документов;

3) декларация о соответствии участника конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) документы, подтверждающие соответствие участников закупки предъявляемым к ним дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

5) документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе».

В силу части 8 статьи 56.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54.7 настоящего Федерального закона, а также в случае несоответствия участника требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме № 0171200001921002886 от 21.12.2021 заявка участника закупки ООО «Сервис» признана конкурсной комиссией уполномоченного органа не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, при этом приведено следующее обоснование принятого решения:

«На основании части 8 статьи 56.1 Федерального закона, пп. 8.3, п. 14 раздела 1 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации:

- несоответствия участника требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона, а именно, участником конкурса не подтвержден опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.

Конкурсной документацией установлены дополнительные требования к участникам закупки: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс», что составляет – 5 663 242,00 рублей.

Участником закупки в составе документов, на участие в конкурсе предоставлены в том числе:

1. копия контракта №2 от 27.08.2020 на оказание услуг по обеспечению питанием обучающихся с ценой контракта 5 444 820,00 рублей. Цена контракта составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

2. копия контракта №2 от 27.08.2020 на оказание услуг по обеспечению питанием обучающихся с ценой контракта 2 263 950,00 рублей. Цена контракта составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

3. копия контракта №2 от 27.08.2020 на оказание услуг по обеспечению питанием обучающихся с ценой контракта 4 362 336,00 рублей. Цена контракта составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

4. копия контракта №5 от 27.08.2020 на оказание услуг по обеспечению питанием обучающихся с ценой контракта 6 269 400,00 рублей и акты выполненных работ (оказанных услуг) на сумму 5 392 221,43 рублей, что составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Изучив заявку участника закупки ООО «Сервис», Комиссия установила, что в составе второй части заявки данного участника закупки в числе прочего представлены:

- копия контракта №2 от 27.08.2020 на оказание услуг по обеспечению питанием обучающихся с ценой контракта 5 444 820,00 рублей;

- копия контракта №2 от 27.08.2020 на оказание услуг по обеспечению питанием обучающихся с ценой контракта 2 263 950,00 рублей;

- копия контракта №2 от 27.08.2020 на оказание услуг по обеспечению питанием обучающихся с ценой контракта 4 362 336,00 рублей;

- копия контракта №5 от 27.08.2020 на оказание услуг по обеспечению питанием обучающихся с ценой контракта 6 269 400,00 рублей и акты выполненных работ (оказанных услуг) на сумму 5 392 221,43 рублей.

Таким образом, стоимость каждого из представленных участником закупки ООО «Сервис» контрактов (стоимость исполненных обязательств по контракту) составила менее 20 процентов начальной (максимальной) цены, указанной в извещении о проведении закупки, то есть менее 5 663 242,00 рублей. Соответственно, заявка ООО «Сервис» не соответствует требованиям конкурсной документации.

Позиция заявителя о том, что применительно к данной закупке начальные (максимальные) цены контрактов каждого из заказчиков необходимо расценивать как отдельные лоты и, как следствие, соотносить стоимость контрактов, представленных заявителем в составе второй части заявки, с начальными (максимальными) ценами контрактов каждого из заказчиков, является несостоятельной в силу следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением запросов котировок и запросов предложений, электронных процедур, закрытых электронных процедур) могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в документации о закупке отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, размер обеспечения заявки на участие в закупке (если требование об обеспечении заявки установлено заказчиком), сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, размер обеспечения исполнения контракта. В этих случаях участник закупки подает заявку на участие в закупке в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

При проведении рассматриваемой закупки лоты не выделялись, поскольку:

- во-первых, конкурс с ограниченным участием в электронной форме является разновидностью электронных процедур, при которых лоты не выделяются;

- во-вторых, в извещении и документации о закупке отдельно (применительно к каждому из заказчиков) не указывались объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование, размер обеспечения заявки на участие в закупке, сроки и иные условия оказания услуги, размер обеспечения исполнения контракта;

- в-третьих, заявки на участие в конкурсе подавались участниками конкурса на право заключения не определенного контракта, а всех четырех контрактов в совокупности.

Учитывая изложенное, действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в признании заявки участника закупки ООО «Сервис» не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, являются правомерными, а довод заявителя об обратном – несостоятельным.

В отношении второго довода заявителя Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме – «10» декабря 2021 года 07 часов 00 минут по московскому времени (пункт 13 извещения, пункт 13 раздела 1 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации).

Жалоба заявителя поступила в Ярославское УФАС России 22.12.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, в связи с чем вышеуказанный довод жалобы на положения конкурсной документации рассмотрению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сервис» (ИНН 7609037070, ОГРН 1167627078255) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуги по обеспечению питанием обучающихся (извещение № 0171200001921002886) необоснованной.

2. Доводы жалобы на положения конкурсной документации не рассматриваются в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Список заказчиков, являющихся субъектами контроля:

Заказчик № 1:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ростова

152151, Ярославская обл, Ростовский р-н, г. Ростов, ул. Революции, 12 а

soginna@mail.ru

Заказчик № 2:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ростова

152150, Ярославская область, Ростовский район, г. Ростов, микрорайон № 1, 27

ros-sh4@mail.ru

Заказчик № 3:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия имени А.Л. Кекина г. Ростова

152151, Ярославская область, Ростовский район, г. Ростов, ул. Моравского, 6

gimn1@mail.ru

Заказчик № 4:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ростова

152155, Ярославская обл, Ростовский р-н, г. Ростов, ул. Ленинская, 39

school-3@mail.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны