Решение №5290/05-03 1. Сведения, представленные муниципальным дошкольным образов... от 14 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ИвЭнергоКонтроль»

153009, Ивановская область, Ивановский р-н, д Коляново, ул. Газовиков, д. 5

Lavrentev@bk.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Колокольчик» Тутаевского муниципального района

152303, Ярославская область, Тутаевский район, город Тутаев, Комсомольская улица, 93

mdou11kolokolchik@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/209П-21 (76-124 РНП)

14 октября 2021 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок ..., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок ..., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «ИвЭнергоКонтроль» (далее также – ООО «ИвЭнергоКонтроль», общество) – обеспечило участие в проведении проверки директора ... посредством видеоконференцсвязи;

заказчик - муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Колокольчик» Тутаевского муниципального района (далее также – МДОУ № 11 «Колокольчик», заказчик) – обеспечил участие в проведении проверки заведующего ..., представителя по доверенности ... посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МДОУ № 11 «Колокольчик» в отношении ООО «ИвЭнергоКонтроль», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком, МДОУ № 11 «Колокольчик», порядка расторжения муниципального контракта № 0871600002821000089 от 01.06.2021 на установку узла автоматизированного коммерческого учёта (УАКУ) тепловой энергии и теплоносителя в МДОУ «Детский сад №11 «Колокольчик» ТМР (извещение № 0871600002821000089), заключенного с ООО «ИвЭнергоКонтроль», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 08.10.2021 № 316,

установила:

07.10.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик, МДОУ № 11 «Колокольчик», для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «ИвЭнергоКонтроль», нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия муниципального контракта № 0871600002821000089 от 01.06.2021 на установку узла автоматизированного коммерческого учёта (УАКУ) тепловой энергии и теплоносителя в МДОУ «Детский сад №11 «Колокольчик» ТМР.

Заслушав пояснения сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, МКУ «ЦКО» ТМР, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 29.04.2021 размещено извещение № 0871600002821000089 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на установку узла автоматизированного коммерческого учёта (УАКУ) тепловой энергии и теплоносителя в МДОУ «Детский сад №11 «Колокольчик» ТМР вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 823 372,50 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона
№ 0871600002821000089 от 18.05.2021, размещенного уполномоченным органом 18.05.2021 в единой информационной системе, следует, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии со статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается с ООО «ИвЭнергоКонтроль». Цена контракта, предложенная данным участником закупки, составила 400 627,00 рублей, то есть снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 51,3 %.

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта.

01.06.2021 г. между МДОУ № 11 «Колокольчик» и ООО «ИвЭнергоКонтроль» заключен контракт № 0871600002821000089 на установку узла автоматизированного коммерческого учёта (УАКУ) тепловой энергии и теплоносителя в МДОУ «Детский сад №11 «Колокольчик» ТМР (далее также – контракт от 01.06.2021 г. № 0871600002821000089, контракт).

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что предметом контракта является установка узла автоматизированного коммерческого учёта (УАКУ) тепловой энергии и теплоносителя в МДОУ «Детский сад №11 «Колокольчик» ТМР (далее - работы) в полном соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта.

Срок выполнения работ: С 01 июня 2021 года по 15 июля 2021 года (Пункт 7.2 контракта).

07.06.2021 между заказчиком и подрядчиком составлен акт передачи объекта для производства работ по контракту № 0871600002821000089 от 01 июня 2021, в соответствии с которым заказчик сдал, а подрядчик принял для производства работ помещение здания подвала МДОУ № 11 «Колокольчик», расположенного по адресу: 152303, г. Тутаев, улица Комсомольская, дом 93.

В соответствии с графиком выполнения работ по установке узла автоматизированного коммерческого учёта (УАКУ) тепловой энергии и теплоносителя в МДОУ «Детский сад №11 «Колокольчик» ТМР работы по контракту должны быть выполнены в следующие сроки:

№ п/п

Наименование

работ

Срок начала выполнения

работ

Срок окончания выполнения

работ

1.

Комплектация оборудованием и материалами

02.06.2021

18.06.2021

2.

Выполнение теплотехнических работ

21.06.2021

30.06.2021

3.

Выполнение электротехнических работ

01.07.2021

06.07.2021

4.

Выполнение Пуско-наладочных работ

07.07.2021

09.07.2021

5.

Сдача узла учета в коммерческую эксплуатацию, подготовка акта сдачи-приемки выполненных работ

12.07.2021

15.07.2021

В соответствии с письмом МДОУ № 11 «Колокольчик», адресованным ООО «ИвЭнергоКонтроль» (исх. от 25.06.2021 № 01-31/105), по состоянию на 25.06.2021 подрядчик не приступал к выполнению работ, являющихся предметом контракта, в связи с чем заказчик просит приступить к выполнению данных работ.

В письме заказчика, адресованном ООО «ИвЭнергоКонтроль» (исх. от 18.08.2021 № 01-31/123), указано, что по состоянию на 18.08.2021 работы, составляющие предмет контракта, не завершены, поскольку в учреждении нет горячей воды, в связи с чем заказчик просит подрядчика подключить в МДОУ № 11 «Колокольчик» горячую воду и предоставить в ресурсоснабжающую организацию распечатки показаний теплосчетчика за 7 суток, а также предоставить паспорта и сертификаты на оборудование.

Согласно письму МДОУ № 11 «Колокольчик», адресованному подрядчику (исх. от 26.08.2021 № 01-31/131), по состоянию на 26.08.2021 работы, являющиеся предметом контракта, не завершены (не настроены датчики), в связи с чем заказчик просит направить представителя подрядчика для подтверждения соответствия основного объекта работ технической документации (локальному сметному расчету), а также предоставить в АО «Тутаевская» ПГУ (ресурсоснабжающая организация) следующие документы:

- распечатки часовые за 7суток посуточно, после обеспечения циркуляции в течение 7 дней;

- общую ведомость суточную;

- настроечные параметры;

- копии паспортов (со сроками проверок).

В соответствии с заключением, выданным ООО «ГК Брикс» (организация по проведению строительного контроля на основании договора № 22 от 07.06.2021), в ходе обследования обнаружен ряд недостатков, свидетельствующих об установке узла автоматизированного коммерческого учёта (УАКУ) тепловой энергии и теплоносителя не в соответствии с проектной документацией.

08.09.2021 заказчиком составлена претензия о ненадлежащем исполнении подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом № 0871600002821000089 от 01.06.2021 (исх. от 08.09.2021 № 01-31/142), в которой заказчик указал на нарушения, выявленные организацией строительного контроля, а также предложил подрядчику устранить данные нарушения в течение 10 рабочих дней (претензия получена подрядчиком 08.09.2021).

24.09.2021 комиссией, состоящей из представителей заказчика, подрядчика, технадзора, АО «Тутаевская ПГУ» и ДО АТМР, составлен акт обследования объекта МДОУ № 11 «Колокольчик» выполненных работ по установке узла автоматизированного коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя. Из содержания данного акта следует, что с рядом недостатков, выявленных организацией строительного контроля, подрядчик согласен, обещает устранить (замена трубопроводов, выполнение изоляции).

Вместе с тем, учитывая, что работы по контракту были выполнены с нарушением технического задания и сметы, а недостатки выполненных работ в разумные сроки не были устранены подрядчиком (в частности, в сроки, установленные заказчиком в претензии исх. от 08.09.2021 № 01-31/142), 24.09.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13.1 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению Сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу исполнителя, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении исполнителю; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении исполнителю указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии исполнителя по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

24.09.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

24.09.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком на адрес электронной почты подрядчика, указанный в контракте (подтверждается скриншотом).

28.09.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.

24.09.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вручено заказчиком директору общества лично, что подтверждается соответствующей отметкой с подписью директора на экземпляре решения, оставшемся у заказчика и представленном в материалы дела.

Таким образом, указанная дата (24.09.2021) принята заказчиком в качестве даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта подрядчиком не устранено.

Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 05.10.2021.

На заседании Инспекции представитель ООО «ИвЭнергоКонтроль» пояснил, что у общества умысла на неисполнение обязательств по рассматриваемому контракту не имелось, общество не выполнило работы по контракту надлежащим образом и в полном объеме в связи со следующими обстоятельствами.

В срок с 01.06.2021 по 30.06.2021 обществом были выполнены полностью все теплотехнические, а также частично электротехнические работы. Завершить электротехнические работы в установленные контрактом сроки не представилось возможным в связи с существенной задержкой поставки приборов заводами-изготовителями (датчиков давления и термопреобразователей), которая, в свою очередь, возникла в связи с необходимостью вакцинации от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (заводы приостановили производство).

29.07.2021 обществом в адрес заказчика направлено информационное письмо о том, что данные приборы имеются в распоряжении подрядчика, и подрядчик готов выполнить оставшуюся часть работ в срок до 05.08.2021.

03.08.2021 ООО «ИвЭнергоКонтроль» направило в адрес МДОУ № 11 «Колокольчик» уведомление о готовности работ с просьбой направить заявку в ресурсоснабжающую организацию для выхода инспектора на объект в целях последующей опломбировки приборов и получения акта ввода узла учета тепловой энергии в коммерческую эксплуатацию.

Вместе с тем, поскольку наработка приборов учета не была представлена подрядчиком (корректная наработка приборов может быть получена только при полноценной подаче теплоносителя в систему отопления, которая была осуществлена в г. Тутаев в середине сентября), данный акт составлен не был.

После пуска теплоносителя в систему отопления подрядчиком были выявлены недостатки в работоспособности узла учета и было принято решение заменить расходомеры на трубопроводах системы отопления.

01.10.2021 ООО «ИвЭнергоКонтроль» составлено гарантийное письмо, в соответствии с которым общество гарантировало выполнение пуско-наладочных работ узла учета тепловой энергии в срок до 14.10.2021.

Однако, поскольку 24.09.2021 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а 05.10.2021 данное решение вступило в силу, обществом работы по контракту завершены не были.

Инспекция Ярославского УФАС России, ознакомившись с позицией представителя ООО «ИвЭнергоКонтроль» во взаимосвязи с представленными документами, не рассматривает доводы общества в качестве надлежащего обоснования невозможности исполнения обязательств по контракту в силу следующего.

В соответствии с пунктом 7.2 контракта срок выполнения работ: С 01 июня 2021 года по 15 июля 2021 года.

По состоянию на дату принятия заказчиком решения одностороннем отказе от исполнения контракта (24.09.2021), а также на дату его вступления в силу (05.10.2021) работы по контракту не были полностью завершены подрядчиком, что последним не оспаривается.

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Кроме того, общество неоднократно получало от заказчика уведомления о необходимости выполнения работ, являющихся предметом контракта (о чем свидетельствуют письма исх. от 25.06.2021 № 01-31/105, исх. от 18.08.2021 № 01-31/123, исх. от 26.08.2021 № 01-31/131, претензия исх. от 08.09.2021 № 01-31/142, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.09.2021), однако не воспользовалось представленной заказчиком возможностью выполнения работ в соответствии с условиями контракта.

Согласно расчетам МДОУ № 11 «Колокольчик» сумма убытков учреждения, возникших в результате неисполнения подрядчиком своих обязательств по контракту, за сентябрь 2021 г. составила 50 037,31 рублей.

По сведениям заказчика, участник закупки, заявке которого присвоен второй номер, по итогам рассматриваемой закупки готов заключить с заказчиком контракт.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, ООО «ИвЭнергоКонтроль» в рамках муниципального контракта № 0871600002821000089 от 01.06.2021 на установку узла автоматизированного коммерческого учёта (УАКУ) тепловой энергии и теплоносителя в МДОУ «Детский сад №11 «Колокольчик» ТМР не выполнило работы, являющиеся предметом контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность выполнения требуемых заказчику работ, ООО «ИвЭнергоКонтроль» Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении общества при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае исполнитель не указывает на нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; подрядчиком не представлены (несмотря на запрос Инспекции и предоставление Инспекцией времени подрядчику для сбора необходимых документов) информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «ИвЭнергоКонтроль». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, МДОУ № 11 «Колокольчик», порядка расторжения муниципального контракта № 0871600002821000089 от 01.06.2021 на установку узла автоматизированного коммерческого учёта (УАКУ) тепловой энергии и теплоносителя в МДОУ «Детский сад №11 «Колокольчик» ТМР (извещение № 0871600002821000089), заключенного с ООО «ИвЭнергоКонтроль», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Сведения, представленные муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 11 «Колокольчик» Тутаевского муниципального района (ИНН 7611013856, ОГРН 1027601273028) в отношении общества с ограниченной ответственностью «ИвЭнергоКонтроль» (ИНН 3711047756, ОГРН 1183702016431, КПП 371101001, адрес: 153009, Ивановская область, Ивановский р-н, д Коляново, ул. Газовиков, д. 5; директор Лаврентьев Юрий Александрович (ИНН 370902012159); учредитель (размер доли 50%) Никитин Дмитрий Юрьевич (370220272161); учредитель (размер доли 50%) Лаврентьев Юрий Александрович (ИНН 370902012159), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО «ИвЭнергоКонтроль» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, МДОУ № 11 «Колокольчик», порядка расторжения муниципального контракта № 0871600002821000089 от 01.06.2021 на установку узла автоматизированного коммерческого учёта (УАКУ) тепловой энергии и теплоносителя в МДОУ «Детский сад №11 «Колокольчик» ТМР (извещение № 0871600002821000089), заключенного с ООО «ИвЭнергоКонтроль», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, МДОУ № 11 «Колокольчик», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «ИвЭнергоКонтроль» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции:

Члены Инспекции:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны