Решение №1986/1/05-03 Решение от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «УНР-38»

 

143405, Московская обл., г. Красногорск, бульвар Ильинский, д. 9, пом. 11

e-mail: unr.38@ya.ru

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Служба городского хозяйства» города Углич

 

152610, Ярославская обл.,

г. Углич, ул. Ярославская, д. 50 

e-mail: green@goroduglich.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, Ярославская обл., г. Ярославль,

ул. Ползунова,

д. 15

e-mail: dgz@yarregion.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/60П-21 (76-46 РНП)

 

14 апреля 2021 года                                                                                                       г. Ярославль

 

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – начальника отдела контроля закупок <…>, членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <…>,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «УНР-38» (далее также –                                     ООО «УНР-38», общество), обеспечило участие в проводимой проверке посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <…>, <…>;

заказчик, муниципальное бюджетное учреждение «Служба городского хозяйства» города Углич (далее также МБУ «Служба городского хозяйства» г. Углич, заказчик), обеспечил до перерыва личное участие в проводимой проверке представителей по доверенностям <…>, <…>;

уполномоченный орган, Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО), представителя не направил, о времени, дате и месте проведения заседания Инспекции уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МБУ «Служба городского хозяйства» г. Углич в отношении ООО «УНР-38» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку соблюдения заказчиком,                        МБУ «Служба городского хозяйства» г. Углич, порядка расторжения контракта № 16 от 25.12.2020 на выполнение работ по благоустройству центральной части города по проекту: "Углич "Портрет Дориана Грея". Активация городских связей центральной части города". Этап 1 (извещение № 0171200001920002456), заключенного с ООО «УНР-38», а также соблюдения заказчиком, МБУ «Служба городского хозяйства» г. Углич, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «УНР-38» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 09.04.2021 № 87,

 

установила:

 

04.04.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «УНР-38», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № 16 от 25.12.2020 на выполнение работ по благоустройству центральной части города по проекту: "Углич "Портрет Дориана Грея". Активация городских связей центральной части города". Этап 1 (извещение                           № 0171200001920002456) (вх. № 3344 от 07.04.2021).

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 02.12.2020 размещено извещение № 0171200001920002456 вместе с документацией о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству центральной части города по проекту: "Углич "Портрет Дориана Грея". Активация городских связей центральной части города". Этап 1.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 86 782 207,16 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0171200001920002456 от 14.12.2020 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки ООО «УНР-38» (идентификационный номер заявки № 158883), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

25.12.2020 между МБУ «Служба городского хозяйства» г. Углич (далее –Заказчик, заказчик) и ООО «УНР-38» (далее – Подрядчик, подрядчик) на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в соответствии с итогами аукциона в электронной форме (протокол № 0171200001920002456 от 14.12.2020г.), заключен контракт № 16 на выполнение работ по благоустройству центральной части города по проекту: "Углич "Портрет Дориана Грея". Активация городских связей центральной части города". Этап 1 (далее – Контракт № 16 от 25.12.2020, Контракт, контракт).

Цена Контракта составляет 72463143 (семьдесят два миллиона четыреста шестьдесят три тысячи сто сорок три) рубля 17 копеек, в том числе НДС (20%) 12077190,53 рублей. (пункт 2.1 раздела 2 Контракта № 16 от 25.12.2020).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 Контракта № 16 от 25.12.2020 Подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству центральной части города по проекту: "Углич "Портрет Дориана Грея". Активация городских связей центральной части города". Этап 1 (далее – Работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить Работы в соответствии с условиями Контракта.

Виды, объем выполняемых Работ определяются Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта (пункт 1.2 раздела 1 Контракта № 16 от 25.12.2020).

Исходя из пункта 1.3 раздела 1 Контракта № 16 от 25.12.2020 срок выполнения Работ: с даты заключения Контракта по 31 июля 2021 года.

Пунктом 6 Технического задания (Приложение № 1к Контракту) предусмотрены условия выполнения работ, согласно которым Подрядчик обязан разработать Проект Производства Работ (далее - ППР) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и строительными нормами и согласовать его с Заказчиком, ГИБДД и ресурсоснабжающими организациями городского поселения Углич в течение 5 (пяти) дней с даты заключения контракта и до начала производства работ. ППР должен быть разработан в полном объеме и включать в себя:

- Календарный план производства работ по объекту, включая:

•          График поступления на объект строительных конструкций, деталей, материалов и оборудования;

•          График потребностей рабочих кадров по объекту;

•          График потребностей основных строительных машин по объекту.

- Строительный генеральный план;

- Технологические карты на отдельные виды работ;

- Пояснительную записку, включая природоохранные мероприятия, мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве, технико-экономические показатели и т.д.

До начала производства работ необходимо:

- получить разрешение на проведение земляных работ;

- получить порубочный билет;

- заключить договор с региональным оператором на вывоз ТКО.

В соответствии с пунктом 12.1 раздела 12 Контракт № 16 от 25.12.2020 контракт вступает в силу с момента его заключения Сторонами и действует по 30 сентября 2021 года. Окончание срока действия настоящего Контракта не освобождает Стороны от исполнения взятых на себя по Контракту обязательств (в том числе гарантийных обязательств) и обязательств финансового характера.

Из содержания представленных заказчиком документов (обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения Контракта № 16 от 25.12.2020, решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта № 16 от 25.12.2020 и др.) следует, что Подрядчиком обязательства по Контракту № 16 от 25.12.2020 (обязательство по разработке ППР и согласования его с заказчиком, ГИБДД и ресурсоснабжающими организациями городского поселения Углич в течение 5 (пяти) дней с даты заключения контракта и до начала производства работ) в установленный таким контрактом срок не исполнены. Кроме того, заказчик указывает также на то, что сведения об ООО «УНР-38» были включены в реестр недобросовестных поставщиков 09.02.2021.

В связи с этим заказчиком, МБУ «Служба городского хозяйства» г. Углич, была инициирована процедура расторжения Контракта № 16 от 25.12.2020 в одностороннем порядке.

Пунктом 12.4 раздела 12 Контракта № 16 от 25.12.2020 установлено, что расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 12.5 раздела 12 Контракта № 16 от 25.12.2020 расторжение настоящего Контракта в одностороннем порядке осуществляется в соответствии с требованиями ч. 8- 23 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Иными словами, поставщику (подрядчику, исполнителю) в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта (при этом статьей 191 ГК РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало).

19.03.2021 заказчик посредством телефонограммы проинформировал генерального директора ООО «УНР-38» о том, что 22.03.2021 в 14:00 состоится рассмотрения представления Угличской межрайонной прокуратуры от 17.03.2021 № 04-02-2021, по результатам которого ООО «УНР-38» будет вручено решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

22.03.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 16 от 25.12.2020, в основу которого положен факт неисполнения со стороны Подрядчика обязательства по Контракту № 16 от 25.12.2020 (обязательство по разработке ППР и согласования его с заказчиком, ГИБДД и ресурсоснабжающими организациями городского поселения Углич в течение 5 (пяти) дней с даты заключения контракта и до начала производства работ) в установленный таким контрактом срок. Кроме того, в решение об одностороннем отказе содержаться сведения о том, что сведения об ООО «УНР-38» уже были включены в реестр недобросовестных поставщиков 09.02.2021.

22.03.2021 заказчиком решение об одностороннем отказе вручено лично единоличному исполнительному органу ООО «УНР-38» (генеральному директору), соответственно, датой надлежащего уведомления ООО «УНР-38» о принятом заказчиком решении в соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ является 22.03.2021.

23.03.2021 заказчиком решение об одностороннем отказе размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» (реестровая запись № 0371600000721000001)

Учитывая вышеизложенное, подрядчику, начиная с 22.03.2021 предоставлена возможность устранить нарушения условий по Контракту № 16 от 25.12.2020 и предпринять действия по его исполнению не позднее 01.04.2021.

В указанный выше период (с 22.03.2021 по 01.04.2021) ООО «УНР-38» (с учетом того, что в соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 16 от 25.12.2020 не отменено) не устранило нарушения условий по Контракту № 16 от 25.12.2020.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 16 от 25.12.2020 вступило в силу и Контракт расторгнут 02.04.2021.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес ООО «УНР-38» запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий Контракта № 16 от 25.12.2020, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «УНР-38» 13 апреля 2021 в 13 часов 30 на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «УНР-38» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Инспекции Ярославского УФАС России ООО «УНР-38» представлены письменные пояснения в обоснование своей позиции по факту одностороннего отказа заказчика, МБУ «Служба городского хозяйства» г. Углич, от исполнения Контракта № 16 от 25.12.2020, в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта.

Исходя из пояснений ООО «УНР-38», а также из представленных Инспекции документов/писем (как со стороны заказчика, так и со стороны подрядчика) Инспекцией Ярославского УФАС России установлено следующее.

11.01.2021 между ООО «УНР-38», выступившем в качестве Генерального подрядчика, с одной стороны, и ООО «ШАВА», выступившем в качестве подрядчика, с другой стороны, заключен договор подряда № 12-20-03 на выполнение работ в рамках Контракта.

Как пояснили представители ООО «УНР-38» на заседании Инспекции Ярославского УФАС России договор подряда № 12-2003 от 11.01.2021 заключен на весь объем работ, предусмотренный Контрактом № 16 от 25.12.2020, в том числе на разработку ППР.

12.01.2021 ООО «УНР-38» на электронный адрес заказчика info@goroduglich.ru, указанный в пункте 14.2 раздела 14 Контракта, а также посредством Почты России заказным письмом направило документы, поименованные в пункте 7.1.18. раздела 7 Контракта, пункта 6 Технического задания (Приложение № 1 к Контракту), в том числе договор подряда № 12-20-03 от 11.01.2021, заключенный между ООО «УНР-38» и ООО «ШАВА», приказ                 № 3/пр от 29.12.2020 о назначении генерального директора ООО «ШАВА», ответственного за проведение работ на объекте.

Как пояснили Инспекции представители ООО «УНР-38», заказчик по Контракту № 16 от 25.12.2020 фактически не признавал ООО «ШАВА» в качестве лица, имеющего право на производство работ по Контракту, не уделял должного внимания обращениям, поступившим в адрес заказчика от имени ООО «ШАВА», что существенно затягивало сроки исполнения по Контракту.

Относительно нарушения сроков разработки ППР ООО «УНР-38» пояснило следующее: согласно пункту 7.3.1. раздела 7 Контракта № 16 от 25.12.2020 Заказчик обязан предоставить Подрядчику на момент заключения Контракта проектную документацию на бумажном носителе, то есть подрядчик должен получить в распоряжение проектную документацию в окончательном варианте, не допускающем в дальнейшем произвольных корректировок со стороны заказчика без участия в том подрядчика. Именно с этой целью Контракт содержит условие, требующее передачу Подрядчику проектной документации на бумажном носителе. Только заверенный заказчиком окончательный вариант проекта на бумажном носителе может служить основой для подготовки подрядчиком в установленный срок ППР, а также указанных в письме однолинейной схемы временного электроснабжения, мест размещения бытового городка и приобъектных складов, документов на получение разрешения на земляные работы, получение порубочного билета, договора на вывоз ТКО и др.

Однако, Заказчиком указанное выше условие Контракта не исполнено, проектная документация передана «сырой», требующий доработок и внесения в нее корректировок. В настоящий момент в распоряжении ООО «УНР-38» и ООО «ШАВА» имеются два разных комплекта проектной документации по Контракту в электронном формате -один комплект был приложен к аукционной документации к электронному аукциону, другой комплект по просьбе ООО «ШАВА» был предоставлен проектной организацией ООО «Архитектон», поскольку подрядчики были вынуждены самостоятельно изыскивать пути получения проекта в окончательном виде. Эти два комплекта различаются: в частности, существенно разнятся проектные решения по территории № 3.1 «Успенская площадь» «Площадь со сценой», «Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка», стадия «Р», листы 3-10.

Из-за неопределенности проектных требований относительно размера, формы и цвета тротуарной плитки, предназначенной для укладки на объекте «Успенская площадь», в том числе неполного описания плитки в сметах (в частности, в Локальном сметном расчете                   № 02-31-01 поз. 3.1В «Плитка фигурная тротуарная серая, толщина 60 мм»), ООО «ШАВА» обратилось с письмом к заказчику исх. № 19 от 05.02.2021, содержащим просьбу уточнить эти данные, однако, до момента одностороннего отказа от исполнения Контракта заказчик указанные данные так и не представил подрядчику. В связи с неисполнением заказчиком обязанности по передаче подрядчику проектной документации на бумажном носителе, Подрядчик полагает, что претензии Заказчика относительно просрочки в части подготовки ППР не имеют достаточных оснований.

24.03.2021 (до вступления в силу ращения об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта № 16 от 25.12.2020) ООО «УНР-38» обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с иском о признании одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта № 16 от 25.12.2020 недействительным.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия ООО «УНР-38» свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

Проанализировав документы, представленные в материалы дела, Инспекцией установлено, что между заказчиком и обществом имеются разногласия относительно одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта № 16 от 25.12.2020, которые по своей природе являются гражданско-правовым спором.

Инспекция отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.

Оценивая приведенные выше действия ООО «УНР-38», Инспекция Ярославского УФАС России полагает, что эти действия направлены на действительное урегулирование возникших с заказчиком разногласий, что, соответственно, свидетельствует о намерении общества исполнить рассматриваемый Контракт.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правил), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Фактические обстоятельства дела (привлечение субподрядчика; своевременное информирование заказчика о привлечении субподрядчика, имеющие место быть препятствия для выполнения работ по Контракту в установленные последним сроки: фактическое отсутствие взаимодействия заказчика с субподрядчиком по вопросам исполнения работ по Контракту,  неполучение/несвоевременное получение от заказчика необходимых исполнителю для выполнения работ по Контракту исходных данных (проектной документации на бумажном носителе); наличие между сторонами гражданско-правового спора относительно правомерности принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта), представленные сторонами доказательства не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны ООО «УНР-38», иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Инспекцией Ярославского УФАС России при проведении проверки соблюдения заказчиком, МБУ «Служба городского хозяйства» г. Углич, порядка расторжения Контракта № 16 от 25.12.2020, заключенного с ООО «УНР-38», а также соблюдения заказчиком, МБУ «Служба городского хозяйства» г. Углич, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «УНР-38» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

 

решила:

 

1. Сведения, представленные муниципальным бюджетным учреждением «Служба городского хозяйства» города Углич (ИНН: 7612048682, ОГРН: 1177627040722) в отношении общества с ограниченной ответственностью «УНР-38» (ИНН: 5047171699, ОГРН: 1155047008280) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2.         При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, муниципальным бюджетным учреждением «Служба городского хозяйства» города Углич, порядка расторжения контракта № 16 от 25.12.2020 на выполнение работ по благоустройству центральной части города по проекту: "Углич "Портрет Дориана Грея". Активация городских связей центральной части города". Этап 1 (извещение                                                       № 0171200001920002456), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «УНР-38», нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

3.         При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, муниципальным бюджетным учреждением «Служба городского хозяйства» города Углич, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственностью «УНР-38», для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции                                                                                        <…>                                                                                   

                                                                

                                                                                                                                <…>

                                                  

                                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны