Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 3 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                Организатор торгов -

                                                                                     Государственное автономное  

                                                                                учреждение здравоохранения 

                                                                                Ярославской области «Клиническая 

                                                                                больница скорой медицинской 

                                                                                помощи имени Н.В. Соловьева»

                                                                                150003, г. Ярославль,

                                                                                ул. Загородный сад, д. 11

                                                                                e-mail: smp.zak@yandex.ru

                                                                                   

                                                                                Заявитель  -

          ИП <...>

          <...>

 

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

№ 076/07/3-539/2019

 

30 сентября 2019 года                                                                                   г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 03.10.2019 г.)

                          

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления       Гудкевич Е.В., члены Комиссии –  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,

с участием:

от заявителя –   ИП <...> – <...> (по доверенности № б/н от 28.08.2019 г.),

от организатора торгов – ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева» — <...>, <...> (по доверенностям №№ б/н от 27.09.2019 г.),

рассмотрев жалобу ИП <...> на действия организатора торгов -  ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени              Н.В. Соловьева» (ИНН 7606011613, ОГРН 1027600847262),

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ИП <...> (вх. № 9205 от 20.09.2019) на действия (бездействие) организатора торгов – ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени           Н.В. Соловьева» при проведении запроса котировок в электронной форме         № 31908318795 на право заключения договора поставки медицинских изделий для проведения артроскопических операций.

Обжалуемые действия (бездействие)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона «О закупках отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, выразившимся в необоснованно завышенном требовании к конструкции закупаемого изделия, а именно наличии на конце трубки резьбового соединения. Заявитель доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Организатор торгов нарушение не признал, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением Ярославского УФАС России о поступлении жалобы от 24.09.2019 № 7189/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года     № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке.

Положение о закупках ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева» утверждено Наблюдательным советом (протокол от 19.07.2019 № 38) и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru (далее – Положение). Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

19 сентября 2019 года на сайте www.zakupki.gov.ru организатором торгов размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме       № 31908318795 на право заключения договора поставки медицинских изделий для проведения артроскопических операций (далее – Извещение).

В соответствии с Извещением датой окончания подачи заявок и датой рассмотрения заявок является 25.09.2019.

В период действия срока приема заявок организатору поступила 1 заявка на участие в запросе котировок от ИП <...>, заявка ИП <...> признана соответствующей требованиям, установленным в Документации (протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 31908318795 от 25.09.2019).

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме № 31908318795 от 25.09.2019 заявка ИП <...> отклонена на этапе ценового предложения на основании пункта 6 части 9 раздела 7 Положения в связи с предоставлением в составе заявки недостоверной информации (в заявке на участие в запросе котировок и ценовом предложении участника содержаться различные сведения о предлагаемой цене договора), запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 20 раздела 23 Положения, по причине отказа в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме всех участников.

Заявитель указывает, что заказчиком в пункте 8 Технического задания (Приложение № 2 к Извещению) необоснованно установлено требование к поставляемому товару, а именно к резьбовому соединению на конце трубки кассеты одного дня для артроскопической помпы DYONICS 25, так как, по мнению заявителя, заказчик не использует (и не закупает на протяжении 2017, 2018, 2019 годов совместимые по винтовому соединению одноразовые полимерные трубки) в конструкции изделия резьбового соединения, а подсоединяет обычные одноразовые полимерные трубки, не требующие совместимости с резьбовым соединением. Заявитель в подтверждение данного факта ссылается на письмо территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области № 1952 от 05.07.2019.

В соответствии с письмом территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области № 1952 от 05.07.2019 в отношении ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени                Н.В. Соловьева» была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что эксплуатация помпы DYONICS 25 производства Smith&Nephew в проверяемом периоде, осуществлялась с применением кассеты дня (артикул 7211007) и силиконовых трубок (стерильных полимерных трубок) 6 мм, 8 мм, 9 мм, систем для инфузий.

Учитывая вышеизложенное, заявитель считает, что в связи с тем, что заказчиком не используются одноразовые силиконовые трубки с резьбовым соединением, то требование к резьбовому соединению на конце трубки кассеты одного дня для артроскопической помпы DYONICS 25 установлено заказчиком в Извещении неправомерно.

Доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными в силу следующего.

В соответствии с частями 6 и 6.1 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев, предусмотренных в Законе о закупках.

Аналогичные требования к описанию предмета закупки закреплены в разделе 8 Положения.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, определение необходимых требований к закупаемому товару, работам, услугам является обязанностью Заказчика. Заказчик вправе установить в документации о закупке именно те требования (характеристики), которые будут удовлетворять его потребностям.

Из письменных пояснений ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева» следует, что требование к резьбовому соединению на конце трубки кассеты одного дня для артроскопической помпы DYONICS 25 обусловлено следующим.

ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени     Н.В. Соловьева» используется оборудование – артроскопическая помпа     DYONICS 25 производства Smith&Nephew, предназначенная для обеспечения и поддержки заданного давления физраствора в полости сустава при проведении артроскопических операций. Согласно инструкции по применению и обслуживанию № 1061600023 Rev.А артроскопическая помпа DYONICS 25 производства Smith&Nephew предназначена для использования с кассетами производства Smith&Nephew, в том числе с кассетой одного дня (арт. 7211007), что подтверждается письмом производителя оборудования № 203-2019 СН от 13.05.2019.

Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что Smith&Nephew для

артроскопической помпы DYONICS 25 производит два вида кассет:

- одноразовые кассеты (арт. 7211006);

- кассеты одного дня (арт. 7211007).

Одноразовая кассета (арт. 7211006) представляет собой систему трубок, собранных в кассету, и предназначена для установки в помпу DYONICS 25. Одноразовая кассета (арт. 7211006) предназначена для проведения одной артроскопической операции.

Кассета одного дня (арт. 7211007) представляет собой систему трубок, собранных в кассету, и предназначена для установки в помпу DYONICS 25. Кассета одного дня (арт. 7211007), установленная в помпу, позволяет проводить несколько операций в день, не извлекая кассету из помпы, при использовании на каждую операцию совместимой стерильной полимерной трубки, соединяющей исходящий поток кассеты и канюлю артроскопа.

В связи с вышеизложенным, заказчиком сделан выбор в пользу кассет одного дня, так как они в большей степени удовлетворяют потребностям ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева».

В соответствии с инструкцией по применению и обслуживанию артроскопической помпы DYONICS 25 производства Smith&Nephew                      № 1061600023 Rev.А кассеты одного дня (арт. 7211007) производятся только с резьбовым соединением на конце трубки, в связи с чем данное требование было установлено Заказчиком в Извещении.

Технические характеристики объекта закупки, указанные в Извещении, полностью соответствуют характеристикам производителя медицинского изделия (письмо № 466-2019 СН от 27.09.2019).

Относительно довода жалобы об использовании Заказчиком при проведении артроскопических операций «обычных одноразовых полимерных трубок», Комиссия Ярославского УФАС России поясняет следующее.

Трубки пациента DYONICS 25 (арт. 7211008) используемые совместно с кассетой одного дня DYONICS 25 (арт. 7211007) при проведении артроскопических операций не являются предметом закупки № 31908318795, в связи с чем не могут являться предметом рассмотрения настоящей жалобы.

Кроме того, вопрос о правомерности использования иных трубок совместно с кассетой одного дня DYONICS 25 (арт. 7211007) при проведении артроскопических операций не в ходит в компетенцию антимонопольного органа.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Ярославского УФАС России не установлено в действиях Заказчика при проведении запрос котировок в электронной форме № 31908318795 на право заключения договора поставки медицинских изделий для проведения артроскопических операций нарушений Закона о закупках, Положения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ИП <...> (вх. № 9205 от 20.09.2019) на действия (бездействие) организатора торгов – Государственное автономное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева» (ИНН 7606011613,      ОГРН 1027600847262) при проведении запрос котировок в электронной форме № 31908318795 на право заключения договора поставки медицинских изделий для проведения артроскопических операций необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России о поступлении жалобы от 24.09.2019 № 7189/06-07.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                              Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии                                                                                           А.М. Бубнов

 

                                                                                                                      К.А. Савичева

                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны