Решение №7613/06-07 решение от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                        Заказчик - АО «ЯРДОРМОСТ»

 ул. Индустриальная, д. 4, д. Кузнечиха,

Кузнечихинский с.о., Ярославский район,

Ярославская область, 150510

e-meil: info@yardormost.ru

      

Заявитель – ООО «КРЕДМАШ-СЕРВИС»

Московское ш., д. 55, офис 14-76,

г. Самара, 443080

e-mail: info@kredmash-service.com

 

   Электронная площадка -

 ООО «РТС-Тендер»

 e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)  

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 076/07/3-623/2020

 

21 июля 2020 года                                                                                             г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 24.07.2020)                         

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления <…>, члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы <…>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы <…>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы <…>,

от заказчика – АО «ЯРДОРМОСТ» (далее – также Заказчик) –  <…>, <…> (по доверенностям),

от заявителя – ООО «КРЕДМАШ-СЕРВИС»  (далее – также Заявитель) – генеральный директор <…>,

рассмотрев жалобу ООО «КРЕДМАШ-СЕРВИС» на действия Заказчика закупки,                   в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                                   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба
ООО
«КРЕДМАШ-СЕРВИС» (вх. № 7279 от 07.07.2020) на действия (бездействие) заказчика закупки — АО «ЯРДОРМОСТ» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку асфальтосмесительной установки производительностью 160 тонн в час (комплекса для производства битумно-минеральных материалов для нужд  АО «Ярдормост», а также монтаж и пуско-наладка комплекса)  (извещение 32009244489).

 Обжалуемые действия (бездействие)отказ в допуске к участию в конкурсе                       в электронной форме ООО «КРЕДМАШ-СЕРВИС» и признании его заявки несоответствующей требованиям технического задания документации о закупке.  

Заявитель считает, что им в составе заявки по пунктам 7 и 13 представлены характеристики товара, которые превосходят по функциональным характеристикам характеристики, которые указаны в техническом задании заказчика, а в пункте 24 заявки был указан размер как в техническом задании, кроме того, в документации не был предусмотрен запрет по указанию размеров без использования слов                                            «не менее», «не более».

     На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым заявителем по жалобе в заявке на участие в закупке в пунктам 7 и 13 представлены характеристики товара, которые не соответствуют требованиям технического задания документации о закупке, а также по пункту 24                        не представлены конкретные значения габаритных размеров кабины оператора,                         что требовалось в соответствии с документацией о закупке.

 Кроме того, заказчик указал, что ООО «КРЕДМАШ-СЕРВИС» в пункте 8 предложена к поставке установка с большими размерами, чем установлено документацией.

Также представитель Заказчика представил запрошенные уведомлением                                о поступлении жалобы от 10.07.2020 № 7008/06-07 документы и материалы. С доводом жалобы не согласился.

 Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года    № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке.

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ЯРДОРМОСТ» (далее — Положение о закупке) утверждено советом директоров АО «ЯРДОРМОСТ» (версия № 3  от 23.01.2020), и опубликовано на официальном сайте в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее - единая информационная система, ЕИС).  Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность АО «ЯРДОРМОСТ», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 19.3 Положения о закупке конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком.

16.06.2020 АО «ЯРДОРМОСТ» опубликовано извещение о проведении закупки                 в виде конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку асфальтосмесительной установки производительностью 160 тонн в час (комплекса для производства битумно-минеральных материалов для нужд  АО «Ярдормост», а также монтаж и пуско-наладка комплекса)  (извещение 32009244489).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 1807153 от 06.07.2020 на момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано 3 заявки (ООО «ТТМ», ООО «КРЕДМАШ-СЕРВИС», ООО «МегаТранс»),                       также заказчиком принято решение об отказе в допуске к участию  в вышеназванных торгах участнику ООО «КРЕДМАШ-СЕРВИС» в связи с несоответствием его заявки требованиям документации закупки, а именно описание объекта закупки не соответствует требованиям технического задания по пункту 7  по габаритным размерам; пункту 13                по объему дозатора каменных материалов; пункту 24 по габаритным размерам кабины.

Оценив правомерность отказа ООО «КРЕДМАШ-СЕРВИС»  в допуске на участие в конкурсе  в электронной с положениями документации о закупке и его заявки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом  № 7 - «Установленная мощность»,  раздела 2 Технического задания документации о закупке, заказчиком определено требуемое значение 450 кВт.

Кроме того, установленное заказчиком конкретное значение мощности установки 450 кВт не предполагает к поставке товар с иными значениями, чем 450 кВт.

Вместе с тем, как было установлено Комиссией и следует из заявки                                   ООО «КРЕДМАШ-СЕРВИС», последним в составе своей заявки было представлено значение 470 кВт.

В соответствии с пунктом  № 13 - «Основной корпус смесительный башни»,  раздела 2 Технического задания документации о закупке, заказчиком определен объем дозатора каменных материалов – 2 250 кг.

Кроме того, установленное заказчиком конкретное значение объем дозатора каменных материалов – 2 250 кг. не предполагает к поставке товар с иными значениями, чем 2 250 кг.

Вместе с тем, как было установлено Комиссией и следует из заявки                                   ООО «КРЕДМАШ-СЕРВИС», последним в составе своей заявки было представлено значение – 2 300 кг.

Таким образом, в составе заявки участником закупки
ООО «КРЕДМАШ-СЕРВИС» в позициях № 7 -
«Установленная мощность»,                            № 13  - «Основной корпус смесительный башни» указано значение отличное                               от требуемого заказчиком.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника                                ООО «КРЕДМАШ-СЕРВИС» по пункту № 7 - «Установленная мощность»  и по  пункту                № 13 - «Основной корпус смесительный башни» не соответствует требованиям, установленным Техническим заданием документации о закупке.

В соответствии с пунктом  № 24 - «Кабина оператора», раздела 2 Технического задания документации о закупке заказчиком определены ее размеры: длина не менее 7 м., ширина не менее 2,2 м.; высота не менее 2,4; высота нижнего яруса не менее 2м.

Согласно разделу 4 Форма заявки и анкеты участника документации                                     о закупке участник закупки участник указывает в своей заявке конкретные значения поставляемого товара  без использования слов  «не менее», «не более».

Вместе с тем, как было установлено Комиссией и следует из заявки                                   ООО «КРЕДМАШ-СЕРВИС», последним в составе своей заявки были указаны вместо требуемого конкретного значения размеры с указанием слов «не менее».

Таким образом, в составе заявки участником закупки
ООО «КРЕДМАШ-СЕРВИС» не указаны конкретные размеры кабины оператора.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника                                ООО «КРЕДМАШ-СЕРВИС» по пункту № 24 – «Кабина оператора» не соответствует требованиям, установленным Техническим заданием документации о закупке.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия также выявила, что заявка                         ООО «КРЕДМАШ-СЕРВИС», кроме пунктов указанных в протоколе рассмотрения и оценки заявок  на участие в конкурсе № 1807153 от 06.07.2020, также не соответствует по пункту 8 «Габаритные размеры» Технического задания документации о закупке. 

Так, по пункту № 8 - «Габаритные размеры», заказчиком определено требуемое значение длина не более 34 м., ширина не более 34 м., высота не более 30 м.

Вместе с тем, как было установлено Комиссией и следует из заявки                                   ООО «КРЕДМАШ-СЕРВИС», последним в составе своей заявки было представлено следующее значение: длина 37м, ширина 42 м., высота 30. Таким образом, в составе заявки участником закупки ООО «КРЕДМАШ-СЕРВИС» указано значение, по длине и ширине отличное от требуемого заказчиком.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника                                ООО «КРЕДМАШ-СЕРВИС» по пункту № 8 - «Габаритные размеры» также не соответствует требованиям, установленным Техническим заданием документации о закупке.

На основании подпункта 3 пункта 17 Информационной карты документации                       о закупке  при несоответствии предлагаемого товара требованиям технического задания документации о закупке, заявка такого участника отклоняется.

Следовательно, закупочная комиссии Заказчика правомерно отклонила заявку               ООО «КРЕДМАШ-СЕРВИС».

Таким образом, Комиссия, проверив доводы жалобы, пришла к выводу о том, что они не подлежат удовлетворению.

Кроме того, заявитель полагает, что обжалуемые действия заказчика содержат признаки нарушения 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации                 о конкурентной закупке должны быть указаны,  в том числе  требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В данном случае требования, установленные заказчиком в Техническом задании документации о закупке, относятся к техническим или функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара. Указанные характеристики товара включены  в документацию на основании проектной документацией «Рекострукция временного титульного сооружения «Асфальто-бетонный завод в районе  д. Турово Гаврилов-Ямского района Ярославской области», разработанной ООО «Ремстройпроект», согласно которой для размещения данной установки подготовлена площадка со следующими размерами: длина не более 34 м., ширина не более 34 м., высота не более 30 м.

Заказчик указал, что указанные размеры установки обусловлены размерами площадки, на которой установка подлежит размещению. Размещение установки больших размеров на данной площадке невозможно.

Также заказчик указал, что поставка товара с иными характеристиками даже и являющимися лучшими, по мнению заявителя, невозможна, так как это повлечет необходимость изменения проектной документацией «Рекострукция временного титульного сооружения «Асфальто-бетонный завод в районе  д. Турово Гаврилов-Ямского района Ярославской области».

           Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Кроме того, при подготовке документации о закупке заказчиком получено 3 коммерческих предложения: 1) КП № 1274-2020 от 09.06.2020 г., поступившее от ООО «Феникс сервис»; 2) КП № 09005-2020 от 09.06.2020 г., поступившее от  ООО «ТТМ»; 2)  КП № 3 от 09.06.2020 г., поступившее от ООО «Альфа-Сервис»., готовых поставить требуемый товар.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что отклонение заявки                  ООО «КРЕДМАШ-СЕРВИС» на участие электронного аукциона на право заключения договора на поставку асфальтосмесительной установки производительностью 160 тонн                в час (комплекса для производства битумно-минеральных материалов для нужд АО «Ярдормост», а также монтаж и пуско-наладка комплекса) является правомерным,                       и обжалуемые действия закупочной комиссии заказчика не содержат признаков нарушения Закона о закупках, а также части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона               о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «КРЕДМАШ-СЕРВИС» (вх. № 7279 от 07.07.2020)                на действия (бездействие) заказчика закупки — АО «ЯРДОРМОСТ» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку асфальтосмесительной установки производительностью 160 тонн в час (комплекса для производства битумно-минеральных материалов для нужд  АО «Ярдормост», а также монтаж и пуско-наладка комплекса)  (извещение 32009244489), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России                   от 10.07.2020 № 7008/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                 <…>                                            

 

Члены Комиссии                                                                                                           <…>

                                                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                                    <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны