Решение б/н Решение по делу № 04-01/44-11 в отношении ООО "Ригла" от 12 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/44-11

 

«28» октября 2011 года                                                                             г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,

члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай- Бородина Л.Ю., ведущий специалист- эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,

рассмотрев дело № 04-01/44-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы о предоставлении скидки на товар аптеки с использованием образа медицинского работника, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Ригла» в лице <…>,

УСТАНОВИЛА:

24 августа 2011 года у входа в аптеку, расположенную по ул. Победы в г. Ярославле (у дома № 63 по ул. Свободы) выявлено размещение рекламного баннера с информацией следующего содержания: «Скидка в среду и воскресенье 9%». На баннере изображена женщина в белом халате и фонендоскопом на шее.

Рассматриваемая реклама медицинских услуг не содержит существенной информации об условиях приобретения товара аптеки,  а также с использованием образа медицинского работника.

ООО «Ригла» согласилось с вменяемым правонарушением. На заседании Комиссии представители пояснили следующее.

Распоряжением генерального директора №33 от 18.05.2011г. было принято решение о предоставлении скидки по средам и воскресеньям в размере 9 процентов всем клиентам на весь товар. Во исполнение данного распоряжения заведующими аптек в при кассовой  зоне торгового зала была размещена соответствующая информация. В аптеке по адресу: г. Ярославль, ул. Победы, д.63 (около универмага «Ярославль»), где был вывешен баннер, решение об ограничении скидки было принято с 15.08.2011г., в связи с чем, заместитель генерального директора дала распоряжение заведующей указанной аптеки дополнить информацию на баннере необходимым содержанием. Распоряжение не было исполнено и контроль за исполнением не проводился. В настоящее время баннер демонтирован на основании приказа директора Ярославского филиала ООО «Ригла». Указанные распоряжения и приказ представлены в материалы дела.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ООО «Ригла», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее - ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная на здании аптеки ООО «Аптечная сеть «Медуница», обладает всеми перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.

Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При обращении в указанную аптеку с целью приобретения лекарственных средств 24 августа 2011 года установлено, что скидка, о которой идет речь в рекламной информации, предоставляется при покупке на сумму свыше 250 рублей.

В рассматриваемой рекламе не указана информация о сумме покупки, при которой предоставляется скидка. Данная информация является существенной, ее отсутствие искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, что нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

В рассматриваемой рекламе о предоставлении скидки на товар аптеки используется образ медицинского работника, что нарушает требования пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»   ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Аптечная сеть «Медуница» заключило договор на изготовление рекламы №01/16 от 11.02.2010г., согласовало макет и осуществило размещение рассматриваемой рекламы.

11.05.2011г. ООО «Аптечная сеть «Медуница» реорганизовано в ООО «Ригла» путем присоединения. Данное обстоятельство подтвердили представители ООО «Ригла» и предоставили в материалы дела соответствующие документы (Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о реорганизации юридических лиц ООО «Ригла» и ООО «Аптечная сеть «Медуница» в форме присоединения от 01.09. 2011г., Протокол №22 от 12.05.2011г., выписка из ЕГРЮЛ от 01.09.2011г.).

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Ригла».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  • Признать ненадлежащей рекламу аптеки «Скидка в среду и воскресенье 9%», расположенную по ул. Победы в г. Ярославле (у дома № 63 по ул. Свободы), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24  ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Ригла» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с прекращением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «10» ноября 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                            С.А. Балабаев

 

Члены Комиссии:                                                                       Л.Ю. Бай- Бородина            

                                                                                                         

                                                                                                      А.В. Студенова

 

                                                                                                      М.И. Орлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны